Буквы в младшей группе

Все дети разные. Поэтому если мы берем нормально развивающегося ребенка, то любые занятия в саду, расширяющие кругозор, включая знакомство с буквами и звуками, считаю плюсом, кончно если это не отменяет все другие занятия. Это же просто знакомство, а не обучение чтению. Но именно оно может стать толчком, пробудить интерес к написанному тексту. Также как и другие занятия в садике: кому-то интересны музыкальные занятия, например, а кто-то к ним совершенно равнодушен. На своем опыте скажу, что сын у меня читает с 3х лет, не благодаря саду или занятиям по каким-то системам, а вот просто такой ребенок. Он не говорил еще, но к буквам был не равнодушен, все время в них пальчиком тыкал, ну я и озвучивала, а потом вдруг поняла, что он читает. И польза в раннем чтении точно есть, как минимум в уровне грамотности и эрудиции. А вот дочь при том же подходе не проявляла никакого интереса. Моя попытка показать ей буковки в 2-3 года была безуспешна, дочь откровенно скучала и тащила меня танцевать. Но это же не значит, что не стоило хотя бы попробовать. Посмотрите, как ваш ребенок реагирует на эти занятия. Может, ей нравится?
17.04.2020
Если мама малышу читает и разговаривает с ним на разные темы, не отмахивается от вопросов, то это полезнее для его развития, чем самостоятельное чтение. И не читающий ребенок может получать ничуть не меньше знаний из разных источников. Для меня лично читающий в 3 года ребенок - печальное зрелище. Рано ему так напрягать глаза, скелет, и самое главное, мозг. Ну не зря же все специалисты твердыт о вреде раннего чтения, Просто так учить буквы? А смысл? Знания должны работать. И не просто так в садах запрещено обучение чтению и письму. Моя дочка видит, как брат-дошкольник учится читать. Она прекрасно различает звуки, скажет, на какой звук начинается слово. Даже когда брат поначалу очень медленно соединял буквы, дочка могла опередить его, на слух. Например, сын читает "С-К-А...СКА-З-К-И...", не успеет он назвать слово, а дочка уже кричит "Сказки!". Ну пару-тройку букв она запомнила. Ну и что? Это не говорит о готовности мозга. Мне не надо, чтобы дети в 3-4 года читали. Для этого есть другой период 5-7 лет. И то, даже в 5-то рано, надо смотреть по ребенку. Сын вот только недавно прояви интерес и бысто научился, без особых стараний с моей стороны.
17.04.2020
Вы абсолютно правы. А вот у воспитателя спросите: на каком основании она дает подобные уроки детям? Где это прописано в программе ДО? Воспитатель не имеет права нарушать Программу и, тем более, игнорировать некоторые ее моменты, заменяя их на дополнительные занятия, не соответствующие возрасту.
15.04.2020
В младшей группе действительно изучают гласные звуки. Но не для того, чтобы научить читать детей, а для развития фонематического слуха.
15.04.2020
Фонематический слух - это хорошо. Воспитатель озвучила свою позицию и намерение учить в дальшнейшем чтению. Я озвучила свою позицию, что против. В подготовительной группе пусть учат, так и так подготовка к школе будет.
15.04.2020
По поводу чтения вы правы.
17.04.2020
В младшей группе изучают сначала неречевые звуки и учатся их дифференцировать. И только потом (после 5 лет) переходят на речевые звуки. Проблема дошкольного образования в том, что воспитатели забыли напрочь о физиологии развития нервной системы ребенка, его мозга. И вместо того, чтобы формировать базу играми, творчеством - они делают работу логопедов и учителей. я просто уверена на 100500%, что если я зайду в группу к такому воспитателю, который учит детей буквам и чтению, я обязательно найду там кучу детей, которые а) не умеют одеваться, обуваться, застегивать пуговицы б) не умеют мыть руки, сморкаться, расчесываться, держать правильно ложку и вилку, пользоваться салфеткой, складывать вещи в шкаф, заправлять постель. в) не умеют рисовать дом, дерево, человека, животное г) не умеют конструировать, неправильно вырезают, не ориентируются на листе д) не умеют прыгать на двух ногах, на одной ноге, не умеют делать подскоки, перепрыгивать, ловить правильно мяч, повторять ряд движений е) не умеют убирать игрушки ж) не умеют пересказывать, описывать... путают времена года и суток и это все только краткий список. И вот мне хочется задать вопрос такому воспитателю. Какое моральное право ты имеешь учить детей буквам, когда ты не выполнила основное свое предназначение? Не воспитала в детях то, что должна по своей программе. И не научила детей тому, что требует эта программа.
15.04.2020
А если дети обучены всем пунктам? Но помимо этого умеют к концу младшей группы различать гласные звуки? Их изучение есть в программе младшей группы. Я не говорю о том, что детей учат читать. А говорю о знакомстве с главными звуками.
16.04.2020
Звуки - одно, буквы - другое. наша воспитатель сказала, что у нее большой опыт обучения детей чтению в 4 года, и она намерена это делать и с нашими. Она поощряет обучение детей чтению дома, дает рекомендации, как учить, звукам, а не буквам. Мне плевать, чему учат дома, в саду пусть следуют программе. Парадокс: воспитатель в подгот. группе у сына сказала, чт не имеет права учить чтению, а в младшей - открыто говорит, что собирается это делать, все родители должны быть счастливы и благодарны. А я вот такая вредная, мешаю.
16.04.2020
Сходите к заведующей. Просто выразите ей свое недовольство. Это неправомерно со стороны воспитателя. Ну а воспитателю нужно просто сменить работу на учителя начальных классов, если ей так хочется учить чтению.
16.04.2020
Пока-то вообще закрыт садик. Я надеюсь, к заве не понадобиться идти. Я свою позицию озвучила четко, что против. А дальше видно будет.
16.04.2020
А если дети обучены всем пунктам? Это из области фантастики в гос.саду. И я знаю, о чем говорю. Поэтому просто занимайтесь своим делом. Не надо браться за то, что находится в компетенции других специалистов.
16.04.2020
Это вы мне говорите - займитесь своим делом? А почему вы решили, что я занята не своим?
17.04.2020
Я это говорю воспитателям, которые учат в младшей группе гласным звукам и чтению. Если вы такой воспитатель, тогда да, к вам. Если нет - тогда пролистайте мимо.
17.04.2020
У меня двоякое мнение. Я считаю, что именно заставлять ЧИТАТЬ в 3 года - это весьма преждевременно и правда не нужно. Но я хорошо представляю эти занятия в младшей группе: «Дети, это буква А. Давайте скажем вместе ААААаааа. А - ааааист, А - ааарбуз». И в таком духе ну минут 5 максимум. Вряд ли это может испортить ребенку психику
12.04.2020
Нормотипичным детям, это, действительно не испортит психику) Но в группе есть и дети с ЗПР, и с ЗРР (к сожалению, такие дети есть в каждой группе), которым подобная информация мало того, что лишняя, так еще и помешает в дальнейшем при дифференциации звуков. Ну а урон для нормотипичных детей в том, что вместо хорошей развивающей игры (типа, найди третий лишний или съедобное-несъедобное), которых просто куча, они будут вынуждены сидеть на стульчиках целых 20 минут и слушать тетю, которая даже не разбирается в том, что делает.
15.04.2020
Не думаю, что в саду прям как в школе, садитесь и учим буквы. Если ребенок научится читать в 4 года, то его психика не пострадает... ну если, конечно, его в процессе на горох не ставят. Проблемы могут возникнуть у некоторых детей со слоговой структурой слова при обучении по методике, когда слова заучиваются целиком. Но у вас же в посте речь совершено не об том. Как мне 3-4 года - самое время для освоения букв, 5-6 - чтение... это разве рано? Имхо, вы явно нагнетаете
12.04.2020
Я считаю, что буквы должны работать на освоение чтения, иначе это просто ненужный балласт знаний, который не работает, если не обучают сразу чтению
12.04.2020
Ну никто же не учит уже читать. Знакомятся с алфавитом, запоминают буквы. Ничего плохого не вижу в этом. Чем буквы отличаются от цветов, которые ребёнок знать должен? Я только за.
12.04.2020
Буквы это символика, требует особой зрелости мозга. Да и зачем знания, которые не работают. буквы следует учить в процессе обучения чтению, тогда есть смысл, а так это то же самое, что таблица Менделеева, дрессировка и информационный мусор
12.04.2020
Информационный мусор- это то, чем мы с вами здесь занимаемся. А в 4 года начинать знакомство с буквами самое время.
12.04.2020
Это Ваше мнение. Но Вы не ученый, я так понимаю? А значит, Ваши доводы для меня не существенны. Да и что значит знакомство? Учить азбуку - это уже обучение, а не знакомство. Мои дети давно, еще до 2 лет узнали, что такое буквы, зачем они, есть буква А, а есть другие, много других, выучим, когда подрастем. И еще есть цифры. "А это какая буква?" - спрашивает ребенок в 2 года или в 3. "А это буква О" или "цифра 1", - отвечаю я. Интерес удовлетворен, буква забыта или какие-то помнит, но это не обучение, это удовлетворение интереса. Это ничего общего не имеет с целенаправленным процессом обучения чтению или заучиванию азбуки.
12.04.2020
Да, это мое мнение. Основанное на прочитанных заключениях различных ученых и создателей методик раннего развития. Да, оно для вас не существенно, равно как и ваше мнение для всех остальных) Учить азбуку точно такое же обучение, как и учить цвета и цифры. Или цифрам вы тоже принципиально не учите? Ведь до математики ещё далеко..
12.04.2020
Цвет - это то, что видно. Это не символ и не абстракция. Цифрам не учу, есть игра, дочка запомнила четко 3 цифры - 1,2,3. Считать количественно только недавно начала. Т.е. сопоставлять количество предметов в пределах 10, даже 20, но с ошибками. А до этого просто как стишок счет запоминала, да и то путала. Ну и что? К школе будет знать, времени полным-полно. Она помнит многих динозавров, увлечение такое, всех этих дейнонихов, галинимов, стиракозавров и т.д. Я и трети раньше не знала. Но это образы, наглядно всё. У ребенка в этом возрасте мышление наглядное. А цифры, буквы, флаги, шильзики машин и прочие иероглифы - это абстракция, для которой мозг готов к 5-7 годам. Без ущерба. Мнение создателей методик? Это же деньги! Есть спрос, будет предложение и конкуренция с умными словами. А по факту я не нашла ни одной научной статьи о пользе раннего чтения. Только реклама методик. Это не объективно
12.04.2020
Каких ученых? Вы читали исследования http://www.ivfrao.ru/ а точнее М.М.Безруких о пагубном влиянии обучению буквам и чтению детей до 5 лет? Авторы, которые зарабатывают на пособиях по раннему развитию, естественно, будут говорить о том, что это полезно))) А иначе они лишатся своего заработка) Вы еще про ментальную арифметику тут скажите, что она нужна и ничетакова там нет))
15.04.2020
Зачем? Каждая деятельность должна нести в себе смысл и пользу. Зачем в 3-4 года знать буквы? Разве больше нет фактов, которые ребенку нужно усвоить? Животные, фигуры, математические представления, фауна, флора, экспериментальная деятельность, сюжетно-ролевые игры, творчество, мелкая моторика, крупная моторика, изучение схемы тела, культурно-гигиенические навыки, грамматика, лексика, пространство и время, мышление, логические взаимосвязи, театральная деятельность, музыка, ритм.... я могу еще продолжать. Вопрос: ЗАЧЕМ буквы? Это настолько важно сейчас в 3-4 года, чтобы забить на все то, что я описала выше? Воспитатели уже все, что я перечислила выше, успели дать детям в полной мере?
15.04.2020
Вот теперь я очень усомнилась в вашей проф пригодности) В полной мере даже я, в свои 40 не знаю. Всех животных на свете, всех насекомых, высшую математику и пр. Дети (здоровые и вполне развитые) во всех этих сферах знают достаточно для своего возраста. Чтение- это самостоятельный источник информации. Я ещё раз повторю- 4 года- это прекрасный возраст начать знакомство , как с алфавитом, так и с возможностью , которая открывается людям, умеющим читать.
15.04.2020
Мне вообще не нужны ваши мнения о моей профпригодности. Я по вашим умозаключениям вижу, что вы ничего не понимаете из того, что читаете. И знаете, это как раз побочный эффект раннего обучения чтению, или попустительского отношения к обучению детей в дошкольном возрасте. Когда человек, вроде бы, читает... Но анализировать текст не в состоянии. Не выносит из текста главной мысли, и при этом еще умудряется дополнять своей. Так и получаются ответы, типа, "я, в свои 40 не знаю. Всех животных на свете, всех насекомых, высшую математику и пр" Вопрос: где я ВАС лично про это спросила, каких животных вы знаете, и тем более, откуда взялась высшая математика?
15.04.2020
Вам вопрос- где я лично спросила вашего мнения? Где я написала, что оно мне интересно?
15.04.2020
Странный вопрос. Вы находитесь в открытом сообществе, и здесь каждый вправе писать комментарии тому, кому считает нужным. Вы перешли на личность, когда стали зачем-то рассуждать о моей профпригодности. Хотя лично со мной не знакомы, и тем более не знаете ничего о моей профессии и образовании. Я вам корректно ответила, что оно \рассуждение ваше\ мне не нужно. Если вы забыли, то напоминаю: изначально вопрос был ЗАЧЕМ?
15.04.2020
Если вы внимательно посмотрите этот пост, то станет понятно, что я никому вопросов не задавала, тем более вам. И в ваших комментариях не нуждаюсь. Сообщество открытое, но это вовсе не означает , что своё мнение нужно высказывать тому, кому оно и даром не нужно😏 автор спросила- ей ответили. И на этом все. А писать всем несогласным своё мнение, да ещё в «единственно правильном» варианте- перебор.
15.04.2020
Сообщество открытое, и это дает право всем писать то, что они думают (в рамках Правил, естественно). Это я вам сообщаю, как модератор сообщества. Если Вас это не устраивает, то а) Вы можете отписаться; б) Вы можете не писать в сообществе, чтобы не спровоцировать ответы других пользователей к себе.
15.04.2020
Если вас не спрашивают- зачем? ))) если ваше мнение человеку не интересно- зачем?))) что мне делать- я сама решу, без вашей помощи 🙃
15.04.2020
Проголосовала чем раньше, тем лучше, по факту , как по мне самый оптимальный это в средней группе уже начать, мы в подготовительной, уже читаем достаточно бегло..про проблемы со здоровьем, ну вообще не согласна) я в школу пошла в 6, и в запой читала все что вижу, и всё подряд книги, на здоровье не жалуюсь) а сестра в 2,9 знала весь алфавит , в садик не ходила, школу с золотой медалью окончила, в мед поступила) так что не все так плохо с нами, кто рано начал читать и учить буквы
11.04.2020
Не обязательно именно со здоровьем проблемы. С креативным мышлением. с самостоятельностью, с коммуникабельностью, с координацией... да что я, Вы почитайте статьи ученых людей, они лучше обоснуют))
11.04.2020
Мне не обязательно читать мнения учёных, которые делают свои выводы, я так сказать, на реальном примере знаю, что все ок)
12.04.2020
Я рада за Вас и Вашу сестру, что у вас по всем фронтам всё отлично! А я еще не знаю, как обернется раннее обучение для моих детей. Рисковать не вижу смысла, разные ученые единогласно против, а читать дети и так научатся чуть позже.
12.04.2020
ранее обучение - это когда в год карточки показывают и слова зазубривают. В 3-4 года буквы разве это рано?
12.04.2020
Символика в 3-4 рано, она требует особого мышления, на которое малыши не способны, им это стоит больших затрат, неоправданных
12.04.2020
Я была бы не против, но у нас не учат в младшей группе.
11.04.2020
Почитайте об очень вероятных негативных последствиях раннего чтения для здоровья и психики и радуйтесь, что у вас придерживаются ФГОС ( образовательных стандартов) и не учат тому, что не по возрасту. Зачем рисковать, если ребенок чуть позже научится читать, когда мозг будет готов к этому? А вот вернуться назад, чтобы исправить ошибки нельзя будет
11.04.2020
Зачем спрашивать, если заранее уверены в своей правоте?! У Вас своё мнение, у других людей своё есть, зачем Вы навязываете Ваше??? У меня такое мнение ... для моего ребенка, которого я знаю лучше, обучение буквам/чтению/счету в этом возрасте, оказало бы благоприятное действие для общего развития, я не имею ввиду насильное обучение, а в легкой форме... и для чего же существует букварь для детей от 2-х лет, интересно?!
11.04.2020
Это не мое мнение, это выводы специалистов, основанные на современных исследованиях. Буквари и разные методики ( конечно же, все в игровой форме), это чистый маркетинг, удовлетворяющий амбиции родителей. Есть спрос, нате предложение. Много предложений. А по факту раннее обучение стало одной из причин отклонений в развитии у детей школьного возраста. Ведь детей, требующих особого педагогического и психологического внимания, становится все больше. И это не только гаджеты, в которых дети зависают с пеленок, виноваты, и не только экология. Это и гипертрофированное отношение родителей к раннему чрезмерному развитию не по возрасту. Ребенку буквы и чтение в 2-4 года не нужно и вредно, ему приятнее и полезнее послушать в исполнении мамы или папы. А нужно это именно родителям, их тщеславии удовлетворить. Ну не верите мне, поизучайте тему. Это редкий случай, когда ученые не спорят, однозначно, вреда больше, чем пользы. И это не имеет смысла, т.к.все-равно ребенок научится читать чуть позже
11.04.2020
Ну вам не надо, не учите и в саду скажите, что бы ваших детей не учили, за других-то людей решать зачем?! Каждый родитель решает сам, что нужно его ребёнку, и прочтет, если надо литературу и спросит, если нужен будет совет...
11.04.2020
Ну я так и написала в группе, чтобы учили своих, а я против, чтобы мою учили. Она же в этой группе. Садик муниципальный. Даже в подготовительной группе запрещено, не то что в младшей. Я посоветовала обратиться к специалистам за их мнением. Да и здесь многим полезно узнать. Кто-то с радостью начинает учить, а про риски не знает. Познакомится с темой и отложит на потом эти порывы.
11.04.2020
Кому надо, тот в общем- то почитает мнения специалистов, прежде чем что-то делать... это касается любого вопроса, но уж точно не форум .
11.04.2020
Чтобы читать специалистов, надо хотя бы узнать, что есть вообще смысл читать. Иногда наводка на мысли такие нужна. Я вот раньше тоже не думала бы. Я племяшку в 4 года читать научила, ведь это казалось так классно - малыш в 2 года знает буквы, а в 4 сам хорошо читает. . А кто знает, не повлияло ли это на ее очень слабое здоровье в будущем? Вполне вероятно.
11.04.2020
А Вы уверены, что человеку это надо, указать, что ему делать?! Может всё таки человек сам решит, а если нет, то спросит мнение -"что нужно почитать по данной теме?"!? Тогда тут вступаете Вы, со своими "умными" мыслями Мне вот например Ваша " наводка" ни о чём! Это всего ли Ваше стремление показать себя умнее всех.
11.04.2020
Мой ребенок ходит в группу, и я имею право сказать свое мнение против, тем более образовательные стандарты на моей стороне. А дома пусть учат, как хотят, туда не лезу и не полезу. Здесь я дискутирую с теми, кто откликнулся. Почему нет? Можно в любой момент прекратить, если кому-то неприятно. А кому неинтересно, те мимо проходят. Или вон в опросе поставили свой голос и забыли.
11.04.2020
Вам нравится дискутировать с теми, кто с Вами одного мнения, а противоположное пытаетесь подавить, оргументруя тем, что "не интересно, не пишите". В саду, имеете право - высказались, но здесь, послушайте и другие мнения, это форум
11.04.2020
Я слушаю. Только я опираюсь на выводы ученых, которые доступно могут обосновать, а никто из несогласных здесь ни на что не опирается. Я просила дать хотя бы одну ссылку на то, что это хотя бы не вредно, где она? А я могу накидать много, только смысл, это любой может, потому что такой инфы много, а вот противоположной я не вижу, именно от ученых, а не от тех, кто читал (учил) и ничё.
11.04.2020
А другие мамы опираются на собственную интуицию... имеют право?
11.04.2020
Интуиция или тщеславие? Интуиция против исследований... ну-ну. У меня тоже интуиция, успеется все в свое время. Глупо без крайней нужды срывать незрелые плоды, ведь они уже не созреют. Не лучше ли немного подождать и сорвать спеленький, а?
11.04.2020
Я ещё раз говорю, что я не за фанатизм и насилие, а если ребёнку интересно.... Если ребёнку не интересно, он и не выучит ничего, и этот обучение его не убьёт, а просто пройдёт мимо - в одно ухо влетело, в другое вылетело, тем более в саду. Я уже поняла (и по другим постам, которые мне попадались), что существует два мнения - ваше и не правильное.
12.04.2020
Ну не согласна я, что же тут поделать))) Это не значит, что совсем чужое мнение не признаю. Но в данном вопросе для меня весомее не мамины хотелки и амбиции, а мнение ученых, занимающихся этим вопросом. Вы же тоже спорите со мной, не согласны, а значит, тоже отстаиваете свое мнение, причем не подтвержденное ничем, а только родительскими хотелками. Вы бы привели хоть один весомый аргумент в пользу раннего обучения. Нет, Вы просто попусту спорите, дабы показать, какая я нелояльная к чужому мнению. Аргументов нет. Ребенок может учить просто ради того, чтобы заслужить одобрение взрослого. Моя дочка в саду очень послушная, старательная, хочет нравится воспитателю. И это можно ложно принять за интерес к буквам. Ладно. В саду я сказала, здесь сказала, что хотела. Дальше выбор за каждой мамой. И спорить больше не будем.
12.04.2020
Мне не надо приводить аргументы, я просто считаю, что этот вопрос не стоит выеденного яйца, что бы лазить по интернету и что-то искать, что бы убедить какую-то тётю из интернета. И спорить больше не будем (с) ... наконец-то!
12.04.2020
А я считаю, что не плохо бы почитать немного, чтобы не навредить своему ребенку. Мы и так слишком много ошибок делаем. Всего доброго.
12.04.2020
Попрощались уже! Каждый останется при своём мнении!
12.04.2020
А чего дискутировать с теми, кто согласен?)))
11.04.2020
Не знаю, где запрещено, в подготовительной группе уже во всю учат читать, и на подготовке в школу. Отправить нечитающего ребёнка в школу, это очень смело сейчас. Более того, когда я заканчивала сад, все дети уже к школе читали. По тем меркам я начала читать поздно, тоже около 7, как и моя дочь, в то время как все мои друзья читали с 5. В то время как в саду у дочери хорошо читал в 5 лет только 1 ребенок. Среди своих знакомых, кто рано начал читать и считать никого с отклонениями не вижу
11.04.2020
А у меня есть примеры рано читающих детей, у которых проблемы со здоровьем, зрением, проблемы с общением или самостоятельностью. Я не хочу спорить, почитайте про вред раннего чтения. Не может быть, чтобы все ученые так заблуждались. Когда я выпускалась из сада, у нас только 2 девочки умели читать, я в 6 научилась. В первом классе нас таких было всего 3 на 40 человек. В подготовительной группе тоже по ФГОС (стандарты) нельзя учить воспитателям, потому что их к этому не готовят как бы. На подготовке к школе учат учителя начальных классов. Мой сын на подготовке и научился спокойно. Сейчас у них в подготовительной группе все читают (в начале года я про таких не знала, единицы, наверное, были, сын говорил, что никто не читает), теперь нет вообще не читающего ребенка у них, потому что все на подготовку ходили. А воспитатель сказала: "мы не имеем права". По ФГОС не имеет, да, нет этого в программе.
11.04.2020
Давайте так, сейчас в принципе больше проблемных детей, а с логопроблемами процентов 90, и это не потому, что родители занялись раннем развитием, тот кто развивает детей с пелёнок единицы. Просто более больное поколение. Причин много. А Вы начиталась статей, которые Вас устраивают, и теперь пропагандируете их. Если Вам нечем заняться, найдите в себе силы прочитать и противоположное мнение, чтобы оперировать всей информацией, а то сейчас это выглядит, как одна баба сказала. Никаких аргументов, кроме кто-то что-то там сказал.
11.04.2020
Скиньте противоположное мнение, пожалуйста. Только не мам и не маркетологов раннего развития. А нейропсихологов, педиатров, любых других специалистов. Я не одну статью прочитала, я писала контрольную на эту тему
11.04.2020
Раннее - это в год. Вы не видите разницы? И в младшей группе их не учат читать, их просто с буквами познакомили 🤷
13.04.2020
Да есть умники, которые в год детей буквам учат. Я знаю такую. При этом ей учеба в школе очень тяжело давалась, пришлось все кружки ради уроков бросить, кроме бассейна. Читала туго в первом классе, хотя мама наизнанку вывернуться готова была, чтоб научить пораньше. И что толку от знания букв в год? ребенок еще не говорил даже.
13.04.2020
И знакомство с буквами в саду - грубое нарушение ФГОС. Тем более, воспитатель сама сказал, что намерена учить именно чтению. И это не спросив родителей. Типа все будут в восторге, одна я ненормальная
13.04.2020
У меня есть знакомая, проработавшая воспитателем 30 лет. ФГОСы ввели сравнительно недавно, так что ей есть с чем сравнивать. Говорила что все педагоги сада в ужасе от ФГОСов. Вы только учитесь на воспитателя, вам кажется что ФГОС - истина. Возможно, если вы и дальше будете развиваться, думать, анализировать, вы поменяете свое мнение.
13.04.2020
Я учусь на учителя нач.классов. Когда я загорелась желанием учить сына буквам года в 2, т.е еще до учебы, я сначала решила посмотреть методики. И вот стала натыкаться на предупреждения нейропсихологов и других специалистов. Углубилась и поняла, что это нужно не ребенку, а мне. А мне важнее здоровье ребенка, а не умение его читать в 3-4 года. Потом уже на учебе поднимали с разными преподавателями тему раннего развития, и с уважаемым мною психологом, которая много лет практиковала с разными детьми. Категорически нельзя. Это риск. Неоправданный. Ребенок научится чуть позже. А до этого полным-полно занятий по возрасту. и в зоне ближайшего развития. Я не расхваливаю ФГОС, но в данном вопросе я могу на него ссылаться и требовать отменить занятия по изучению букв и обучению чтению. Кому надо, пусть учат дома, нанимают педагогов или сами, мне это все-равно.
13.04.2020
Если в вашем саду по программе нет этого, а воспитатель по собственной инициативе учит, пожалуйтесь руководству, успокойте душу и никто ничему учить не будет, будут бегать-скакать весь день.
11.04.2020
А сколько других, более весомых причин для отклонений у ребенка, чем такая ерунда, как раннее обучение чтению, это ничего не значит? А вы зациклились на таком мизерном факте. Ну запретили со своим ребенком заниматься, ну и радуйтесь, а то раздули "из мухи слона".
12.04.2020
Я не раздула. Обсуждение идет только здесь, потому что есть те, кто пишет))) А значит, продолжает раздувать 😉
12.04.2020
Нет, раздуваете вы, просто хотите оставить за собой последнее слово, поэтому и пишите.
12.04.2020
Хорошо, пусть последнее слово будет за Вами)))
12.04.2020
Причин много, не спорю, и повесомее. Но тут уже ничего не поделать, только корректировать и жить с этим. Или менять условия жизни ребенка. Но раннее чтение - это выбор родителей, и никто не знает, как это может отразиться в будущем.
12.04.2020
Это не всегда выбор родителей, иногда интерес проявляет сам ребенок ... ну бывают такие любознательные дети, которым интересно всё узнать, а если ребенок не хочет, "выбор родителей" не поможет ... моему например ребенку интересны буквы, но поверхностно, т.е когда открываем букварь со старшим, младший может заглянуть и спросить - "какая буква?", а через минуту убежать играть и я не зову его конкретно учить, а просто отвечаю на интерес, нет интереса - нет проблемы.
12.04.2020
«для чего же существует букварь для детей от 2-х лет, интересно?!». Для развода родителей на бабло, для чего же еще. Начинать знакомиться с буквами в 3-4 года ок, но «букварь в 2 года» - это оксюморон какой-то.
12.04.2020
Это вообще-то запрещено
11.04.2020
У нас занимаются наверняка по определённой программе, ну и пусть занимаются, если бы учили буквам, я была бы только ЗА... кем там что запрещено...я не лезу в учебный процесс детского сада, это не моя профессия... мне интересно, если вам чем-то программа 1-ого класса не угодит, такой же пост будет ...
11.04.2020
Ну как может быть все-равно, чему и как учат Вашего ребенка? Вы, как и многие, не изучали вопрос, а я изучала, и не поверхностно. И мне не надо хвастаться тем, что ребенок в 4 года читать умеет, потому что однозначно в этом ничего хорошего для самого малыша нет. Я учусь на педагога, знаю программы. В данном случае идет грубое нарушение. А забавно, что в подготовительной группе сына воспитатель сказала, что не имеет права учить чтению, но это не страшно, все дети научились читать на подготовке в школе. А в том же саду воспитатель решила уже с младшей группы учить чтению по своей методике. Если я пожалуюсь, а у меня ведь переписка есть, у нее будут серьезные неприятности. Я, конечно, не буду, предупредила, что я против и пока хватит. Дальше видно будет.
11.04.2020
А чё так? Жалуетесь, если уверены в своей правоте.
12.04.2020
У нас в группе 3-4 учили буквы, за этот год вообще наших детей много чему научили, там был воспитатель, каких я больше не встречала, она жила своей работой. Поделки, были намного интересней, чем потом в подготовительной, и дети их делали сами, постановки, много игр и в помещении и на улице, можно перечислять до бесконечности. Поэтому в рамках общего развития я не против
11.04.2020
Общее развитие должно быть по возрасту. Бегать и прыгать тоже в рамках общего развития, но только никому в голову не приходить учить этому в 6 месяцев. Мозг пластичный орган, он возьмет из других ресурсов, которые важнее. Да и зачем учить буквы? Они ничего не дают, они для чтения. А в 3 года эти знания не работают, если не повторять, благополучно забываются. Зачем торопить события? дети и так чуть позже научатся читать.
11.04.2020
Такое ощущение, что у вас больше проблем нет, кроме этой. Слишком много внимания)) Если Вы педагог, владеете информацией, что можно, а что нет, идите к воспитателю, и объясните, что она не имеет права это делать. И пусть детей оставит в покое
11.04.2020
Много внимания лишь в этом посте, потому что тема такая))) Написала, что я против, родители и воспитатель обиделись немного. Но я ведь права. Пусть учат дома, если им это надо, если плевать на выводы разных ученых, а в саду придерживаются ФГОС.
11.04.2020
Вот реально, проблема выединого яйца не стоит. Конкретно моего ребёнка учили. Читать начала ближе к 7. Сейчас читает бегло. Одна из лучших по чтению. Не потому, что в 3-4 буквы учили, а потому, что читаем каждый день вслух по 40 минут. Не вижу ни вреда, ни пользы. Уж точно не причина для конфликта
11.04.2020
То, что Вы не видите вреда, не значит, что его нет))) Я не хочу рисковать своим ребенком. Не на пустом месте такие выводы сделаны. И я согласна с мнением ниже, что знания должны работать. буквы сами по себе ничего не несут, кроме лишней нагрузки, они для чтения. Учат буквы, для того, чтобы читать, знаниями нужно пользоваться, иначе это мусор в мозгу, бессмыслица, но требующая больших ресурсных затрат. А у малышей столько задач, что мусор в голове может лишь навредить.
11.04.2020
Ничего не имею против. Мой без сада все буквы выучил, как раз когда был в младшей группе.
11.04.2020
А я не хочу проверять, из каких областей мозг возьмет ресурсы для такой сложной работы не по возрасту, у моих детей. К чему такой риск? В 6 лет и так прекрасно научатся читать, а вот то, что потеряли, не восполнят никогда. Ну ведь не зря все нейропсихологи и другие врачи категорически против раннего чтения. А смысл учить буквы? Буквы - инструмент для чтения, а иначе, это просто пустые звуки. Есть полным-полно других более важных и полезных занятий, которые развивают то, что важно в этом возрасте и значит, тоже готовит к будущей учебе в школе. Всему свое время.
11.04.2020
Ну так пожалуйтесь заведующей, раз вам так не нравится. Сюда к чему вы пишете? Здесь большинство не против. Но вы упорно пытаетесь всех убедить, что правы именно вы. Почему?
11.04.2020
Интересно мнение мам на ББ. Ведь здесь много знают, делятся опытом. Честно говоря, меня удивило, что для большинства знания и навыки не возрасту важнее дальнейшего здоровья и развития. Может, просто не в теме? При чем тут, права я или нет? Есть статьи, написанные не мною. Чего заведующей жаловаться, я сказала воспитателю, этого достаточно.
11.04.2020
Они же не диктанты пишут. Пару раз показали им картинку :" а вот это буква А". Никакой угрозы для развития и здоровья в этом нет.
11.04.2020
Она сказала, что они выучили уже все гласные. Я в удивлении, дочка не говорила. Но ей и не особо интересно. Она не запомнила почти ничего из букв, хотя своих диаблоцератопсов и дейнонихов запоминает слету, память нормальная. А в следующем году воспитатель, как с казала сама, планировала именно обучать чтению, родители в восторге, а я как ненормальная со своими "вредно". Ну и, конечно, большинство просто отмалчивается, не понятно, что думают, или им все-равно.
11.04.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Исследовательский проект в детском саду. Занятия по подготовке к школе