ТН с "Умницей". "Геометрия для малышей". День 1.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 1. Знакомство с темой, вводная информация, игры, видео или м/ф
1.Кубики, пирамидка, конструктор, сортер и т.д. - самый удобный наглядный материал, для знакомства малыша с формой.
С самыми маленькими крохами можно собирать колечки в пирамидку, строить или ломать башенку, каждый раз проговаривая, какой формы тот или иной предмет.
2. Рассмотрите окружающие предметы, маленьким деткам можно просто называть форму, а деткам постарше задавайте наводящие вопросы: стол овальный или квадратный, тарелка круглая или квадратная, какой формы сковорода, холодильник?
3. Покажите малышу карточки с фигурами из набора "Математика с пеленок".
После знакомства с карточками, попробуйте поиграть в игру:
Вырежьте из цветного картона фигуры: квадрат, круг и треугольник 3-5 штук каждой, все одного цвета (чтобы цвет не отвлекал от формы). И поиграйте с ребёнком в игру
«Собери фигуры»:
хаотично разложите фигуры на столе и попросите ребёнка собрать, например, все кружочки и положить их на карточку с изображением круга, затем тоже самое проделайте с другими геометрическими фигурами. При необходимости помогайте ему. Если ребёнок справляется с заданием легко, то снова вырежьте из картона те же фигуры, но уже разных цветов.
4. Познакомьте малыша с такими играми:
«Чудесный мешочек»
Обследуйте геометрическую форму предметов, упражняйтесь в различении форм. В мешочек положите предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет (показывает пальчиком) фигуру которую хочет найти. Усложнить задание можно, если Вы дадите задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную.
"Шнуровка"
Надо взять плотную бумагу (картон), вырезать из него несложную фигуру, например треугольник, обклеить его цветной бумагой. Затем дыроколом по краю проделать дырочки на расстоянии 0,5-1 см. К крайней дырочке привязать шнурок или ленточку. Предложить ребенку немножко поплести, протягивая шнурок через эти дырочки.
Используемый материал: цветной картон, клей, скотч, дырокол, ножницы, шнурок, шаблоны фигур.
"Пазлы"
Возьмите картон размером А5, наклейте на него геометрическую фигуру из цветной бумаги (фигуры должны быть разного цвета) и разрежьте на несколько частей. Разрезать можно либо вертикально, либо горизонтально
5. Продолжайте изучать фигуры на прогулке, во время купания, в магазине.
В ванной можете приклеить цветным скотчем контур фигур на кафель.
Вырежьте из ткани геометрические фигуры. По возможности выбирайте разную по фактуре, чтобы у ребенка развивалось тактильное восприятие. Тканевые фигурки окуните в воду, а малышу предложите подобрать фигуры к соответствующим фигурным полям, которые изображены на стене в ванной.
6. Посмотрите слова из «Чтения с пеленок» соответственно теме.
7. Составьте названия фигур из кубиков, используя комплект «Кубики Чаплыгина «Читаю легко».
8. Посмотрите с малышом:
"Беби Эйнштейн"
"объемные геометрические фигуры"
"Плоские геометрические фигуры"
9. Прослушайте песни:
Железнова.Музыка с мамой. - Шарики
Шарики воздушные