ТН с "Умницей". "Лето". День 5.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 5. Книги, логические задания, загадки
1.Чтение художественной литературы: Э.Шим «Рассказы и сказки о природе», Ф.Хитрук «Каникулы Бонифация», В.В.Бианки «Синичкин календарь», В.И.Даль «Старик - годовик», И.Носов «Остров незнайки», Г.Скребицкий «Четыре художника», «Лесное эхо».
Стихи М.Ивенсен «Что такое лето», «Лето», Л.Некрасова «Лето», Т.Собанин «До будущего лета», Л.Корчагина «Лето», И.Бруниер «Веселые дожди». Дидактические игры: «Мухи и паутина», «Цапля и лягушата», «Репка», «Наездники», «Бездомный заяц»
2. Разгадываем загадки:
Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться ...
(лето)
Жаркий шар на небе светит
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя, ...
(солнце)
Мчится по холмам змея,
Влагу деревцам неся.
Омывая берега,
По полям течет ...
(река)
Они легкие, как вата,
По небу плывут куда-то.
Держат путь издалека
Каравеллы-...
(облака)
Вот брильянты на листочках,
Вдоль дорожек и на кочках -
Это что за чудеса?
По утру блестит ...
(роса)
Заслонили тучи солнце,
Гром раскатисто смеется.
В небе молний полоса -
Значит, началась ...
(гроза)
Сыплется из туч горох,
Прыгает к нам на порог.
С крыши катится он в сад.
Что такое? Это - ...
(град)
А в июне белый снег
Вновь порадовал нас всех. -
Будто рой ленивых мух,
С тополей слетает ...
(пух)
Он поплачет над садами -
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний ...
(дождик)
Солнце вечером заходит,
В небе кисточкой проводит.
Уходить не хочет зря.
Остается след - ...
(заря)
4.Игра на внимание:
"Бывает - не бывает"
Летом дети катаются на санках?
Летом на деревьях распускаются почки?
Летом дети загорают и купаются?
Летом дети носят легкую одежду?
Летом облетают листья?
И т.д.
5. Составляем рассказ по картинке( см. приложение)
-Предлагаем малышу посмотреть на картинку в течении нескольких минут, затем закрываем картинку и задаем вопросы.
- с совсем маленькими детками можно просто рассмотреть картинку и назвать все происходящие действия.
6.Выполняем задания из приложений:
-помоги девочке добраться домой: липроводим линию, либо рисуем последовательность ( солнышко, дождик, облачко и т.д)
-Обведи летнюю одежду
7. Проводим пальчиковую игру:
РАДУГА
Гляньте: радуга над нами,
Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями,
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами,
Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной,
Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы.
Приложения: