Как проще объяснить

Лучший ответ

Мне кажется, нужно решить достаточное количество таких примеров письменно (расписывая на два числа, как ниже написали). дома потренироваться, раз учитель не разрешает). Потом уже эта работа по расписыванию "переходит" в ум, как и хочет учитель. И для разных детей это достаточное количество примеров разное.
09.12.2020
да я тоже к этому выводу пришла, только тренировать
09.12.2020
Ребенка учила так, как привыкла считать сама: 154/7 надо вспомнить таблицу умножения, на какое число умножили 7, чтобы получилось число с 4 на конце?- число, оканчивающееся на 2, это не 12, значит 22) 146/2 делю пополам сотню и пополам 46, результаты складываю
09.12.2020
154/2 = 15 (десятков) и 4 (единицы). Но 15 на 2 не делится, ближайшее 14, значит 14 десятков /2 = 7 десятков. 1 десяток остался и 4 единицы - это 14 единиц. 14 единиц /2 =7. Получилось 7 десятков и 7 единиц = 77. Как-то так. Акцент на разряды десятков и единиц
09.12.2020
спасибо
09.12.2020
сначала выделить то, что можно легко разделить на круглое число (только сотни или сотни с десятками, как удобно): 154/7 - 140/7 и 14/7 246/2 - 200/2 и 46/2 или 240/2 и 6/2 - тут мне лично первым способом удобнее, тем более что деление двузначных вы уже освоили. Ну это я по личным ощущениям писала, как я сама считаю, методикой не владею))) Но тут, конечно, нужно просто время и тренировка. Все эти потери нулей уйдут по мере наработки навыка.
09.12.2020
согласна только тренировка и навык, будем тренироваться
09.12.2020
У меня в том году эта же проблема бала ,с обьяснением Степе.Не понимала-почему нельзя сразу столбиком учить?А когда во второй половине года начали учить столбиком,то совсем потерялась,для чего все это было?. Но я научила сразу столбиком и он так решал на черновике,а уже ответ записывал в тетрадь.Ему в столбик было проще-нагляднее.Хотя в уме считает быстрее нас с мужем.Учитель ничего не говорила,оценки не занижала.
09.12.2020
наша уже озвучила решать в уме, так что думаю будет проблема, если ещё с класной и домашней ничего, то на самостоятельной они сразу провалятся
09.12.2020
Я учила "круглыми считать) 154/7=(70+70+14)/7=10+10+2=22 186/6=(60+60+60+6)/6=10+10+10+1=31
09.12.2020
я тоже так хотела , и сразу бац пример 246/2 сколько надо раз на 20 разбить, да ещё в уме))) в этом примере проще каждое разделить на каждое, давай объяснять, вроде поняли) и следующий пример 124/2 и всё мои объяснения никчему)) ибо 1 на 2 не делится, ладно объясняю что раз одно не делится два числа то точно поделятся)) вроде всё просто и логично, посчитали, поняли, да поняли и тут третий пример 154/7 и снова у них логика рухнула и пошло третье объяснений с скидыванием единицы Я тут и спрашиваю поэтому, какое всё таки объяснения проще и чтоб оно было одно для всех примеров на деления
09.12.2020
Нет проблемы, главное видеть "круглые" числа в данном слуае - 200/2 246=(200+20+20+6)/2
09.12.2020
ну как бы да)
09.12.2020
самое легкое объяснение!! На учи ру кстати тоже так)
09.12.2020
У вас программа 2100? Если да, то там в учебнике все написано + дидактика на отработку
09.12.2020
у нас планета знаний и ничего там обычно не написано, да мне оно и не нужно, ибо затык не в том какая пробграмма, а требования учителя , чтоб дети считали в уме такие примеры
09.12.2020
Столбиком. Я не морочилась, всё равно потом к этим же столбикам и придут. В конце года. Черновик в помощь, а такой ерундой страдать, чтобы в уме, мы не стали. Нет, в тетрадях всё было сначала в строчку, зато в черновике в столбик и понятно и быстро
09.12.2020
Вот и мне кажется, что столбиком самое оптимальное. Но тут у учителя другой подход.
09.12.2020
Это и у моей в прошлом году было, только дети путались. Моя вычисляла на черновике в столбик, а записывала в строчку. Программы по математике чудные. Сперва учат в строчку, потом бац и всё в столбик и никак иначе.
09.12.2020
Я у своих такого бреда не помню. Может его и не было, а, может, учитель как -то иначе объяснила. В столбик мы с ними на карантине прошли.
09.12.2020
У нас в столбик вычисления в конце года были, тоже на карантине. Многие дети не поняли как - ведь весь год их учили в строчку. В сентябре страшно путались.
09.12.2020
да имено, и это хороший навык, меня помню в школе тоже учили считать в уме и без черновика. Я очень с приличной скоростью считаю, но у меня это на автомате происходит, как до детей это словами донести мне не ясно, ибо нет единого объяснения для всех примеров, а 3-4 объяснения на одно и тоже действие это окончательная каша в голове у детей
09.12.2020
да я бы тоже не морочилась, но учитель говорит убрать всё со стола и пишем, да многие пользуются телефонами им так мамы посоветовали, мои так не станут, ибо это обманывать учителя, а они взрослых уважают. И не могу я сказать своему ребенку что забей и считай под столом на бумажке
09.12.2020
Тогда не знаю что посоветовать. Наша учительница не возражала, чтобы столбиком считали те, кто умеет. Просто запись должна соответствовать в тетради, а как вы вычисляете в черновике - это как удобно. Но учить в строчку, потом переучивать в столбик - просто трата времени.
09.12.2020
согласна, мне главное чтоб освоили навык раскладывать в уме и потом уж возьмёмся за столбики
09.12.2020
Может сначала сотни разделить, потом десятки?
09.12.2020
Мне кажется, вы им верно объясняете. Пусть на листочке пробуют, может, потом привыкнут в уме, когда алгоритм поймут
09.12.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
3 класс - вашим детям задают уже учить историч.даты? Научная многоножка