ТН с "Умницей". "Птицы". День 5.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 5. Книги, логические задания, загадки
1. Разгадайте загадки:
Не доктор, а деревья лечит? (дятел)
Он соло пел среди ветвей, певца назвали - (соловей)
Всех прилётных птиц черней, чисти пашню от червей?
Взад-вперёд несётся вскачь, а зовётся птица - (грач)
Кто на ёлке, на суку, счёт ведёт ку-ку, ку-ку (кукушка)
2. Читаем произведения на тему птиц:
"Крылатый, мохнатый, да масленный", «Мал, да удал» - Русские народные сказки;
"Храбрый утенок" - Б. Житков
"Сказки из леса" Виталий Бианки
3.Развиваем речь. Выполните задание с называнием семейства птиц.
- А знаешь малыш, как называются семьи птиц?
Утка - селезень - утята
Курица - петух - цыплята
Голубка - голубь - голубята
Индейка - индюк - индюшата
Гусыня - гусь - гусята и т.д.
4.Развиваем математические представления.
- Возьмите шаблоны птиц( используйте шаблоны с 4 дня или распечатайте новые). вырежьте из картона или бумаги круги разного размера.
- Предложите малышу раскрасить шаблоны птичек и "кружочки - тарелочки" для птичек.
-Рассадите птичек напротив тарелочки соответствующего цвета.
-Накормите ваших птиц: положите в большую тарелочку 10 фасолин, в среднюю тарелочку 8 горошин, в красную тарелочку насыпьте мало гречки, а в большую синюю насыпьте много гречки.
5. Малышам постарше предложите разгадать задачку.
Из кармашка по дорожке
Разбросала Валя крошки.
Их клюют пять голубей
И проворный воробей.
К ним в траве крадется кошка…
Сколько птичек на дорожке?
6.Выполните артикуляционную гимнастику " Птенчик":
Язычок наш - это птенчик,
Он из гнездышка смотрел,
А потом он запорхал,
Вокруг гнезда облетел,
Влево - вправо поглядел,
А потом на ветку сел,
Клювом воду набирал,
Всю до капли выпивал,
Потом дятлу подражал,
Словно червячка искал
1. Разгадайте загадки:
Не доктор, а деревья лечит? (дятел)
Он соло пел среди ветвей, певца назвали - (соловей)
Всех прилётных птиц черней, чисти пашню от червей?
Взад-вперёд несётся вскачь, а зовётся птица - (грач)
Кто на ёлке, на суку, счёт ведёт ку-ку, ку-ку (кукушка)
2. Читаем произведения на тему птиц:
"Крылатый, мохнатый, да масленный", «Мал, да удал» - Русские народные сказки;
"Храбрый утенок" - Б. Житков
"Сказки из леса" Виталий Бианки
3.Развиваем речь. Выполните задание с называнием семейства птиц.
- А знаешь малыш, как называются семьи птиц?
Утка - селезень - утята
Курица - петух - цыплята
Голубка - голубь - голубята
Индейка - индюк - индюшата
Гусыня - гусь - гусята и т.д.
4.Развиваем математические представления.
- Возьмите шаблоны птиц( используйте шаблоны с 4 дня или распечатайте новые). вырежьте из картона или бумаги круги разного размера.
- Предложите малышу раскрасить шаблоны птичек и "кружочки - тарелочки" для птичек.
-Рассадите птичек напротив тарелочки соответствующего цвета.
-Накормите ваших птиц: положите в большую тарелочку 10 фасолин, в среднюю тарелочку 8 горошин, в красную тарелочку насыпьте мало гречки, а в большую синюю насыпьте много гречки.
5. Малышам постарше предложите разгадать задачку.
Из кармашка по дорожке
Разбросала Валя крошки.
Их клюют пять голубей
И проворный воробей.
К ним в траве крадется кошка…
Сколько птичек на дорожке?
6.Выполните артикуляционную гимнастику " Птенчик":
Язычок наш - это птенчик,
Он из гнездышка смотрел,
А потом он запорхал,
Вокруг гнезда облетел,
Влево - вправо поглядел,
А потом на ветку сел,
Клювом воду набирал,
Всю до капли выпивал,
Потом дятлу подражал,
Словно червячка искал