Лесная сказка
Растительный мирЯ не знаю ,что это - ТН или ТЗ. Тема жила у нас долго, неделю так точно. Пока погода не испортилась и не нарушила мои планы. Иначе еще дней 5 жила бы)). Мне просто захотелось поближе показать ребенку мир деревьев. Лес, строение дерева, развитие его. ну вот такие темы у нас и были. Темы - громко сказано. В основном мы гуляли, мама попутно что-то объясняла, рассказывала и показывала, играли и творили. Никаких сверхразвивающих занятий я не применяла осознанно.
Ванюхе - 1,6 г.
Что сначала, что потом.
Подготовила простейшие ознакомительные материалы: стену (угол над кроватью), дерево из частей.
Все понравилось. Разрезным деревом играли долго.
Сделала еще "Найди пару", но мы в нее не играли, да и вообще не знаю ,чего это я сподвиглась на нее.
Конечно же, мы каждый день гуляли в лесу. Это такое раздолье для открытий, познания и развития ребенка! Вот, например, первый день.
Сын увидел какое-то подобие лесопилки. От такого зрелища мальчишку за уши не оттащишь.
Нашли улитку (бедная, она упаковалась на зиму в корнях дерева и думала, что все будет спокойно). Ванюха ее гладил и лелеял, пел ей дифирамбы. Картинка-невидимка "Найди ребенка".))) На самом деле в кустах ходили дрозды в большом количестве. Ванюха очень хотел их погладить ,но все они дружно утопывали от него под другие кусты.
Домой мы принесли огромное количество шишек, желудей, листиков, коры, сосновых иголочек. Но первым делом устроили лесопилку!
Общими усилиями палочка перерезана пополам (а затем и еще раз пополам). Ребенок был в диком восторге от игры. Пытались "рисовать" молотком - отпечатывать листики. У нас практически ничего не вышло ,но, как ни странно, ребенку очень понравилось.
Вот такие у нас эко-аппликации получились. Материал - кора сосны, листья дуба, иголки сосны. Ребенок за столом сидел, но почти все сделала я. Т.к. целью моей было не улучшить его творческие способности ,а показать малышу различия между хвойным и лиственным деревом. Деревья "пошли" на стену и малышу очень понравились.
Из принесенных шишек и желудей мы сделали разовую массажную дорожку - для массажа ножек и балансировки по узкой ленте.
Не помню, в этот день или другой мы рисовали акварельное дерево (мама в основном)
А также играли с любимым тестом. Сначала просто резали зеленые колбаски.
Малыш понял, что со стульчиком удобнее, но мерзкое котэ отказалось покидать насиженное место. И дальше Ванюша продолжил занятие вот в такой удобной позе.
А закончилось все гусеницами, которые аппетитно кушают листик. Практически 100% Ванюшкина работа (я только местами придавливала посильней).
Еще один из наших лесных походов ознаменовался сбором грибов (предварительно купленных мамой на рынке). Сын был страшно доволен и горд! Всю дорогу рассказывала ему о том, чт о в лесу растут грибы и мы едем их собирать. Прибыв на место назначения, я незаметно разложила их под кустиками и в траве, а Ванюша ходил с корзинкой и собирал.
Услышав, что грибочки растут и возле срезанных стволов, отправился туда. Да, там три последних и маленьких-маленьких грибка!
Вот она, добыча грибника!
Изучал кору (под ней живет много-много маленьких червячков, что тоже очень понравилось маленькому исследователю). Просто сидел на бревне, а потом ползал по нему различными способами. очень ловко. Замечательная зарядка!
Нашел амленький-маленький желудь черного цвета.
Изображал лесопилку с помощью камня (детская фантазия безгранична!)
Что-т оискал, но не нашел (птиц, наверное).
Нежничал с деревом.
Еще были вот такие поделки: плоскостная и объемная.
Ах, да !Наш мобиль-тренажер.
Театр "Теремок" (на данном фото сын сам принес фигурки и расставляет их).
Гусеница из теста (не помню, в чест ьчего делали).
Стена, которая "росла" в процессе.
Еще в лесу мы с успехом практиковали психогимнастику: представляли ветер, имитировали качающиеся деревья и т.п. Из музыки: слушали сборник "Малыш в лесу", а также Александра Герру (альбом "На лесной полянке"). Т.е. в основном классику и звуки природы.
Я очень люблю подобные занятия - игры и прогулки. Они не утомляют маму, заставляя готовить развивахи и поделки, т.к. все идеи просты, возникают на ходу, тут же применяются и встречают только интерес и оживление у ребенка. За все время я сделала одно дерево (разрезное), другое нарисовала, вырезала и склеила мобиль и театр. Минимум усилий. В общем, прогулки+ творчество - вот наш девиз!)))