Пособие для устного счета
ПоговоримБыла у меня в детстве книжка, с помощью которой я понала как решать примеры такого типа:
8+6=8+2+4=10+4=14
То есть, что сначала надо до десяти сложить, а потом остаток прибавлять.
Подскажите пожалуйста, что-нибудь из сегодняшних пособий, которые научили бы этому. Из моих объяснений сын не понимает, в школе видимо донести тоже не могут. Да я и по себе помню, что поняла это не в школе, а просто выполняя задания в книжке
Маша
В обычной рабочей тетради школы Росси есть - там к одному числу прибавляется другое с квадратиками в которых оно раскладывается на составные.
04.12.2015
Ответить
Семейный фотограф Башилова Марина
Так вроде все учат ... Усики рисуете и на усиках что прибавить и что осталось...
27.11.2015
Ответить
Анн@
Так и называется устный счёт,там по классам,у них еще есть сложение и вычитание в пределах 20/100 и тд. Посмотрите на Лабиринте,там много скрин-шотов и отзывов. Тогда и определитесь,какая книга больше подойдёт.
26.11.2015
Ответить
Ирина
Про книжку не скажу, а я своей так объясняла. Смотрим на большее число - сколько ему не хватает до 10? Если от меньшего числа забрать столько, сколько останется? Идея, думаю, понятна. А потом, когда двузначные числа - раскладываем по кучкам на десятки и единицы, сначала складываем кучки единиц (если с переходом через десяток получается, то эту кучку опять раскладываем), потом кучки десятков. И все время переспрашивала у нее - сколько у тебя кучек? Сколько теперь кучек осталось. Это когда устно считали. А письменно проще - со стрелочками. От большого числа стрелочки в стороны, на кучки.
26.11.2015
Ответить
Александра
Спасибо, я примерно так и объясняла, в теории он все понимает, и показывает, что понял. Но если вдруг надо сложить, то опять по единице прибавляет)))
Хочу, чтобы натренировался как-то применять это знание
26.11.2015
Ответить
Ирина
О, Вы знаете, я недавно такое же обнаружила) Перешли от устного счета к стрелочками, фактически, сделали шаг назад. И я объясняла, что так она не сможет считать - задала ей примерчик с цифрами побольше, до нее дошло. Вроде отошла от пересчитывания. Может, это этап такой просто?
Я постою, послушаю, что Вам посоветуют, от себя, наверное, ничего не посоветую. Разве что тут что-то посмотреть.
26.11.2015
Ответить
Элли
Попробуйте на палочка кюизнера. Это наглядно. Можно даже не покупать, а сделать самим из картона полоски. Ставите в ряд две полоски, например 5 и 7 и сбоку прикладываете 10, и смотрите какого числа не хватает. Полоски надо расчертить на кубики (отрезки) для наглядности. То есть полоска 10 состоит из 10 кубиков.
27.11.2015
Ответить
Лёлик
Нужно знать наизусть состав числа. Т.е. 8 -это 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1. Можно на конфетах объяснять))) Нужно знать состав всех чисел от 2 до 10. Тогда ребенку будет легко раскладывать числа)
26.11.2015
Ответить
Александра
Как оказалось знать состав числа не достаточно, надо понять, как это применять.
26.11.2015
Ответить
Татьяна
В школе это во всех учебниках и рабочих тетрадях есть. Дети специально для этого весь первый класс(!) состав числа учат, чтобы вот так вот складывать и вычитать.
А добиться того, чтобы ребенок автоматически быстро и хорошо считал можно по книжкам Узоровой и Нефедова. У них много тренажеров.
26.11.2015
Ответить
Александра
Знает он состав числа, хорошо знает. Но при сложении не применяет это знание.
Что за книжки конкретно? У нас есть эти авторы, но там на состав числа и тренажер руки, еще на логику
26.11.2015
Ответить