На Северном полюсе
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)Больше месяца назад мы путешествовали на Северный полюс, но я только сейчас нашла время рассказать об этом))) Кому интересно, прошу под кат. Слов не много, много фото)))
С северным полюсом мы знакомились в рамках изучения географии. Т.к. погода за окном как раз диктовала зимнюю тему, мы и решили туда отправиться.
После дневного сна мы обнаружили, что в нашей коробочке кто-то есть... Это оказалась берлога настоящих полярных медведей))) В настоящем снегу!!! Ковырять его пальцами не решились, опасно, все таки медведи, поэтому вооружились вилками.
Точно, мы неожиданно оказались на самом Северном полюсе!!! Ну а как на полюсе без северного сияния? Мы посмотрели фотографию и принялись сами делать сияние на том же самом снегу. (использовали почти закончившуюся икеевскую гуаш, разбавив ее водой)
Был еще один способ сделать сияние на листе бумаги - рисование льдом - но лед, как ни странно, в эту зиму у нас вообще не пошел ... ни под каким соусом(((
Закончив с созданием антуража в виде северного сияния, мы решили соорудить свою берлогу))) Это затягивает надолго!!! Мы до сих пор при виде белых одеял вспоминаем про берлогу и начинаем гнездоваться)))
Но вот мамин медвежонок потерялся и не заметил как очутился на льдине, отколовшейся от берега... Поспешим ему на помощь!!! Срочно приклеим льдинки и поможем ему добраться до мамы)))
Мы, конечно, поприклеивали, но долго заниматься этим не хотелось.
Путешествуя по Северному полюсу мы встретили и других животных:
Но пока знакомились с ними, услышали из соседней комнаты странные звуки, похожие на песню... Что бы это могло быть? Точно, кит!!! Он вынырнул прямо из воды около наших снежных берегов. (Эх, жаль большой стеклянный противень был занят, эффект был бы лучше)))
Если не включать свет, а оставить гореть только фонарик под гидрогелем, на потолке получаются красивые разводы, похожие на северное сияние.
Это был наш первый опыт игры с гидрогелем, поэтому нас затянуло надолго)))
Вечером в ванне мы катали маму и медвежонка на льдинах и выстраивали в ряд гидроелевые шарики синие шарики, вылавливая их из воды.
Еще в рамках изучения Северного полюса мы ставили спектакль по книге "Как медвежонок солнце искал":
Еще немного творчества на Северную тематику:
Я рассказала и о жителях северных краев - эскимосах и чукчах. Мы слушали музыку и смотрели видео с танцами (даже сами потанцевали немного ))) Но эта тема не вызвала особого интереса, за исключением олених и собачих упряжек. Поэтому я решила оставить пока тему с жителями и их обычаями и образом жизни на потом, когда к этому возникнет инетерес.
Итогом нашего знакомства с северным полюсом стал коллаж. Его по большей части делала я. У нас как то не очень идут нестандартные способы рисования, особенно если они грозят испачкать сильно руки, поэтому это был способ хоть как привлечь девчонок. Они немного привлеклись))) но все равно предпочли не шарик, а кисточки.
Вот так мы познакомились с Северным полюсом.
Знакомство с Южным полюсом проходило в более усеченом варианте))) Так многое о нем нам оказалось известно из Мультика про пингвиненка Лоло (это хит зимы, хотя мы в принципе смотрим мультике в ограниченном количестве). Снова сенсорили, слушали звуки обитателей Южного полюса, лепили, играли с карточками.
Надеюсь, девочкам было интересно))) Во всяком случае мне было очень интересно изучать с ними эту тему. Многое я узнала сама, о чем раньше и не догадывалась.
Что мы использовали:
- карточки с изображеними животных
- карта, которую мы обычно расстилаем на полу
- видеозапись северного сияния и фрагменты фильма "Arctic tale" ( отличные коротенькие фрагменты, очень советую! НО просмотрите для начала сами, там есть момент, когда от голода умираем медвежонок, я эту серию пропустила и не показывала)
- мультфильм про Умку ( у нас сразу не пошел, сказали выключить)
Спасибо за внимание! Надеюсь вы нашли для себя что-то интересное)))