Читаем детям о войне
ПоговоримВ этом году Победе - 75 лет.
Естественно - патриотические уроки, акции, мастер-классы.
Я готовлю выставку книжную, литературный обзор итп. итд.
И попалась мне на полке книга......
Я ее быстро пробежала по диагонали. (Отзывы на "Лабиринте" хорошие")
Вроде ничего.
И подсунула ребенку.
Приходит сын:
- Мам, я не понял в какой временной промежуток происходят события?
Углубилась, что вроде бы да, современность.
- Приходит второй раз. А Карпаты это где?
Посмотрела по карте....
Сын дочитал, выдал резюме, что дети и война - всегда страшно.
Обсудили, что и сейчас идут войны.
А потом я взяла книгу читать подробно и опа....
Из отзывов:
///
зачем же было так старательно бегать "от политики", в самом конце однозначно прописав про "добровольческий батальон"?
Если бы можно было вычеркнуть ВООБЩЕ всю политику и отсылки к конкретным местам-событиям-сторонам-странам…
////
Да вот, сотглашусь - автор держалася-держался, хотя взрослому подспудно все понятно (yу типа "за кого он"), но на тексте это не как не сказывалось, удавалась в хорошем смысле - э-э-э двусмысленность и неопределенность. А тут вдруг в последних уже строках - бабах.
////
Ну вот у меня там такие знакомые Вовки и Владаны, которых как раз в 2014 (точнее, их родителей) раскулачивали "бойцы" именно "добровольческих батальонов". Но это, что называется, политика. Есть досада в том, что автор успешно ее избегал, а под конец вдруг нет.
///
убрать это нужно из текста, и тогда Никитинскому цены не будет. Потому что без политического душка книга будет по-настоящему антивоенной.
///
https://vk.com/topic-13490060_33727008
////
То есть книга основная задача которой показать, что война вне времени, а всегда страшно и плохо. Что дети и на войне дети, скатилась к политике.
Автор показал свое отношение и на чьей он стороне.
Да, сын не понял. Не буду лукавить. Я с ним тему не развивала.
Дали бы вы читать ребенку книгу, когда САМИ понимаете ее политический подтекст? (Пусть вам не говорят в лоб, все так бочком-бочком.... Но.....)
Е.С.