Выбор школы
Выбор школы и учителяИ снова у меня муки выбора. Да, это моя основная проблема - принятие решения за другого человека.
Дочь универсальная, интересуется всем: театром (есть очевидные способности), пением, математикой, иностранными языками, окружающим миром, любит читать, собирать конструкторы, шить, лепить, рисовать... Да всё ей интересно, и всё получается достаточно хорошо у неё. Были бы более узкие интересы и способности, было бы гораздо проще, конечно.
Дано: 3 варианта школы, которые я отобрала по разным параметрам и в которые мы попадём, стоит только написать заявление. У каждой свои плюсы и минусы.
Первая. Наш на данный момент основной вариант.
Плюсы:
- программа Эльконина-Давыдова
- мало классов в потоке (вероятно, будет 3 в этом году)
- расположена в центре и недалеко от метро
- много различных секций на базе школы, в т.ч. театр, английский, математика (!!!), изо, балет, несколько спортивных секций и др.
- хорошие учителя
- высокая вероятность хороших одноклассников
Минусы:
- из-за слишком удачного расположения школы есть вероятность, что здание хотят отнять под благовидным предлогом, и что потом будет - непонятно.
Вторая. Театральная
Плюсы:
- программа Школа России (и хорошо, и плохо одновременно)
- один класс в потоке в 24-25 человек
- в школе есть всё для театра - залы, операторская, танцкласс и пр.
- много секций сценической направленности с профессиональными педагогами, в т.ч. из ГИТИСа, например
- однозначно в классе будут только дети, с которыми у Сони общие интересы
- отличная, адекватная учительница ещё советской закалки
- очень хорошее расположение школы в историческом центре, рядом с ГИТИСом, консерваторией, театром Маяковского
- очень много мероприятий на базе школы. Причём, проводятся они совместно всеми классами, т.е. старшие классы активно общаются с младшими
Минусы:
- слабые математика и английский. И если отдельно кружок по английскому есть, то математике совсем бесперспективняк. Мне учительница сказала, что я первая на её памяти, кто, придя на собеседование в эту школу, интересуется сильной математикой, обычно, наоборот, просят учесть, что дети - гуманитарии, и быть с ними лояльнее
- далековато от метро, около 12 минут, в два раза дальше первой
- когда мы приходили на собеседование, в школе было очень холодно
- нет спортивных секций для начальной школы совсем, только хореография
- очень маленький спортивный зал
- театр в приоритете. Понятно, что Соне это удаётся, на собеседовании готовы были принять её немедленно, но не хочется ограничивать её выбор будущего только театром. Мне кажется, она должна иметь возможность попробовать себя в разных направлениях. К тому же, единицы выбирают профессию в 7 лет (а в последние три дня Соня собралась поступать именно в ГИТИС). А с другой стороны, можно на всё разбросаться и в итоге получить посредственность в всём...
- программа Школа России)))
И, наконец, третья. Гимназия языковая, куда относится дочкин садик. С ней у меня очень сложные отношения - то категорически отказываюсь её рассматривать в качестве варианта, то заявление подаю)))
Плюсы:
- возможно, в классе будут дети из её группы в садике
- её в этом комплексе хорошо знают и ценят, и она всегда участвует в конкурсах и мероприятиях
- её педагог по вокалу, который мне очень нравится, работает в этом комплексе
- недалеко от школы хор, куда уже ходит дочь, а также скоро на соседнюю станцию метро переедет её театральная студия
- в этом году будет набор в класс с программой "1-3", которая предполагает обучение в школе 10 лет, а не 11, и Соню с высокой долей вероятности возьмут именно в него
- сильные иностранные языки
- хорошие учителя в начальной школе
- очень много секций на базе школы разной направленности
Минусы:
- далековато от метро, минут 15, наверное
- 7 уроков в 1 классе (в более старших классах по 9). Причём, 7-ым уроком могут стоять важные предметы, например, английский. Это ужасно, я считаю. Непонятно, будет ли время ещё хоть на что-то, кроме школы
- 7 классов в потоке по 28 человек
- очень маленькая столовая для такой нагруженной школы
И вот, вроде бы, очевидно, что первый вариант надо брать. Но мучают меня сомнения - а вдруг всё-таки в театр надо вкладываться? Ведь Соня в ту школу будет бежать и лететь, и захочет жить там. Но как же математика??? С другой стороны, у меня мама педагог физмат, да и у самой меня корочка есть, и математику как раз я дам без проблем. Но зачем нам в свободное время заниматься тем, что в другой школе можно получить в основное? А может, всё-таки лучше вложиться в 10 лет? Это же на целый год меньше! Хотя не знаю, напрягут ли её 11 лет в первых двух школах, особенно во второй...
В общем, я в сомнениях вся. Хотя на подготовку ходит Соня в первую и туда же собираюсь отнести документы. Но вся я извелась уже.
Как поступили бы вы на моём месте? Чем руководствовались при выборе школы? Варианта "рядом с домом" у нас нет, т.ч.этот критерий отсутствует.