Задания в саду и делаем "не как все"
Детские сады Москвы и МОВчера ребенок пришел из сада и рассказывает: "Мам, все делали птичку,а я хотел сделать грибочек..раскатал ножку, сделал шляпку....а воспитательница меня отругала,что надо делать птичку...."
Как вы считаете, насколько правомерно и что делать, если не хочет делать именно, как говорят в данный момент?
С одной стороны, это приобщение к дисциплине, с другой стороны не будет ли этот "гнет" сказываться на развитии,как личности (грубо утрировано)
larea
Мне кажется, все зависит от воспитателей. У нас временами кто-то из детей в группе явно на своей волне и не делает то, что было в задании. Но это не критикуется, воспитатели обсуждают с ребенком почему он решил сделать это и тд. Ну и вообще поддерживают любые творческие затеи. Детям сейчас 4-5 лет, но большинство пришло в 1,5-2 года и с тех пор так и идет. Но это не значит, что они не знают что такое правила, как надо себя вести в каких-либо ситуациях и пр. Правила с дисциплиной это одно, а творческие занятия и самовыражение все же совсем другое. И да, сад у нас самый обычный.
15.04.2016
Ответить
Jenilika
В моем классе училась такая личность- индивидуальность. Что прямо сказывалось на успеваемости - не буду писать контрольную -2. Во у нее нет, это тоже в индивидуальный подход не вписывалось. Общество накладывает определенные рамки: переходить дорогу по переходу, платить налоги, носить одежду на улице - это нужно делать как все, а если очень не хочется, то влечет определенные проблемы в первую очередь для самой личности. Это кратенько из базового курса социологии.
15.04.2016
Ответить
Руся
Я не воспитатель и не психолог, но мне кажется можно было договорится, ОК сначала ты делаешь грибок, а потом птичку. Но страшного тоже ничего не вижу. Я бы поговорите с ребенком. В том направлении, что давай ты в саду будешь делать, то что нужно, а дома мы с тобой хоть грибочек хоть чебурашку сделаем. Это для того, чтобы просто ребенок не расстраивался. Наверняка с воспитателем говорит бесполезно.
15.04.2016
Ответить
Юлия
Спасибо.вечером дома мы и сделали эту птичку. Причем ребенок с удовольствием творил)
15.04.2016
Ответить
Еленка
Эх, у меня старшая ходила в такой сад, где дети делали, то, что они могли.
Моя часто делала поделки не такие, как у всех. При этом отстаивала свою позицию перед воспитателем, что будет делать именно так и ни как иначе или вообще делать не будет. Как не было бы странно, воспитатель всегда шел на уступки. Но боюсь, таких садов 1 на 1000, где к детям индивидуальный подход...
Так что да, что сказали, то и надо делать...
15.04.2016
Ответить
Izergil
Вы думаете? Так же на всю жизнь и останется в стаде.
Мне кажется, наша функция как мам - вырастить свободных, думающих и независимых детей.
15.04.2016
Ответить
Анастасия
жить по правилам эффективно учить регулярным положительным примером, а не ограничением и принуждением :) если здоровый, позитивный ребенок длительно и настойчиво не хочет вливаться, то видимо что-то не то с процессом. так как познавательная функция, любопытство у детей врожденное.
15.04.2016
Ответить
Еленка
Вот когда, как верно ниже заметили, придёт школьная пора и того хуже, подростковый возраст, боюсь никакого врожденного любопытства не хватмт, что бы освоить нелюбимы предметы в школе. Там будет работать только Надо, а это самое Надо, надо прививать с раннего детства.
15.04.2016
Ответить
Анастасия
это к вопросу о том, что такое "осваивать" и надо ли тратить на это тратить избыточные количество времени и сил из детской жизни. ради корочки и оценок всегда можно поднатаскать ребенка на базовые примеры самим или с репетитором, без безрезультатных мучений в течении всего года\лет, если будет становится отчетливо ясно, что это по жизни не его и он пойдет куда-то в другую сферу, ему более интересную..Относительно базовых предметов тоже есть быстрые и более интересные способы заинтересовать. Но ребенок должен дорасти до осознания важности для себя этого. Говорю на своем примере и про базовый предмет "русский язык". Двух месяцев мне хватило, чтобы поставить себе цель и во всем разобраться, сдать на отлично в 11 классе. А до этого многие-многие годы мучений с домашкой, диктантами и прочим были, так как у меня нет хорошей зрительной памяти, чтобы запоминать правильное написание при прочтении, а теоретические правила учителя, видимо, объясняли "всем одинаково, как нАдо" и мне это не подходило, было не понятно, не интересно. И ничего страшного не случилось.
15.04.2016
Ответить
Izergil
Мозг ещё не сформировался, понимаете? Нет там таких извилин пока. НЕ-ТУ! Правилам учат с 7 лет, когда мозг дозревает. Иначе получается как в анекдоте про крокодильчиков. А в 3 года вы правилами подавляет правое полушарие, лишая человека возможности творить.
15.04.2016
Ответить
Еленка
Интересно, а до этого дети как правила усваивают?...скиньте статью что ли медицинскую, где написано, что мозг до 7 лет не может воспринимать правила. Какие там такие участки мозга еще не сформированы Я хоть почитаю.
15.04.2016
Ответить
Анастасия
вы же можете запомнить какую-то инструкцию, правило, не вникая почему так и на чем основано? просто без осмысления. сказали делать так-то и так-то, я и делаю, не уточняя а правильно ли так и не лишняя ли это трата сил и времени. так и дети. как-то по своему, по подобию, на ощупь они следуют чему-то. но без осознания почему, зачем, какие отдаленные последствия, если не следовать. пример. спросите ребенка до 5-6 лет, кто ее сестра. а потом... кто сестра ее сестры. :) знать прямолинейно правило - одно, а вот внутреннее осмысление при усложнении постановки задачи - другое.
15.04.2016
Ответить
Еленка
Что-то вы все в одну кучу сложили: и про анализ информации, и про осознание...Я лишь сводила все к тому, что ребенка надо научить следовать правилам, не следовать им он умеет и так. И многие дети подсознательно или сознательно знают, где можно следовать правилам, а где нет. Если же этого у ребенка нет, то в нем это воспитывается.
15.04.2016
Ответить
Izergil
До этого дети копируют поведение взрослых.
С медицинской точки зрения если изучать мозг, то вы в нем ничего не увидите, кроме ткани. И мозг Ленина, которому был посвящен целый институт по биологическим свойствам устроен точно так же, как мозг неандертальца - ничего нового. И мозг шизофреника тоже точно такой же по строению, увы.
Изучением развития занимается психиатрия, психология и педагогика.
Начинайте с Выготского, Павлова. Если очень сложно, то об этом пишет Петрановская "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка"
ссылка - есть лекции
15.04.2016
Ответить
Izergil
Созревание передней ассоциативной области коры создает возможность регуляции сенсорных процессов (А. Р. Лурия) при решении перцептивной задачи. Так, в возрасте 3-4 года, несмотря на усвоение детьми словесной инструкции, выполняющей регулирующую роль, она не выполнялась и ее введение не влияло на параметры ВП. Изменения возникали начиная с 4-5-летнего возраста, а существенные изменения в произвольной организации отмечены с 6-7 лет. Начиная с 9-10 лет введение мобилизующей инструкции приводит к четким изменениям параметров ВП в ассоциативной и проекционной зонах. Возможность избирательного вовлечения корковых зон в процессы восприятия совершенствуется до 14-15-летнего возраста.
Источник: http://scorcher.ru/neuro/science/base/ch_ontogenesis.php
15.04.2016
Ответить
Izergil
То, что написали ниже о школе - пропустите мимо ушей, у Вас еще ОЧЕНЬ маленький ребенок для этого. Если бы такая проблема была бы в 6 лет - можно было бы задуматься и поднажать.
Сейчас же все противодействие только отобьет охоту заниматься творчеством. Говорите с педагогом, пусть повторяет то, что ее учили в институте.
Во-вторых, во многих культурах, в том числе и развитой японской, ребенок до 6 лет - король. Может делать, творить, брать что угодно - замечаний не делают. Однако почти все вырастают законопослушными(самая низкая преступность в мире) и нацию двигают вперед изобретениями в том числе.
В-третьих (про примеры с математикой и географией в школе и прочей работой) представьте, что в стране носят резиновые сапоги, а других делать не принято и не умеют :)) Ничего не напоминает?
15.04.2016
Ответить
Юлия
Да. Слышала про такое мнение,что даже до 7 лет и что жить должен в любви, самое главное,мамина любовь. И что ребенок-король! Потом с 7 лет идет воспитание отцом и с 12-14 лет у ребенка появляется учитель извне! К сожалению, у нас не так тонко обращается внимание на психологию.
15.04.2016
Ответить
Юля
Таких детей не любят в саду. У меня старший такой. Как сказала психолог-думающий.т.е. не просто выполняющий "как все","как сказали", а делающий выводы, хочет он это делать или нет, зачем ему это делать. Куда удобнее покорные дети(средний у меня такой)-сказали,значит так надо. Здесь сложно советовать тактику поведения. Пока этоединичный случай? Вообще педагог тоже должен искать подход к ребенку. А то это удобная позиция " а ваш сегодня ничего не делал-сделайте с ним что-нибудь"
15.04.2016
Ответить
Юлия
Может быть, как раз покорных и надо учить какой-то свободе слова, действий, выходить за рамки в пределах разумного.
15.04.2016
Ответить
Лилюка
С одной стороны в школе ведь если все будут заниматься сложением, а ваш сын вычитанием он не усвоит ни того ни другого. С другой стороны воспитателю просто надо было побудить его к действию - А давай теперь слепим птичку и она прилетит посмотреть на твой красивый грибок. Ребенок точно от такой формулировки не откажется
15.04.2016
Ответить
Натали
бедные воспитатели. И так всем должны, везде должны. (
На занятиях пусть делает по заданию, это и есть образовательный процесс. В школе очень много и часто нужно делать по примеру, повторяя за учителем, делая как он говорит. Поэтому тут как моделирование на будущее.
А после пусть сам рисует грибочки. У нас всегда куча рисунков после дня в садике.
14.04.2016
Ответить
Оля
Вот этим наши сады и школы отличаются от западных. Там хвалят за любую фигню.и это правильно. Хвалят индивидуальность и желание что-либо свое создать. А наши дети затюрканные. Какое отношение грибочек имеет к дисциплине? Смешно.. Пусть бы лепил,что нравится. Вообще, считаю,что задания по изо, пению и подобным дисциплинам должны быть творческими, а отметки (если уж про школу говорить)ставить не нужно. Как вспомню "тройка по пению". Пипец.это же голос.либо есть либо нету.тоже и по рисованию. Вот когда что-то изменится, детки будут с удовольствием творчеством заниматься, а не тихо ненавидеть насаждаемые натюрморты и песни.
14.04.2016
Ответить
Юлия
Вот и именно похвала!!! Зачастую это отсутствует и потом мы удивляемся,почему занижена самооценка и боимся высказываться по поводу
15.04.2016
Ответить
Оля
читая то,что комментировали вам, я поняла одно: ,может, и правда лучше ,чтобы,живя в таком обществе,сын с детства привыкал,что нужно ходить строем (( при чем тут мороженое? При чем тут школа с вычитанием и умножением? Чем дисциплинируют задания лепить одно и то же? О чем вы люди, господи. Сама работаю в образовании (правда,со студентами): даже в вузе,не смотря на "программы", всегда поощряю тврочество,дружелюбную атмосферу на занятиях. И ни разу это не привело к тому, что кто-то сел на голову или открывает дверь с ноги в аудиторию. Людей нужно приучать быть гибкими, более неформальными,более свободными с детства. Пусть грибок будет таким началом. Дети это ценят. И понимают,как это много. Мы должны прийти к этому. Хотя пока это сложно. А к вопросу "и все же всем воспитатель должен!"- ответу,да,должен. Кто выбрал эту профессию, именно должен понимать,что он пришёл не учить,а учить учиться. Должен уважать. Должен развивать.должен.даже за эти смешные деньги.не нравится- никого не держат. Не нужно писать про частные детские сады. Воспитатели должны быть соответствующие и в гос.садах тоже.
15.04.2016
Ответить
Юлия
Сравнение с едой вообще, смешно)))
И хорошо, что уже появились более свободно и "безрамочномыслящие" педагоги. По-видимому долго будем уходить от советского строя...
15.04.2016
Ответить
Izergil
Мы к нему повернули (к строю) и движемся полным ходом, сами посмотрите, что Вам написали: 86% - что ребенка (даже еще не четырехлетнего!) надо муштровать и заставлять делать как все. Я в ужасе, если честно, потому что среди этих 86% есть и воспитатели.
15.04.2016
Ответить
Оля
Да,грустно,что такие программы сидят в головах двадцатилетних,а на них-то была вся надежда))
15.04.2016
Ответить
cezarinia
теперь гнет будет всю жизнь. в школе то точно. придется решать задачки не по своему выбору и диктанты писать как все. для личных проявлений есть свободные темы и можно ходить на доп занятия по интересам ребенка
14.04.2016
Ответить
Оля
Как сейчас помню: писали сочинение "Наташа Ростова- идеал русской женщины". Одноклассница настрочила интересную интерпретацию. Наташа ей не понравилась. Получила 2/5. Не может Наташа не нравится и все тут! Сказали переписать. Не переписала. Умнейший человек вырос, всегда добивалась своего. Хорошо,что уже тогда понимала,что своё мнение не задушишь. Диктанты,математика- это вещи,нацеленные на оттачивание совершенно иных навыков. Сочинения,творчество,лепка грибочка- совсем из другой области. Здесь человек имеет право делать так ,как он видит и чувствует. А потом и получается,что пол группы зайцы на утреннике,пол класса пойдут учится менеджменту, половина выпускников- тупо сидеть в офисе.
15.04.2016
Ответить
Юлия
Да, полностью согласна! при этом мы все жалеем воспитателей и учителей, что бедные, им же несладко приходится. Здесь, я считаю, как раз и действует формулировка "профессия это призвание"
15.04.2016
Ответить
Оля
Согласна с вами.увы,у нас все смешалось в кучу:на своих местах очень мало людей.но придёт время другое,уверена)))а пока шепните малышу:"лепи,что хочешь))
15.04.2016
Ответить
cezarinia
опять же право то имеет, только не везде и не всегда. есть тематические задания. лепить что то определенное, а уж как ты это сделаешь, вот тут уже процесс творческий.
15.04.2016
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.