Игры на развитие воображения-2
Развитие детей третьего года жизниМы продолжаем развивать воображение, играя. Цветана очень любит такие речевые игры и всегда с удовольствием погружается в игру. Я уже писала зимой подобный пост, но немного с другими играми.
Итак, несколько наших любимых игр:
1. Придумывание истории. Придумываем мы её вместе, и очень часто Цвета сама выбирает про кого. Например говорит: "Давай про птичку/рыбку/ёжика". Происходит это так: я начинаю фразу, а дочь продолжает. Вот из последнего:
Я начинаю: "Жила-была на свете..."
Дочь: "Божья коровка"
Я: "И было у нее очень красивое..."
Дочь: "Брюшко"
Я: "Однажды утром она проснулась и увидела..."
Дочь: "Солнышко"
Я: "А ещё она услышала..."
Дочь: "Как солнышко пело"
Я: "Ей стало так весело, что она пошла в гости к своему лучшему другу..."
Дочь: "Бекасику" (птица бекас из сказки "Чей нос лучше?")
Я: "Чтобы угостить его..."
Дочь: "Вкусными пирожками"
Я: "С чем?"
Дочь: "С ананасами" и т.д. Получается довольно длинный рассказ и ребенок всегда весел и очень радуется, когда мы такое сочиняем.
2. Загадывание загадок. Наши загадки взяты просто из головы, они не рифмованные. Главное здесь загадочный тон и всегда одинаковое начало "Это что-то такое..." или "Это кто-то такой..." (но, это у нас, а вы можете придумать что-то своё). Например: "Это кто-то такой...он живет в Африке, у него есть хобот и большие уши" (слон), "Это что-то такое...у этого есть крыша и окна" (дом, магазин), "Это кто-то такой...у него колючая борода, он говорит: "Где моя доченька?"" (папа). Цвета в последнее время очень любит загадки именно про кого-то. Если я начинаю говорить: "Это что-то такое...", то меня сразу поправляют: "Кто-то!") Сейчас уже сама мне загадывает загадки, но тут же говорит отгадку. Из последнего: "Это что-то такое...оно растёт" и тут же говорит отгадку: "Цветочки!" или "Это кто-то такой...он га-га-га говорит" и отгадку "Гусь!". Здесь важно не поправлять, не добавлять своего. Пусть ребенок получает удовольствие от придумывания своих загадок! А здесь можно посмотреть загадки с отгадкой-рифмой.
3. На что это похоже. Я уже писала зимний пост, где мы рисовали что-то на снегу и пытались придумать на что это похоже. Сейчас нового ничего не скажу) Просто наблюдаем за облаками и видим то рыбку, то лягушку, то птичку.
Ещё любим играть дома с бусами. Я беру свои длинные бусы и кладу их на пол, закручивая в какую-нибудь загогулину, но так, чтобы получился какой-нибудь бесформенный образ. Спрашиваю: "На что это похоже?" Ответы бывают очень неожиданными. Например, там где я вижу бантик, ребенок видит лягушку. Или очевидно, что это сердечко, а дочь говорит: "Бабочка!" Чаще всего так играем, когда я готовлю обед или ужин, а дочь, ну, очень хочет поиграть с мамой)
На этом пока всё. Вот как-то так сам по себе неожиданно родился этот пост)
Всем добра!