ТН с "Умницей". "Лето" . День 4
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 4. Музыка, стихи, физ.разминка.
1. Проводим физразминку:
Игра направлена на координацию речи с движением, с элементами самомассажа.
К речке быстрой мы спустились, (Дети идут к центру круга, наклоняются, трут лицо руками.)
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре - (На каждую строку четыре движения ладонями к лицу.)
Во как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс, (Показывают «брасс», «кроль» руками.)
Одной, другой - это кроль.
Все как один (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (Идут лицом от центра круга.)
И отправились домой.
2. знакомимся с летом в искусстве. Изучаем полотна Великих художников с помощью набора
3. Подвижная игра:
Летом дети плавали, (Имитируют плавание.)
Бегали, гуляли. (Имитируют бег пальчиками.)
Летом дети прыгали, (Пальчики прыгают на месте.)
А после отдыхали. (Кладут руки под щёку.)
4. Проводим познавательную беседу во время прогулки:
-Вместе поищите солнышко на небе.
-Обсудите с ребенком какое оно, наше солнышко: теплое, желтое, яркое, ласковое. Проговорите как можно больше прилагательных.
-Проследите с малышом, как солнышко прячется за тучки, что при этом происходит (солнышко спряталось за тучку, его уже не видно на небе, его свет уже не такой яркий).
-Расскажите ребенку в простой и доступной форме, какую роль играет солнце на нашей планете. Объясните, что:
деревья, трава и цветы растут большими и зелеными, потому что им помогает расти солнышко, оно греет их своими лучами;
солнце согревает и людей, и животных, и растения летом и даже зимой;
от солнца дети растут большими и сильными (ведь на солнце наша кожа вырабатывает витамин Д );
солнце, как большой фонарик, освещает нашу планету днем, поэтому днем нам светло и мы все видим.
- Поговорите о том, что было бы с нами, если бы не было солнышка: было бы холодно, все растения замерзли бы, нас окружала бы темнота.
5. Выполняем пальчиковую гимнастику:
Смотрит солнышко в окошко,
(Показываем "солнышко" - ладошки прямые, пальчики, как лучики, растопырены в сторону.)
Смотрит в нашу комнатку.
(сложить пальчики "окошком" приложить друг к другу большие и указательные пальцы, и заглянуть в "окошко".
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
(Хлопаем в ладоши.)
6.Солнечный зайчик.
Покажите ребенку, как пускать солнечного зайчика с помощью зеркала. Ловите с малышом солнечных зайчиков по очереди - мама пускает зайчика - малыш его ловит, затем вы меняетесь ролями.
7. Слушаем классическую музыка из цикла "Времена года. Лето" А. Вивальди и П. Чайковского.