ТН с "Умницей". "Цвета". День 5.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 5. Книги, логические задания, загадки
1. Почитайте с малышом:
- цветные сказки из цветных альбомов комплекта «Творчество с пелёнок»;
- сказки: В. Сутеев «Петух и краски», "Три котёнка", В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Цыферов «Медвежонок», М. Пляцковский «Разноцветные зверята», "Зеленый лягушонок и желтая кувшинка", "Ромашки в январе", Эрве Тюлле «Живая книга», Курчевский В. "Быль-сказка о карандашах и красках", Пермяк Е.А. "Волшебные краски", Ш. Пьеро «Красная шапочка» и др.
-почитайте и поиграйте с книгами и комплекта "Книжная разминка. Выпуск 1": "Вкусный ананас", "Сказочный магазин", "Красивый рисунок".
-изготовьте вместе с малышом собственные «Цветные» книги из альбомов, фотоальбомов или папок с файлами, размещая в них картинки и текст одного выбранного цвета.
2. Выберите несколько цветных карточек из комплекта «Творчество с пелёнок» и подберите цветную бумагу таких же цветов, как выбранные карточки. Разрежьте цветную бумагу на небольшие прямоугольники и обклейте ими обычную коробку, сделайте прорези для карточек. Предложите малышу вставлять карточки соответственно цвету. Кроме карточек можно таким же образом сортировать пуговицы, цветные палочки и прочее.
3. Подберите несколько групп одноцветных предметов, перемешайте их, предложите ребёнку сортировать предметы по цветам по оттенкам (яркие, темные, светлые).
4. Разложите несколько цветных картинок, а также репродукции картин из комплекта «100 шедевров. Времена года в искусстве», и предложите ребенку к изображению подобрать наиболее подходящие ей по оттенкам карточки с цветами из комплекта «Творчество с пелёнок».
5. Выкладывайте перед малышом ряды из однотипных предметов (кубики, детали конструктора, машинки, катушки ниток и тп) одного цвета + 1предмет другого цвета. Предложите ребёнку найти лишний (другой цвет) предмет в ряду.
6. Поиграйте в игры:
- «Воздушные шары»
Из цветной бумаги вырежьте несколько разноцветных кругов - это будут воздушные шары. Подберите нитки или ленточки тех же цветов, что получившиеся шарики. Предложите ребенку «привязать» ниточки к шарикам подходящего цвета.
Второй вариант игры: сами «привяжите» ниточки к шарикам, но специально допустите 1-2 ошибки, ребёнку предложите исправить её.
- «Цветные вагончики»
Приготовьте несколько коробочек или любых других ёмкостей, наклейте на каждую карточку с одним цветом (карточки с цветами из комплекта «Творчество с пелёнок» или вырезанные из цветной бумаги небольшие фигуры). Теперь предложите ребёнку найти в квартире и загрузить в вагончики предметы того же цвета, что и прикрепленный на «вагончик» цвет.
- Выкладывайте в ряд однотипные предметы разного цвета, дайте ребенку некоторое время на запоминание ряда, затем скажите отвернуться, а в это время уберите 1 предмет. Ребёнок должен вспомнить, предмета какого цвета не хватает.
- игра «Сортировка»: приготовьте карточки из комплекта «Творчество с пелёнок»необходимых оттенков или листы цветной бумаги и мелкие разноцветные предметы (можно воспользоваться окрашенным рисом, макаронами, мозаикой, кубиками или деталями конструктора). Скажите малышу, что налетел ураган и все предметы перепутал. Попросите его помочь вернуться вещам в свои цветные домики.
-Разноцветные пазлы. Возьмите несколько бумажных одноразовых тарелок и разукрасьте их в разные цвета. Разрежьте каждую тарелку на несколько частей, перемешайте их между собой. Предложите ребёнку собрать «разбитые» тарелочки.