Наше летнее творчество в картинках
Художественно-эстетическое развитиеНачну с того, что сейчас наше с Алисой творчество носит абсолютно стихийный характер. Придумали - нашли время - реализовали. Случайная идея тут же находит выход на бумаге или где-то еще, или забывается до лучших времен.
Такой образ творческого развития подходит мамам-"свободным художникам", у которых желание творить с ребенком подкрепляется еще и наличием времени, а главное, идей. Но я так часто получаю сообщения о том, где их взять, несмотря на то, что постоянно пишу о своем любимом сайте - банке идей для творчества -
Если у мамы нет времени посидеть и подумать над идеей и ее воплощением, если мама в принципе не гуманитарий и последний раз рисовала на уроке ИЗО в пятом классе, и если мама очень хочет, но представления не имеет, с чего начинать, то я всегда за систематизацию творческих порывов, как бы это ни звучало))
То есть я за то, чтобы сделать занятия с ребенком регулярными, ничего не упустить и привить любовь к творчеству не только ему, но и маме, иначе ничего не получится. Мама, которая страдает над листом бумаги ради чада, лишь бы оно росло творческим - точно не то, что нам нужно. Так что мама нам нужна увлеченная. А для этого её надо увлечь. Как ребенка. То есть надо придумать такие творческие задания, чтобы получилось 1) быстро 2) легко 3) сразу красиво.
Как пример могу привести рисование точками. По принципу австралийской точечной росписи. Тут всё как нам надо: сразу ярко, быстро, красиво, и готовый результат радует глаз, даже если вас подвел глазомер и всё получилось криво.
Мы рисовали на готовой черной бумаге люминесцентными икеевскими красками, выдавливали прямо из тюбика, не используя кисточек. Но если у вас нет таких тюбиков, то идеально подойдут акриловые краски и стека из набора для пластилина с круглой головкой как у спички (а можно взять и спичку, в принципе).
Из простейшего и с гарантированным результатом у нас всегда идут мандалы из цветов.
Мы просто пошли на ближайшую полянку и нарвали всё, что пришлось под руку.
Даже из полевых цветов получается красиво, представляете, что будет, если отдать на растерзание детям увядший букет из садовых цветов с крупными яркими лепестками и сочной листвой!
А еще можно использовать ягоды, крупы, зёрна - да всё, что угодно!
Раз уж мы о полевых цветах... Природный банчемс - летом лучше любого конструктора!
Алиса, как и я, любитель узоров. Почему? Правильно, потому что это просто, и сразу красиво! Сложные рисунки могут отбить желание творить, а нам его надо прививать и усиливать.
Бабушка разрешила рисовать на кафеле:
Алиса рисует там, куда гарантированно не доберется Толик)))
А вот и результат: сверху моё, снизу Алисино.
Ну а тут всё скопом, и узоры в том числе. А еще куколки из бисера, добрый молодец (под впечатлением от прочитанной книги "Русь Богатырская"), чудики, ну и верёвочный Панда-Парк для панд (тоже под впечатлением после посещения).
Кстати, на тему узоров есть класснючая раскраска, где мы часто черпаем вдохновение:
У нас шведский вариант, но ее издают и у нас, можно посмотреть в Озоне и в Май-Шопе.
Про лепку из пластилина и другие виды творчества тоже стараемся не забывать.
После дня Рождения у нас осталась фигурка на торт - сахарная Кентавресса. Мы очень пожалели есть этот шедевр, и Алиса решила учиться лепить сама по образу и подобию. Правда, из пластилина)) Мне кажется, очень круто получилось, хотя она и просидела с ней часа два, не меньше.
В какой-то момент Алису заинтересовала фотография. Пока она просто учится не мазать мимо)) Хотя сейчас я уже начинаю ей рассказывать про компоновку кадра, но пока только основы.
Кстати, есть много околотворческих дисциплин, где надо одновременно и подумать, и сделать красиво. Потихоньку я начинаю рассказывать Алисе об архитектуре. Иногда приходится самой залезать в справочники, чтобы не упасть в грязь лицом при разборе какого-нибудь здания, и правильно называть его части: пилястры, балясины, капители, кусты или балюстрады.
Часто это всё переплетается с обычными разговорами, а уже в процессе рождается рисунок, модель из бумаги или других подручных средств. Здесь творчество переплетается с инженерной мыслью, и это очень здорово!
Как-нибудь я сфотографирую и покажу, как именно мы проводим такие занятия, что именно я говорю и как рассказываю.
Помимо архитектуры и бумажного строительства, постепенно у нас появляется работа с бумагой - оригами, всевозможные поделки из бумаги, большую роль в развитии играет умение рисовать карты и ориентироваться по ним - хоть и не совсем про творчество, но про рисование, черчение и топографию в одном флаконе. И это тоже очень увлекательные и крайне важные занятия. Сейчас я описываю лишь вкратце, но очень постараюсь найти время, описать подробно и рассказать, почему эти занятия такие крутые, простите з мой слэнг))
А еще ко всему прочему у нас очень скоро прибавится каллиграфия - и это тоже что-то с чем-то, очень надеюсь, что с Алисиной любовью к узорам, занятия каллиграфией покажутся ей достаточно интересными.
Ну а чтобы подготовиться ко всему этому, пока мы "входим" в эти интереснейшие занятия, у нас, как обычно, всякие готовые пособия. Больше всего у нас от КУМОН (всю серию можно посмотреть здесь: в Лабиринте, в Озоне, в Май-Шопе)
Лучшие из них, на мой взгляд, - любые с вырезанием и со складыванием.
Кумон 3D - поделки из бумаги со складыванием для детей от 5 лет.
А вот серия с пометкой "Логика" и "Пространственное мышление" нам не понравилось, можно было придумать и лучше.
Всем счастливого творчества!