ТН с "Умницей". "Деревья". День 5
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 5. Книги, логические задания, загадки
1.Зарядка до конца недели:
Клён
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клён.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)
Березка
Мы березку посадили, (Выпрямиться за столом.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать за столом.)
К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)
А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая.) -
И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть.)
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся - руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
2. Отгадываем загадки:
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту
(Сосна)
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы
(Рябина)
Никто её не пугает,
А она вся дрожит
(Осина)
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ёлка)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все обижают,
Шкурку тонкую сдирают.
(Липа)
3.Выполняем задания из приложений.
-Провести линию от листика к дереву,
-Найти контур дерева.
4. Размещаем перед ребенком картинки с изображением деревьев, описываем растение и предлагаем детям догадаться, о каком из них идет речь. Затем дети сами добавляют свои описания.
Например:
-Стройная, кудрявая, белоствольная (береза)
-Грустная, печальная, плакучая (ива)
-Стройная, зеленая, колючая (ель)
Крепкий, могучий, развесистый… (дуб) .
5.Игра на развитие речи:
Просим малыша продолжить фразу.
Если у дуба листья дубовые, то у клена... и т.д.
Пытаемся обхитрить ребенка - у елки... ( у елки -иголки)
6. Изготавливаем дидактическую игру.
Во время прогулки собираем по 2 листочка с каждого дерева (береза, тополь, клен, яблоня, рябина, чем больше экземпляров -тем лучше).
Разрезаем 10 листов картона на 2 части. Должно получиться 20 маленьких картонок.
Кладем посередине картона листок и покрываем весь картон прозрачным скотчем. Проделываем такую работу с каждым листочком.
Играем в игру мемори- переворачиваем карточки рубашкой вверх, задача малыша найти 2 одинаковых листика.
Приложения: