Вы родили ребенка и столкнулись с проблемой как все успеть, имея малыша на руках. Задав себе вопрос, вы начинаете рыться в интернете в поисках фишек, которые помогут вам решить данную проблему. И вот перечитав кучу статей про тайм-менеджмент, вы приходите к выводу, что нужно выполнить кучу заданий, таких как : «определиться, зачем вам нужен тайм-менеджмент, установить приоритеты, поставить цели, понаблюдать за собой, на что уходит время и проследить, сколько вы тратите на то или иное задание, чтобы понять для чего и как…… и так бесконечно.
Но вы прекрасно понимаете, что проблема здесь и сейчас и решать ее надо незамедлительно. Вы также знаете, что выполнение тех или иных заданий требует времени, причем немалого. Конечно, те мамы, которые страдают проблемой перфекционизма, да что там, я сама им страдаю, начнут выполнять эти задания, и, в результате, закопавшись в домашней рутине, заботясь обо всех членах своей семьи и о себе любимой, не будут способны выделить время на выполнение этих задач и начнут постоянно откладывать и в конечном итоге забросят все это дело в долгий ящик. И проблема нехватки времени не будет решена.
Только поймите меня правильно, здесь я не хочу сказать, что выполнять эти задачи не нужно. Наоборот, обязательно нужно, ведь результаты всего спектра этих заданий будут вести вас всю вашу дальнейшую и счастливую жизнь, но чтобы это сделать, нужно потратить время, и немало времени. А у вас сейчас стоит остро вопрос с чего начать, чтобы все успеть. Вот тут нам на помощь придет простой ежедневник, который даст нам возможность планировать день.
Как вести ежедневник правильно, тогда спросите вы. На самом деле, вести ежедневник не так и сложно и занимает не так много времени, как кажется на первый взгляд. Являясь, как и вы, молодой мамой, и набрав определенный опыт, я хочу поделиться с вами некоторыми советами, как вести ежедневник правильно, которые помогают мне наиболее эффективно организовать свой день.
Для начала подумаем, а нужен ли вообще ежедневник молодой маме? Ответ один: нужен! Для чего?
Приведу доводы:
1. Записав все действия, которые необходимо сделать, и результаты, которые мы хотим достичь, в свой ежедневник, мы, тем самым, разгружаем свой мозг от разного рода информации, которой и так много в нашей голове, при этом высвобождая его для других, более необходимых для вас, тем. В итоге наш мозг к концу дня не кипит, голова у нас не болит от большого количества информации, и мы встречаем мужа с работы с ясной головой и готовы уделить ему время, спокойно, без раздражения побеседовать с ним, что очень важно в развитии благоприятных отношений с мужем, особенно после рождения ребенка;
2. Большинство мам являются перфекционистками (с этим качеством, я думаю, вы начали бороться - вы теперь стремитесь к тому, чтобы ваша деятельность была эффективной, а не идеальной). Так вот, вы должны вести ежедневник, чтобы увидеть, насколько вы эффективны и как вы используете свое время для достижения своих желаний и потребностей, и те ли действия вы выбрали для достижения своей цели;
3. Вы мама, которая работает или занимается саморазвитием? Если да, то в этом деле вам просто необходимо планировать свой день и вести ежедневник. Именно туда, вы можете записывать свои идеи, к которым вы можете вернуться в любой момент времени, когда пожелаете. Я думаю, вы понимаете, что человеческий мозг устроен так, что невозможно запомнить все ваши идеи, поэтому их нужно не запоминать, а записывать;
4. Именно благодаря ежедневнику, вы никогда не забудете о важных делах, будь то день рождение вашей тети, или прием к врачу;
5. В ежедневнике можно планировать свое время: как на неделю, так и на месяц, что поможет вам достаточно пропорционально разделить свои силы и время на выполнение определенной деятельности;
6. Ежедневник помогает выполнять то, что запланировано. Записав какое-либо дело, вы обязательно должны его выполнить, эти дела просто надо и необходимо сделать. Он, как будто вас дисциплинирует и не даст вам соскочить от намеченной цели. Ведь если вы будете выполнять все, что запланировали, то это придаст вам энергии и силы, повысит самооценку - тогда, вы будете действовать и достигать, и получать удовольствие от выполнения поставленных вами задач.
Каким должен быть ежедневник молодой мамы?
На самом деле однозначного ответа нет, ведь каждый выберет тот ежедневник, который будет максимально удобным для него. Кто-то предпочитает вести дела в интернете, кто-то в определенной программе, а кто-то отдает предпочтение более традиционному виду - бумаге.
При всем многообразии ежедневников, нужно, чтобы ежедневник:
вам нравился, скажем так, по каким-то внутренним ощущениям: возможно на нем будет красивая картинка, которая приводит вас в восторг, и вы будете готовы открывать его снова и снова, записывая туда важные дела; или вы сходите с ума от мягкой, а не твердой обложки, или вам просто нравится шрифт;
всегда был доступен, поэтому, лучше вести бумажный ежедневник: он будет всегда под рукой;
имел закладку(закладкой может выступать и обыкновенная ручка) - иначе вы будете тратить зря время на поиски нужной страницы, а время для мамы особенно драгоценно;
влезал в дамскую сумочку. Тогда вы точно его будете всегда брать с собой, а не оставлять дома;
был либо с уже проставленными датами, днями неделями, либо ежедневник с пустыми страницами, где вы можете самостоятельно прописать дату и день недели, это зависит уже от вас. Если вы выбираете с датами, то вам необходимо помнить, что если вы начали вести ежедневник не с начала года, то у вас останется неиспользованная часть листков. Правда, вы можете использовать их под свои идеи или заметки. А вот в ежедневниках с пустыми страницами, вы можете подстроить под конкретный день столько листов, сколько вам нужно, Более того, в таком ежедневнике можно вести не только дневного план, но и понедельный и даже помесячный, которые очень важны для показателя и анализа вашей эффективности.
Если у вас у вас нет ежедневника, это не повод откладывать планирование. Возьмите простую тетрадь или лист бумаги и пользуйтесь ими до тех пор, пока не купите подходящий для себя ежедневник. Все необходимые для вас записи, можно будет потом спокойно приклеить. Возможно, вы вообще не найдете подходящий именно для вас ежедневник, тогда вы можете сделать свой - просто оформить ту же тетрадь, которую вы уже ведете (например, в виде скрапбукинга), и пролинуйте ее так, как вам удобно планировать свой день. (В конце статьи вы можете получить шаблоны для ежедневника совершенно и пользоваться ими. Благодаря им вы можете планировать свой день, неделю, и даже записывать идеи. Достаточно их просто распечатать и пользоваться)
Мы определили, для чего нужен ежедневник, каким он должен быть, и теперь у вас в руках тот ежедневник, в котором вы хотите и в котором вам удобно вести дела.
Теперь я хочу поделиться опытом о том,
как вести ежедневник правильно и как планировать свой день эффективно.
Главный и основной принцип: вести ежедневник каждый день, только тогда у вас появится возможность высвободить свой мозг и, благодаря этой привычке, вы посмотрите на реальную картину вещей, куда вы движетесь и в каком направлении.
Если вы ни разу не заполняли ежедневник, то у вас возникает вопрос, что записывать в него,
как вести ежедневник правильно:
1. Оставьте несколько листов, неважно в начале или конце, как вам будет удобно, для записи своих идей и мыслей, которые приходят вам в голову в течение дня. Обязательно их записывайте, ведь они, в какой-то мере, помогут вам определиться с направлением вашей жизни.
Ну, например, читаете вы книгу по Фен-Шуй и понимаете, что мебель в комнате не так расположена, так вот, пока вы исполнены вдохновением, нарисуйте как должны, по вашему мнению и с учетом данной философии стоять кровать, шкаф и т.д.
Или другой пример, вы пишите статью для блога, и по ходу написания, вам пришла мысль по поводу следующей статьи - тогда вы просто обязаны ее записать. Потом вы можете ее даже и забыть. Но… когда вы выделите время для просмотра ваших идей, то в своих записях вы обязательно натолкнетесь на данную мысль, и впоследствии напишите достойную статью.
Шаблон для фиксирования идей и мыслей можно получить в конце статьи.
2. Сначала приступаем к недельному планированию. Берем ручку и ежедневник и начинаем писать.
В верхнем углу напишите,с какого и по какое число вы планируете выполнить дела;
Далеесоставляем список мероприятий, которые нам необходимо или хотим сделать.Писать нужно как большие дела (написать статью), так и маленькие (позвонить подруге и договориться о встрече);
Здесь есть один нюанс: мамам практически невозможно привязывать отдельные виды деятельности к определенным датам и часам. У нас теперь нет большого количества времени на выполнение задания, которое мы могли сделать за один присест. Взамен у нас есть 5-15 минут на то или иное занятие; мы постоянно отвлекаемся и переключаемся на то или иное событие, можно сказать, что день мамы практически непредсказуем. И по большей части это зависит не от мамы, а от ее любимого малыша. Исходя из этой ситуации, и будем планировать.
Если вы знаете, что и когда, в какое время должно произойти (визит к стоматологу, например), запишите их в первую очередь, укажите дату и время. Далее напишите, какие действия нам необходимо сделать, чтобы вы могли спокойно пойти к врачу;
20.06.2013 в 14:00 - визит к стоматологу:
-позвонить маме и попросить ее посидеть с ребенком
- положить средства для ухода за ребенком на видное место, чтобы мама не искала и не звонила лишний раз
Далее просто перечисляете список дел, которые необходимо сделать без привязки времени.
Важно: Дела прописывайте подробно и пошагово. Ведь кто знает, может у вас появится возможность делегировать.)))
Пример:
Правильно: помыть зеркала, вытереть пыль на шкафу, пропылесосить ковер и т.д.
Неправильно: навести порядок в зале
Или прописывать так как было с примером про стоматолога
Навести порядок в зале
- протереть зеркала
-протереть поверхности
- протереть на шкафу
- пропылесосить ковер
Здесь уже как вам будет удобно. Главное, когда составляете список, не забудьте о себе, подумайте, что вы можете сделать, чтобы почувствовать себя энергичной.
Например, принять расслабляющую ванну, сходить на массаж, сделать маникюр, прочитать книгу
Теперь начинаеманализировать наш список.
Анализ состоит в следующем:
1. Распределяем дела по степени важности:
дела особой важности, которые ведут нас к цели.Пометьте их маркером, или обведите в рамку, главное, чтобы они выделялись и мозолили вам глаза;
текущие дела, которые не являются срочными, но их надо сделать (например, убрать зимние вещи в шкаф);
дела, которые можно делать, а можно и не делать, или можно их сделать позже (убрать обувь в шкаф), так называемые, бонусные дела, или дела, которые можно будет сделать между делом, например, когда ждете, когда ваш малыш оденется, чтобы пойти с ним погулять
2. распределить дела по дням недели. Когда вы видите весь список дел, вы можете достаточно быстро наметить, какое дело в какой день недели вы будете делать. Здесь нужно учитывать то, что планировать нужно 60% своего времени, не завышайте свои возможности, потому что вы никогда не знаете, когда наступит непредвидимые обстоятельства, и именно 60%- распределение поможет вам спокойно отнестись к форс-мажору.
Например:
С 17 по 23 июня
21.06.2013 в 10:00пон-чет
визит к массажиступозвонить маме и попросить ее сходить с ребенкомсобрать необходимые вещи для больницы
Уборка в зале по системе Fly lady
Вт., пят
помыть пол
Пон, чет
вытереть пыль
среда
протереть гардину
вторник
вымыть предметы декора
каждый день по полке
Вымыть сервант и посуду
чет
протереть зеркало
чет
протереть дверь
пон-сред
написать статью про ежедневник
чет-субб
написать статью про хронометраж
каждый день
сделать энергетическую зарядку
вторник
маникюр
среда
позвонить Кате…
Шаблон планирования недели можно получить в конце статьи.
Вот мы постепенно подошли к планированию дня.Как же здесь вести ежедневник правильно?
Запланировав неделю, мы можем спокойно начинать планировать свой день. Здесь вы можете сказать, что мы и так распределили весь список по дням недели, зачем это нужно. Однако, перед вами только общая картина, этот список хаотичный, ведь вы писали то, что вам придет в голову.
Благодаря дневному планированию, вы можете структурировать свои задачи и понять цели дня, а также посмотреть действительно ли вы запланировали 60% своего времени. Более того у вас могут остаться невыполненные дела, и вы можете спокойно перенести их на следующий день. И самое главное, именно благодаря планированию дня, вы можете распределить свой день по времени.
Основной принцип планирования дня это то, что важных дел для выполнения должно быть не более 3, иначе вы закопаетесь в рутине, и будете чувствовать себя неудовлетворенной уже в середине дня. Помните дела, ведущие к цели нужно выполнить в первую очередь, они приоритетней и ведут вас к результату. Необязательно уделять силы и время всем приоритетам в один день, их можно распределить по дням недели, исходя из того, сколько вы времени потратите на то или иное задание.
Итак,
планирование дня
1. в верхнем углу пишем дату и день недели;
2. записываем дела:
которые нужно сделать в определенные часы времени (в 12.30 поход в поликлинику на массаж ребенка);
которые нужно выполнить утром, днем и вечером (те, которые вы не можете запланировать на определенное время);
которые привязаны к определенному событию (например, что вы можете сделать во время прогулки с детьми);
которые можно сделать между делом, или, так называемые бонусные дела, которые можно делать, а можно и не делать.
3. Выделяем ярким маркером, дела, которые очень важны для вас, и, повторюсь еще раз, вы обязательно должны их сделать в первую очередь.
4. Просмотрите весь список и подумайте, какие дела вы можете:
делегировать
сделать с ребенком на руках/вместе с ребенком
сделать, когда ребенок рядом
без ребенка (когда он спит, или гостит у бабушки)
5. Если вы уже определились с приоритетами вашей жизни, то напротив каждого дела напишите, к какой сфере относится данное дело. Так вы увидите, каким приоритетам вы выделили время, а каким еще предстоит. Распределение может быть следующим:
забота о себе (здоровье, уход за телом, саморазвитие, хобби и т.п.);
забота о семье;
воспитание и развитие ребенка;
быт;
работа;
отдых.
Можно заменить их и другими словами.
Пример, планирования дня
20.06.2013,
четверг
ребенок
12.30
поход в поликлинику на массаж ребенка
делегирую бабушке
я, семья
Утром
утренняя рутина
ребенок спит
ребенок
Утром
поиграть с ребенком в потешки
с ребенком
ребенок
Утром
прослушать информацию про прививки
ребенок рядом
Семья
Днем
сварить ужин
ребенок рядом
быт
Вечер
протереть зеркало в зале и дверь, протереть пыль
ребенок рядом
быт
Вечер
полить цветы
с ребенком на руках
Я
Вечер
принять душ и сделать маникюр
ребенок играет с мужем
Работа
в теч. дня
Писать статью
Когда ребенок спит и на массаже
Я
в теч. дня
слушаю запись вебинара
Когда гуляю с ребенком
я
в теч. дня
позвонить Кате
ребенок на руках
Шаблон планирования дня можно получить в конце статьи.
Вот вроде и все.
Поделюсь еще некоторыми советами, которые помогут вам в ведении ежедневника при планировании дня и недели:
Планировать неделю лучше в воскресенье вечером, ведь это день, когда заканчивается неделя. Выделите себе 15 минут, лучше, когда дети уже спят, или они заняты с папой, главное, чтобы вас никто не отвлекал. Составьте список на следующую неделю, проанализируйте его.
Планировать день лучше также в конце дня, каждый вечер, и, главное чтобы вам никто не мешал.Обязательно похвалите себя за достигнутые результаты.Так вы будете точно знать, что ведет вас к успеху и что нужно действительно делать, а что просто отрывает ваше, и без того, драгоценное время, ведь вы прекрасно знаете, что есть дела, которые просто тормозят ваше развитие. Именно тогда вы скажете, что ваш день прошел не зря!
Открывайте свой ежедневник каждое утрои смотрите, что просматривайте список дел, возможно, вы даже подкорректируйте свои планы: что-то перенесете, что-то зачеркнете, а что-то делегируйте.
Не забывайте включать в план заботу о себе.Если вы не позаботитесь - то кто? Составьте себеподневный план заботы о себе.
Не забывайте планировать и различные виды отдыха.
Когда дело сделано или ряд дел, обязательно вычеркните.Именно вычеркните, а не поставьте галочку или плюсик, т.к. когда мы ставим галку, то мы просто выделяем это дело из общего списка, нет чувства, что дело закрыто, а когда мы зачеркиваем, именно в этот момент происходит выброс эндорфина, что помогает нам получить удовольствие от выполненного дела. Более того, когда мы просматриваем дела с галочками, то мы, во первых, тратим время на то, чтобы понять выполнено дело или нет, а во-вторых, мы напрягаем лишний раз свой мозг. Когда же мы просматриваем список с вычеркнутыми делами, мы забываем про него и уже можем сфокусироваться на других вещах, а в конце дня мы просто удовлетворены результатом вычеркнутых дел. Представьте, если ваши дела вычеркнуты все, без остатка - это прям, своего рода, груз с плеч и мы готовы к новым свершениям.
Правильно: Помыть посуду
Если запланированное дело не сделали, топеренесите его на другой день или вычеркнете за ненадобностью, если оно потеряло свою актуальность.
Если какое-то дело, идея, мысль пришла к вам в голову - обязательно запишите ее сразу, не откладывайте на потом, так вы потом просто забудете.
Старайтесь не выдумывать дела, в течение дня, они сами придут вам в голову и тогда вам нужно будет открыть свой ежедневник и записать его в план.
Ну, вот и все. Надеюсь, мой опыт вам пригодится и вы, чтобы сэкономить свое драгоценное время, начнете вести ежедневник. И сейчас у вас даже не возникает вопроса, как вести ежедневник правильно, как планировать свой день и неделю.
Еще один совет напоследок: ДОЛОЙ ПЕРФЕКЦИОНИЗМ. Все индивидуально и вы можете все подстроить лично под вас.