Монтессори - понедельник "Ягодный". Флешмоб.
_ Как делать урок (правила, виды уроков)Всем привет!
Ну вот мы и начинаем! После долгих отборов, розыгрышей и прочей суеты мы начинаем наш флешмоб. Участников 21 ( хотя реально, наверное меньше). Посоветовавшись коллективно, мы решили провести наш флешмоб открыто. Так что, милости прошу! Читайте, комментируйте, делитесь с нами своими мыслями!
А теперь к участницам. Для начала прошу разрешения обращаться ко всем на ты! И ко мне тоже на ты!
Девочки - это пост, куда мы будем выкладывать свои отчеты , а так же размышления, трёп, комменты в адрес других участников ПО ПЕРВОМУ дню ( для других дней будут другие посты).
Сюда только монтессори -понедельники!
Как писать отчеты? Как хотите, можете не писать вовсе! Вдруг вы устанете или перетрудитесь, или не успеете....
Тогда напишите только: ПРОВЕЛА! и все :) Но конечно же, лучше пишите. Хотя бы несколько слов и несколько фото!
Помните, я говорила, что мы с вами будем обсуждать разные темы.
Предлагаю обсудить такую тему для начала: знакомы ли вы с методикой М. Монтессори? Что она для вас? Что нравится, что нет? (обсуждаем здесь, приглашаем не только участников , но и всех следящих!)
Ну а теперь к нашему МП ( монтессори -понедельнику!) Ниже я дам разъяснения, что и как делаем. Сразу, громко предупреждаю ЭТО МОЕ ВИДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ, ТАК ДЕЛАЮ Я и это всего лишь рассказ о том, как можно это сделать! Вы вольны выбирать: вы можете сделать это по своему; придерживаясь рекомендаций или сделать точь в точь! У нас свободный флешмоб и я буду рада, если кто- то нафантазирует и предложит новенькое на основе моих материалов.
Кстати, все ли их получили? :)))))))))))))))))))))))))))))))))))
Но перед тем как начнем, еще одно задание - размышление.
Что для вас раннее развитие ребенка? Какие цели и задачи вы ставите перед собой занимаясь с детьми развивающими играми?
Под катом мои размышления на эту тему и детальный план работы на ПН.
Мы начали заниматься с дочкой где- в год и три месяца. И я тогда совершенно не понимала зачем я это делаю. Но ведь недаром есть поговорка РЕБЕНОК РОЖДАЕТ РОДИТЕЛЕЙ. Я родилась заново за то время что мы занимаемся с Настей развивающими играми. Я не буду лить много воды ( краткость и так не мой конек), я поняла кое - что важное! Главная цель наших занятий - это получение несказанного удовольствия от общения с ребенком. Не надо ни чего требовать, не надо сравнивать с другими, надо просто играть и получать кайф! Я просто млею от нашего общения во время игр, от ее любопытных глазок, которые пытливо всматриваются в новые задания, я готова целовать ( и целую) ее пальчики, вымазанные краской, я люблю рисовать и лепить рядом с ней, я люблю идти по улице и рассказывать ей о чем то интересном, читать стишки и потешки.....я получаю море удовольствия.
Но так было не всегда. Я пришла к этим ощущениям пстепенно, после того как перстала требовать от Насти и от себя конкреных результатов наших занятий!
Итак, цель нашего МП - провести приятно время, получить много много положительных эмоций от занятий с ребенком. Задача - выучить или повторить названия ягод, для участников по-страше - еще и выучить последовательность роста растения из семени. Не получилось! Получится со временем!
Поехали!
Еще раз ( это мое видение проведения занятия).
1. С вечера нужно развесить карточки с ягодами ( только с ягодами) на стене, для неусидчивых деток -на разных стенах в разных комнатах.
2. Утром, проснувшись расскажите малышу такую истрию : вечером вам пришло письмо и посылка от Лунтика, он хочет рассказать тебе кое что очень интересное. Для тех кто не знаком с Лунтиком - расскажите, кто такой Лунтик, можете придумать свою историю. Потом рассмотрите карточки, расскажите что это ягоды, что такое ягоды, четко произнесите названия. Для тех, кто уже знает ягоды, попрсите назвать то, что они видят на кратинках. На этом пока все. Далее делаете ваши обычные дела, умывашки, завтрак, мамины дела.
3. После того, как закончатся все утренние рутины, пробегитесь еще раз по карточкам. Спросите, может быть малыш уже кое - что запомнил и сможет показать ту или иную ягоду. Для неусидчивых - бегаем по комнатам и показываем ягоды.
Варианты: вы называнте громко названия ягод, просите повторить, просите показать ту или иную ягоду, называете неправильно и смотрите на реакцию ребенка, спросите его Я права? или ошиблась?
Так и учим ягоды, пока не выучим.Сколько провисят карточки на стенах - ваше дело! Я убираю только после того, когда понимаю, что дочка все запомнила. Обычно хватает недели. Чем стараше, тем быстрее запоминается.
Итак, задача для самых маленьких ( до 2 лет) - выучить ягоды, показывать по просьбе и, желательно, не только на картинке, попытаться добиться каких - либо слов , которыми ребенок может обозвать ту или иную ягоду ( если вы плохо говорите), для 2 х леток и до 2,3 выучить названия всех ягод , которые есть на карточках, уметь узнавать и не только на картинках. Для старших деток - естественно называть, узнавать .
После этого дня не бросайте изучение данной темы. Показывайте везде, где можете ягоды, проговаривайте названия, скоро лето, ягод будет много. Играйте в лото, в лото по теням и разные другие игры.
4. Теперь выделите несколько минут на занятия моторикой. Начнем с варки компота. Если ягоды замороженные - разрезаем пакет, моем ягоды ( можно использовать дуршлаг), складываем в кастрюлю, отмеряем нужное кол-во воды , не забудьте сахар( помешайте). На плиту ставит мама. Уберите за собой место! Угостите компотом родственников. Пусть малыш испытает гордость.
5. После компота: Сделайте все или одно из трех заданий ниже:
1.Возьмите капсулы( пустые естественно),бисер и сортер. Задача: открыть капсулу, положить в нее бусинку, закрыть , протолкнуть в сортер. Это мега развитие мелкой моторики! Обыграйте так (как вариант): это маленькие семена растений, их нужно сохранить.
Неусидчивым и слишком маленьким - лучше не делать. Но поробовать стоит. Не стал заниматься, убирайте!
2. Возьмите подготовленную картонку, пластелин и бусины в виде семян ( или рисинки или что - то другое). Сделайте поле и засадите его семечками. Можно так: делаете грядки в виде полосок из пластелина ( катаем колбаски, накладываем на картон), или катаем шарики, прикрепляем к картону. А затем "втыкаем" семена.
Для неусидчивых: положите картонку с полем в одном месте, а баночку с семенами в другом. Убежал, взял семечко, посадил , убежал за следующим. Возьмите какую нибудь собачку и от лица собачки посоревнуйтесь , кто быстрее!
Для больших деток: можно делать последовательности из разных бусин, посчитать бусины, взять разные бусины и дать задание посадить в один ряд бусины одного вида, в другой - другого. Написать напротив рядов цифры и попросить посадить нужное количество семян. Придумывайте!
3. Возьмите формочку для льда, пинцет, бусины. Разложите бусины по отделениям при помощи пинцета. Малышам - просто руками или ложечкой. Для старших можно усложнить. Варианты можно взять от предыдущего задания.
Не сидтите слишком долго! Если ребенок не хочет, бросьте все и идите гулять. Возьмите с собой семена - бусины, посадите их в песочнице! Не мучайте ребнка и себя, не злитесь !
На прогулке дойдите до магазина или ларька овощи - фрукты, найдите там знакомые ягоды.
После обеденного отдыха развесьте листы с последовательностью роста ( те , что с Лунтиком), приготовьте карточки последовательности, листы задания от Милы, фломастеры , карандаши.
Листы с последовательностью должны висеть в одном месте, строго в нужной последовательности. Расскажите ребенку как растет ягода. Для более старших деток раскажите еще и о том, как могли попасть семена ягод в землю ( через птичий помет, например), что для того, что бы появилась ягода и семена , должно произойти опыление. Малышам - на ваше усмотрение! Я лично придерживаюсь мнения, что у детей вся информация куда - то записывается, а потом в нужное время вспоминается :) И вы удивитесь, если через какое то время ребенок выдаст вам то, что вы ему когда то рассказывали! :)
Расскажите обязательно , что для того, что бы растение расло и развивалось, нужно солнышко и дождик. Сделайте солнышко из загтовленного круга и прищепок. Разложите круглые предметы ( пуговицы или то, что вы подготовили) на кружочки на листе тучка. Обязательно это сделать самым маленьким участникам! Детки должны положить пуговички точно на кружочки на рисунке.
Затем сделайте задания от Милы. До двух лет, я считаю, не стоит их делать. Лучше идите гулять. Или сделайте те задания, на которые не хватило время утром.
Не забудьте пробежаться по квартире и повторить названия ягод.
Если вы точно знаете, что где то поблизости растет клубника, отправьтесь на ее поиски. Обыграйте это как приключение. Возьмите пакет, положите в него карточки последовательности, может у вас дома завалялась лупа? Нет, так купите ее - пригодиться! И в путь. Найдете куст, расскажите и покажите по картинке в какой стадии находится сейчас этот куст. Разложите последовательность. Деткам по-старше желательно хорошенько выучить ее.
Теперь про мяч. У меня ребенок хоть и говорит, но плохо произности почти все буквы. По-этому мы иногда занимаемся логпедзанатиями на свой манер. Настя у меня девочка упрямая, по-этому стараюсь найти к ней подход. Мы не любим пальчиковую гимнастику, не любим упражения для язычка. По - этому мы играем так: строим рожицы( для разминки) , а потом берем мяч и кидаем его с разными звуками. Подкинули, крикунли громко Я, или я-я-я.....Попробуйте так поиграть с малышами , опробуйте гласные звуки А, У, О, попробуйте звук Йа ( то есть я).
Вспомните, может вы знаете стихи и потешки на ягодные темы? выучите с ребенком стишок. Или просто втечении дня повторяйте стих на прогулке, дома, за обедом, перд сном.
Если у кого нибудь из вас есть ягодные стишки, потешки, чистоговорки, поделитесь с нами!
Если я что - то забыла, напишите мне. Жду вопросы, жду отзыва, жду отчеты ( которые мы пишем сюда или в свой дневник и здесь делаем ссылку на ваш пост), жду размышления о методике Монтессори, о целях и задачах раннего развития.
Танюша, спасибо тебе!
В 8 пункте заданий было приготовить красный пластелин!
Девочки, кто не сильно утомился, сделайте с ребенком подделку! Может быть это будет ягодный куст (барельеф) и тарелка с ягодами, пофантазируйте!