Математические игры с Кубариком и Томатиком. Глава 3: творческая
Развитие детей третьего года жизниМатематика, творчество, мелкая моторика. Даже не понятно в какую категорию относить еженедельную игру по Главе 3 "Друзья рисуют". Изучаем понятия "вверху, внизу", показываем, что "один меньше, чем много, а много больше, чем один".
"Друзья рисуют". Мы с Лёней тоже. Томатик = Лёня взял один коричневый карандаш, а Кубарику отдал все остальные, много карандашей отдал. Мы их сравнили по количеству и принялись рисовать грибы.
Лёня с моей помощью по трафарету обвел один гриб и на скорую руку его раскрасил. Кубарик же = мама нарисовал много разноцветных грибов. Сравниваем, меняемся рисунками, читаем книгу. Решили друзья повесить рисунки на самом видном месте. Кубарик постарался и повесил свой гриб вверху - под самым потолком. Это Лёне понравилось настолько, что повторяли несколько раз (никогда еще мы так долго не занимались прищепками).
Томатик не смог достать так высоко и опять же с помощью Лёни повесил рисунок внизу, у самого пола. Но грибочкам висеть по отдельности оказалось скучно. Решили мы положить их вместе, где же лукошко? Берем клей, бумагу и за дело. Лёня меня приятно удивил. Я сказала ему, что на заготовленном листе нужно мазать только углы, и он сразу понял, даже напоминать не пришлось. Чтобы лукошко было внутри тоже красочным, дуем воздушными фломастерами (Лёня их сейчас редко берет, все-таки сложно ему выдувать краску, зато полезные упражнения).
Вырезали мы каждый грибочек и сложили в лукошко, много получилось. В основном конечно вырезала я, но Лёня тоже старался. Пользоваться ножницами, наконец-то, он научился, хотя долгое время не мог их самостоятельно раскрывать. Зато теперь ему процесс разрезания понравился.
А потом мы пошли танцевать, петь, разъезжать на машине, перекладывать любимые камешки из Фикс Прайса - сегодня в форме грибочков. "Мы с тобой поем и пляшем. Здесь лежат в лукошке нашем
Сыроежки и лисички, И опята-невелички.
Поглядите, как велик Самый главный - Боровик."
Наигравшись, Лёня попросил еще раз прочитать сказку про Кубарика и Томатика, и уселся за стол вновь рисовать грибы (попутно решили накормить ими волка, чтобы тот не охотился за Зайцем). А чтобы Заяц точно успел убежать, Лёня нарисовал для него корабль.
Игры в последующие дни на повторение понятий.
Больше-меньше. По совету авторов, сравниваем имеющиеся в доме один и много предметов. "Чего больше на кухне: столов или стульев? Стол - один, стульев - много. Один меньше, чем много". С тем, что стульев больше Лёня согласен, но уточняет что стульев "Три" и стол большой.
Вообще сравнивать по количеству мы научились хорошо на крошечных печеньях. Я говорю Лёне, чтобы он взял до обеда только одно или два печенья. Лёня же чаще всего торгуется: "Три", "Четыре".
Магазин. Любимая игра. В этот раз Лёня продавал всевозможные предметы, игрушки, продукты и пр. Играем в лото и раскладываем их по полочкам. Много разложили, остался только один арбуз. Я покупаю и плачу деньги. На вопрос сколько, Лёня часто отвечает "Мо (много)". Предлагаю на выбор две кучки: в одной из которых одна монета, в другой много. Конечно выбирается та, где больше.
Ну а когда в роли продавца я, то прошу за покупку 1, 2, 3 или 4 монеты в пределах осмысленного счета Лёни.
Вверх - вниз. Здесь Лёня как нельзя кстати достал сказки А.Усачева "Умная собачка Соня". Эх, не нравятся они мне, но сегодня "Косточка" оказалась к месту. Соня сидит вверху на балконе, ест вишни и сплёвывает косточки вниз на дорогу. Прохожие останавливаются и смотрят наверх.
На этой неделе опять же все наши игры были на повторение знакомых понятий. Зато на следующей, в главе 4, мы познакомимся со способом сравнения двух предметов по длине, с понятиями "длиннее, короче, равные по длине". (Лёне 2 года и 6 месяцев).