Про доп. занятия по Петерсон

Лучший ответ

Учебник-тетрадь с рабочей тетрадью не дублируются и учебник-тетрадь - лучше. Хотя в рабочей тетради темы те же по сути и есть возможность решать больше задач в самой раб.тетради, что может быть полезно в условиях экономии времени .(хотя в учебнике тетради тоже предусмотрено, что и некоторые задачи решаются в ней, но меньше). Только не перепутать учебник с учебником-тетрадью. Что вам надо взять так это методичку (купить её можно на авито). И вот методичка она идёт к учебнику-тетради. Объяснение строится на задачах из учебника -тетради. Поэтому я бы для дома взяла методичку+учебник тетрадь , а в классе пусть рабочую тетрадь решают, что прорешают. И занималась бы летом по полчасика, строго по методичке. Методичка для 2 класса отличная. Можно какие-то совсем левые темы пропускать или откладывать на "если успеете". 2 класс кажется начинается с " Цепочек" - вот это совершенно ненужная тема чистая "бирюлька". Её можно смело просто пропустить для экономии времени. Хотя это пожалуй единственная тема во 2 классе, которая мне не нравится, у неё. Ну и ещё магические квадраты на мой вкус ненужные, но дети из любят и тркнеруют счёт, так что-то ладно - простим квадраты. Ещё есть во 2 классе пути, дерево возможностей и объем параллелепипеда - тоже можно пропустить и проходить " В конце, если успеете" (собственно по методичке в поурочном плане дерево возможностей она в конец и ставит, хотя в учебнике-тетради они идут раньше) . Хотя темы даны на пальцах для понимания - ничего сложного в них нет, только расширение кругозора, да и даны те же пути в игровой форме "завлекалочкой", но как не основная программа это может быть перебором. Ещё есть алгоритмы - их очень мало буквально пара-тройка уроков, вот их пропускать я бы не рекомендовала, они очень полезны для логики, а то у нас в классе родители задачи на эти алгоритмы решали с логическими ошибками - это прямо грустно, что взрослые люди логически не осознают, что такое условие выхода из цикла, делают логические именно логические ошибки, не в состоянии следовать заданному алгоритму, а навык наиполезнейший и хорошо бы, чтобы ребёнок познакомился с ним на пальцах и от печки ещё в начальной школе. Максимально полезны ещё блиц-турниры (не помню есть ли они в рабочей тетради) если по ним идти без пропусков с той частотой, которая предлагается в учебнике - у ребёнка маленькими шажочками развивается абстрактное мышление и уже к концу 3 класса оказывается, что ребёнок умеет составлять уравнения по задачам (но это так не подаётся, только в конце 2 части за 3 класс впервые упоминается о решении задач с помощью уравнений, но по сути блиц турниры и учат их составлять, так не называя, и ребёнок сам не замечает как учится этому + учится мыслить абстрактно, что прямо оочень полезно, а то часто случается, что рассказывают, что до конца начальной школы дети не в состоянии мыслить абстрактно..ну не знаааю..если их никогда этому не учили может и не могут...а маленькими шажочками вполне научаются..в 4, надеюсь навык закрепляется) - это опять же большое облегчение в средней школе, когда начинают реально решать задачи уравнениями, а дети уже умеют их составлять. Но в параллель с основной программой совмещать может быть тяжело (другой порядок тем), а скакать по темам в соответствии с программой Моро так это вы половину тем выпустите. Да и сам принцип того, что у Петерсон сначала подводят к пониманию будет нарушен, потому что у Моро сразу расскажут как надо решать. Но если вообще забить на Петерсон, а другие классы в школе берут её как основную программу, то да к 5-ому классу набор умелок, вещей, которые пройдут те у кого Петерсон будет совсем другой, при условии, что был нормальный учитель по программе Петерсое, потому что бывает, к сожалению, и наоборот, когда учитель вообще с программой не дружит и тогда это медвежья, услуга..дети и того что должны были закрепить базового не закрепили и углубленных тем понять не успели, тогда лучше уж учитель по Моро идёт, если Петерсон давать не умеет (а то потом ходят недовольные родители, что программа ужасная, а это не программа - это учитель не озаботился её освоением или на столько привык к классической подаче, что перестроиться не может никак или не держит класс, что опять же усложняет подачу материала в классе из 30+ человек, так чтобы понял каждый). Поэтому может случиться так, что дети, которые шли по Петерсон на выходе знают меньше (если очень не повезет с учителем). Но в домашних условиях ио никто и не мешает воспользоваться методичкой и подстроиться под темп ребёнка. Но это лучше делать с опережением школьной программы (если в школе не Петерсон), чтобы в школе ещё не успели рассказать "как надо" и у ребёнка был шанс самому это понять. Впрочем, даже если вперёд не получилось, это всё равно не вредно, потому что тогда просто можно воспринемаиь как ещё одно объяснение почему так, закрепление, да и расширение кругозора за счёт других формулировок, и тем, которых в современной Моро просто нет.
17.06.2022
Учебник с рабочей тетрадью не дублируются. На мой взгляд, в учебнике заданий больше и они сложнее, а рт идет база, много легкого, но и без этого сложно будет понимать, как делать задания в учебнике. Еще вроде они комплектом продаются, не знаю, можно ли отдельно части покупать. Если возможно, то посмотрите сначала, как дела пойдут в классе, там по ходу дела решите.
15.06.2022
У старшего сына был только учебник, и делали они там практически все полностью, подготовка была отличная. У средних сейчас учитель слабый, на уроках делают по паре номеров из учебника и столько же из рт, на дом задают так же два легких номера. Моим этого мало, чтобы тянуть программу (дз при этом на выходные нам не задают), им нужна отработка, поэтому мы на выходных делаем рт полностью, т.е. я смотрю, до какого урока прошли по учебнику и делаем все полностью в рт, только так можем претендовать на четверки по контрольным. Если ребенок тянет и хорошо соображает, ему одного учебника будет достаточно.
15.06.2022
Мы занимались дома самостоятельно. Для второго класса покупала учебник, но он совсем не понадобился. От силы пару раз туда заглянули. Заданий вполне достаточно в рт.
15.06.2022
Галина ❀❀❀, то есть именно рабочая тетрадь, а не РТ+учебник (2 в 1)
15.06.2022
Мария, да, рт только. Учебник-тетрадь у нас не зашёл. К нему ещё нужна обычная тетрадь, чтоб задачки писать и прочее. А вот для третьего класса уже нужен будет учебник.
15.06.2022
Галина ❀❀❀, спасибо
15.06.2022
У нас была основная программа Петерсон. В первом классе были только рабочие тетради. В принципе, ничего особо сложного я не увидела. Много заданий на логику. Я бы посоветовала вам начать с методических рекомендаций, т.е. с книги для учителя. Потому что в ней рассказывается как объяснять. И если ребенок чего-то недопонял, то вам будет легче. К Петерсон нужно отработать счет до 100. Потому что Моро в конце первого класса - это счет на 20. В первом классе мы в третьей четверти начали уже счет до 100. В первой тетради 2ого класса в Петерсон начинается счет сотнями.
15.06.2022
Маруся, да, как раз хочу методичку взять. Но что-то в интернете пока не в наличии. Но мозгую всё же методичка + рабочие тетради хватит? Или методичка+ рабочие тетради (доп. к школе) + учебник-тетрадь?
15.06.2022
Мария, методичку поищите просто скачать, она точно есть в интернете. Учебник вам точно не нужен. А вообще, я бы подождала сентября. Там точно будет понятно, что и как. можно еще поискать развивающие контрольные и самостоятельные работы.
15.06.2022
Что касается, основного материала, по большей части дублируется (не в том смысле, что одинаковые тексты заданий, а в том, что одинаковые темы и типы, а слова и цифры разные). Задания со звездочкой другие. . Насчет смысла покупать, не могу посоветовать. У нас был полный комплект, включая контрольные работы. На мой взгляд, всё это нужно, т.к. повторения там и так мало. Если брать только рабочие тетради, ребенок должен быть способен схватывать и запоминать всё с первого раза, а такое редко бывает. . Но у вас это не основная программа, так что на всё может просто не хватить времени.
14.06.2022
Пользователь, вот и я переживаю из-за нехватки времени. Даже в 1 классе идти параллельно со школьной программой было сложновато. Всё-таки порядок другой. Но я посмотрела рабочие тетради за 2 класс, мне почему-то кажется что просто рабочих тетрадей для усвоения материала катастрофически мало! Учитель в принципе эту программу не любит и не понимает. Незнаю, будет ли толк от этих доп. занятий.. С другой стороны, рабочие тетради в любом случае делать. Если я возьму учебник-тетрадь, то это ещё плюс время ⏰. Справимся ли. Может выборочно давать, на каникулах и выходных.
15.06.2022
Мария, если рабочие тетради делать в любом случае, то да, для хорошего результата во всех смыслах (и для учебы, и для самочувствия ребенка) имеет смысл покупать полный комплект и делать в спокойном темпе на опережение, начиная с 1 июля (по полчаса каждый день или по 1 часу через день). Лучше потратить немного времени на это летом, чем потом нервничать в течение года.
15.06.2022
Мария, если учитель не любит и не понимает программу, то толку от её занитий по рабочей тетради Петерсон будет не так много. Ну только если рассматривать как расширение программы Моро более интересными задачками (скорее всего будут или на темы, которые по Моро проходят просто брать задачки иногда из Петерсон) или задачки со *. Что в принципе само по себе не плохо в том смысле, что ну просто чуть другие формулировки, расширяют в любому случае курс, но к методике это не будет иметь никакого отношения. Это будет именно Моро слегка расширенная для успокоения родителей. Вы же уже отучились у учителя в 1 классе - она давала задания по Петерсон из рабочей тетради или нет? Как много и как часто? Просто есть подозрение, что это будет 2-3 номера иногда.
17.06.2022
У нас со 2 класса учитель ввела как основную программу. Занимались год учебник-тетрадь. В 3 классе и 4ом учебник отдельно, тетрадь отдельно.
14.06.2022
Наталия, если эта программа основная, то всё проще. Но нам такого не светит(
15.06.2022
Мария, у меня мама учитель начальной школы. Она говорит, что сама программа сложнее, да и мы это поняли. Они на шаг или два шли вперёд от той же Планеты знаний. И там много заданий на логику. Многое приходилось самим разбираться и разжёвывать сыну. Ещё мама говорила, что мало взять эту программу, надо чтоб учитель ее сам понимал, разбирался. Во 2 классе учитель как раз ввела понимающая, но потом ушла. И вот тут началось. Со второй четверти 2 класса одна учитель, в 3 с четвертой четверти другая, в 4 классе ещё одна. А у них у самих проблемы были с пониманием, учесть что одна перед декретом вообще забила на какие либо объяснения, сами разбирались. Вам конечно проще в плане, что это доп. занятия. Но так чтоб понять, поверхностного изучения мало. Ну в любом случае начнёте, посмотрите, может и справиться. Я не помню, есть ли в усебнике-тетради правила, в учебнике они точно есть. Иногда не прочитав и не поняв правило, даже мы не могли сразу понять задание. Так как мы учились по другой программе, и вроде понимаешь что должно получится, а как к этому придти затруднительно.
15.06.2022
Наталия, я имею ввиду проще в том плане, что одна программа и в неё уже вникаешь. А у нас получается, что в школе основа одна и надо это как-то с Петерсон соединить и чтобы ребёнок не сошёл с ума))). А так да, понимаю, что уровень сложнее в общем. Точнее как знаю, наслышана. Для этого и занимаемся, чтобы услилить математику ребёнка. Хотя 1 класс по рабочим тетрадям мы прошли припеваючи. Мне кажется, даже проще по ним работать. Всё играючи.
15.06.2022
Мария, у нас подготовка к школе была по Петерсону, там да, все в игровой форме было, первый класс выпал. Я согласна с тем что мы только по ней, это проще. Но по верхам дополнительно конечно сложно ребенку будет, особенно если не математический склад ума. Хотя все говорят, что в пятом классе программа единая, и без разницы по какой ты программе учился в началке. Мы в этом году в пятый, посмотрим) поможет нам эта программа или нет.
15.06.2022
Наталия, у нас в началке все паралелльные классы по-своему учатся. Каждый учитель берет свои пособия, какие нравятся. Наша вязла Моро, кто-то Петерсон... то есть дети из началки выйдут с разной подготовокой. Не хочу, чтобы мой ребенок отставал. Вдруг нужно будет перевестись в другой класс, или в другой лицей.
15.06.2022
Мария, да это понятно, что ситуации разные бывают.
15.06.2022
Детский клуб по переписке "Улитка" Похвалите школы программирования