3 года

Ребенок не делает домашние задания

Лучший ответ

У меня старомодный метод)) вряд ли он вам подойдёт 😀 но какой действенный 👍
10.03.2021
Горох, что ли? И распаренные прутья?
10.03.2021
с опоздалкой я конечно, но все же. прочитав ваш пост и комментарии, ваши в том числе, я бы не столько о домашке переживала, сколько о том, что у парня нет мотивации даже на интересные дела (гулять, играть и прочее). тут глубже копать надо
24.07.2021
◯▲Катюха▲◯, здравствуйте. Спасибо, за комментарий. Может не такие интересные дела для него? Я в детстве на улицу тоже не особо рвалась. Ну и мальчик принципиальный. Если его шантажируют, кидает вызов ,- ага, давай. Мой вывод, что не подходит такая модель воспитания, основанная на угозах и наказании. Я всегда знала это. Но так как сама воспитана на этих патернах, то в состоянии "нересурса" скатываюсь к этой модели снова и снова. И вообще, в нем мои гены, я помню себя, как ненавидела, когда на меня давят и манипулируют, шантажируют. Но в отличии от сына, у меня было понятие "надо". Дорогу переходить только на зеленый свет, даже если дорога пустая, и т.п. Домашнюю работу делать и учиться, потому что так сказала учительница. У меня до университета не было варианта - прогулять урок. Как?!
24.07.2021
Светлана, добрый день!=) да, согласна, да и кому понравится, когда шантажируют и угрожают, конечно он принимает вызов и отсюда эти последствия. тогда спрошу так, а есть у него дела, которые он любит? просто если пропала мотивация вообще, то тут не о лени речь. поэтому и ругать нет причины. вот если у нас племянник не хотел учиться, но зато с удовольствием допоздна играл в футбол и по-всякому активничал, вместо домашки. вот тут да, наказывать надо было. если у вашего сына есть интересные для него дела, то можно попробовать через них развить интерес к учебе. а если таких дел нет, то это уже апатия
24.07.2021
◯▲Катюха▲◯, Мотивации учиться никогда не было ))) С чего ей быть то? Сидеть, карандашом чего-то корябать надо. Скучно ему. Не думаю, что у него в целом аппатия. Дело в том, что у него нет приязанности к игрушкам. Есть лего - хорошо, сидит играет. Нет лего - ну и ладно, найду чем еще заняться. Любимое дело на улице сидеть землю ковырять. Для этого нужна талка и кусок земли. Если палки нет, ну ладно - камень сгодится. Дома, если теоретически убрать всю бумагу, карандаши и ножницы, найтет нитки - или распустит чего, пояс или ремень, мыло и воду в конце концов в ванной, и будет следы на зеркале оставлять, туалетную бумагу на потолок лепить. У этого ребенка фантазии через край и он никогда не жалуется, что ему скучно. Но мы всё таки воспользовались с мужем шантажом. Хоть это и было вне моих правил. Я писала, что отошла от дел, чтобы самой е нервничать и сына не нервировать. Муж стал давать ему играть на своем телефоне, если тот выполнит задания. Сын сначала категорически был против и ругался. Пару недель вообще не заикался про игры и домашку не делал, а потом смотрю, сделал письмо, математику делает - спрашиваю, что, играть захотел?(эх, моя ошибка, не надо было злорадствовать). Сын невозмутимо ответил, что нет, просто захотелось пописать, и задача интересная. Но вечером я таки застукала его с папиным телефоном - заработал. Но уже промолчала, поинтересовалась интересная ли новая игра? Вывод - мальчик у меня не простой, с характером. Привычные методы не работают. И думаю, что все таки я очень груба. Все мои просьмы и мольбы сын воспринимает как давление, и всё время пытается отбороть себе своё Я.
25.07.2021
Светлана, я о том и говорю, что не ребенок хочет, а за него хотят. вот смотрите, вы пишете, что он даже сперва отказался от возможности поиграть в телефоне, хотя видимо хотел. но он сам не осознавал этого. вы правда его задавили и дело не в учебе, у него судя по вашим комментариям действительно нет собственных желаний, а вы говорите фантазия. либы вы так написали, что я не правильно поняла. любимые дела это не в земле ковырять палкой, он же не двухлетка
25.07.2021
◯▲Катюха▲◯, вы просто не знаете моего сына. Он действительно любит ковырять землю палкой. Один раз вся площадка, глядя на него села рядом устраивать раскопки. Правда, потом всем надоело, а моему сыну - нет. Не знаю, может он отсталый? Аутист? Но он приходит и копает! А рядом у него мяч, воздушный змей и тарелочка. И бегающий вокруг него друг, которому уже надоело копать. Одно время он пытался вырыть самую глубокую яму . Потом искал сокровища. Сейчас чего роет, я даже не спрашиваю. Каа это у него нет собственных желаний? По моей просьбе он туалетную бумагу к потолку лепит? Или рисует зубной пастой на стенах ванной? Или думаете, я предлагаю ребенку свои пояски от халата и пакеты, чтобы он делал парашюты для игрушек? Кроме того, все таки у него есть и игрушки в которые он тоже с удовольствием играет. Есть у него желания и мечты. Мечтает о доме с садиком. Хотел какие-то игрушки, и мы их дарили на его ДР и Новый год. И да, если ставить вопрос ребром, он скорее откажется от своего желания, чем будет выполнять то, что его заставляют. Но я узнаю себя в его этом протесте. Я тоже не любила в детстве и не люблю сейчас, когда так прямолинейно действуют. Из тех, кто назло бабушке отморозит уши.
25.07.2021
Светлана, само собой, не знаю, даже не знакома. кроме того, я не психоаналитик, но именно вот это "скорее откажется от желания, чем выполнит, что требуют", и есть крик "не трогайте, не давите на меня". но с каждым разом его желания будут все больше исчезать. и аутизм и прочие диагнозы не при чем (я думаю, вы бы об этом знали), у ребенка отсутствует мотивация, а учеба это всего лишь учеба, тем более он не в старшй школе еще. вот сейчас лето, чем он занимается в каникулы? любит ли читать рисовать и любое творчество или больше активные игры? ковырять палкой, клеить бесцельно бумажки не в счет
25.07.2021
◯▲Катюха▲◯, почему вы считаете, что ковыряние палкой - это бесцельное занятие? Очень цельное. Сейчас спросила, что он там делает с землей. Он сказал, что цемент. И правда, он еще воду в реке ведром набирает, и они разводят водой землю и намазывают этой грязью то дерево, то красят бордюры. Если с подружкой, то она ещё придумывает тортики из этой грязи делать. И бумажки он бесцельно не рвёт. Он или что-то создает из них, иди вот туалетную если кидает, то это типа бомбочек наверное. По приколу. Про аутизм, у меня есть подозрение, что у него или это особенность какая, или легкая форма какая-то. Интелект сохранен, но вот некоторые странности присутствуют. Читала признаки, вроде нет навязчивых идей, движений, но вот есть что-то, что отличает его поведение от обычного ребенка. И всегда отличало. Про давление, я бы сказала, что я только в учебе и давлю на него. Ещё в школу одеться. Еще раньше, с года лет до 4 я заставляла зубы чистить. У него был кариес, и я каждый вечер боролась с ним. И пошло у нас когда я сменила тактику на получасовую прилюдию перед чистеой, когда мы рисовали кариозные зубы, потом чистили их, потом лепили и опять отковыривали налет, потом рассказ про машинку, которая ехала поливать/очищать/ тушить и тп или котика, который искал мышек и т.п и т д и наконец чистила зубы. Я не знаю никого, кто бы проделывал такие усилия перед пройстейшим действием. Я так мучилась три года. Как я не могу заставлять его ходить в школу? Или не учиться? Он отстанет от сверстников. На каникулах он играет в Лего. Рисует, творчества у него много, бумага, скотч у нас самые покупаемые вещи. Купили с ним водные писталеты и они с братом всю неделю носились обливали друг друга. Книжки он читает. Я нашла серию книг, которая как раз его уровня, не сложный текст и интересный сюжет, ему нравится и он заглатывает по книжке в день. В описании 80 стр указано. Но шрифт не маленький. До каникул, как-то забросил чтение, и я больше подтягиванием письма и математики занималась. А сейчас достали, и сын с удовольствием читает. Но в этом и его особенность, еще в 1.5 года он мог слушать длинные рассказы, например сейчас его брат в 2.7 такие не может осилить, как и большинство его сверстников.
25.07.2021
Светлана, кстати, по поводу чистки зубов, вполне возможно та же гиперсенсорика, поэтому не хотел чистить (не лень, а потому что некомфортно, паста не та или еще что). да к тому же вы еще двили. а перестали давит, вместо этого придумали ритуал интересный. это же хорошо, так и вы время больше вместе проводили, в спокойной остановке, а не назидая. а то ребенку и так "противно" что-то делать, а тут еще и мама кричит.
26.07.2021
Светлана, почему-то сначала не все открылось, потом самопроизвольно отправилось.=) итак, если вы пишете, что ваш сын действительно увлекается "земледелием" и "раскопками", то тогда и будем этим оперировать? если дача есть вообще замечательно, нет, так можно на балконе-на окне-под окном что-то растить=) если интересна археология, так полно книг на эту тему, можно читать-изучать. таким образом, учиться интересно станет ему, узнавать то, что действительно увлекает, а там и мотивация появится узнавать новое вообще (конечно, от учителя тоже многое зависит, а на дистанционке подавно). наш племянник когда дистанционку сделали вообще с одноклассниками на видеоконференциях с учителем вместо заданий свои какие-то заморочки устраивали и "срывали уроки", про домашку и речи не шло, там даже отличники дурью маялись. и это старшая школа, а вы говорите про младшую=)
25.07.2021
◯▲Катюха▲◯, сын у нас и так любознательный, в библиотеке часто берет атласы и энциклопедии, к счастью теперь такого добра много и в хорошем качестве, красивого и увлекательного. Так что в этом проблем нет.
25.07.2021
◯▲Катюха▲◯, У нас на дистанционке просили в обязательном порядке присутствие взрослого. Так думаю как раз на случай срыва урока. Всё было достойно, когда учительница была в эфире. Но заниматься ребенок все равно не хотел. Но я как-то додавливала. До какого-то момента. Позже за уроки взялся муж, потому что я стала орать.
25.07.2021
Светлана, ну я и говорю, дистанционка испортила все что можно. но мне кажется, при нормальной учебе все встанет на места, он дисциплинируется само собой.
26.07.2021
Светлана, а про его желания, имелось в виду, что его по-настоящему увлекает, чем он живет, так сказать? как относится к другим домашним делам? ну то есть помочь родителям по хозяйству и подобное? какие с братом отношения? это может и не прямо, но все равно влияет и на учебу и на общую мотивацию
25.07.2021
◯▲Катюха▲◯, не помогает он по хозяйству совсем. Не убирает даже за собой. И никто его не заставляет. Но просилось ни один раз. Чтобы не было конфликтов на этой почве я установила правило. Раз сын не может ( я так поняла, он не в состоянии поддерживать порядок) то игрушек ровно столько, сколько я в состоянии без особого напряга убрать. Так у нас исчезло мелкое лего и достается, когда у самы есть силы и ресурсы собрать мелкое лего. Но вот последний год я вижу прогресс, ребенок по просьбе может немного собрать свои вещи. Частично повешать форму, но не всегда. Да, еще плей до, краски и пластилин тоже по настроению и ресурсу мамы. Ибо не хочу лишний раз быть мегерой орущей и вопрошащей. С братом отношения в целом обычные. Вместе тесно, врозь- скучно.Играют до поры до времени, потом начинают драться. То старший брат воображаемый кусок торта у младшего откусил. То младший котенка старшего без спроса взял, то пальцем в старшего целится... Я уже кучу примеров написала, чем ребенок увлекается. Плюс к этому, любит лазать по деревьям, строить домики из веток на улице, и стульев и одеял дома. Не знаю, какие слова заставили думать, что я ограничиваю своего ребенка. Он свободен. Его увлечения землей не осуждаются. И вообще, я стороник свободы, делай что хочешь, только это должно быть безопасно для жизни твоей и окружающих, и не нарушать чужие границы. Но да, зубы надо чистить, чтобы были целыми, руки после улицы мыть, ноги после тренировки - это почему-то очень не нравиться делать ему. И душ хотя бы раз в неделю. Это тоже каждый раз с истерикой и спорами. Я предполагаю, что проблема в том, что я не так ласково прошу делать эти элементарные вещи? А дальше лавиной, начинаю нервничать, что простая просьба с элементарным действием на 5 минут развозиться во что-то трагическое. Да, кстати душ у нас с жарой теперь каждый день, потому что я мажу солнцезащитным кремлм - что тоже давление. Он противится тому, чтобы я нанесла ему крем. И принимать душ, это тоже что-то неприятное. Хотя я с ним засекла, это заняло 1, 49 секунд. Намылиться и смыть мыло.
25.07.2021
Светлана, так кажется, что человеку некомфортно это, принимать душ, мазаться кремом и прочее. как гиперсенсорика. а если она есть, человек вообще по другому мир может воспринимать, ну то есть не лучше или хуже, а по-своему (это не РАС, это просто гиперсенсорика. то есть повышенная реакция на раздражтели может быть, не нравится еда или еще что-то). но мне кажется, что все нормально у вас, когда вы описали подробности (потому что из первых постов было совершенно не понятно), а раз у него есть интересы, то и с учебой наладится. наверное правда дистанционка повлияла сильно. а по поводу уборки, ну тут надо режим как-то выработать, и четко следовать ему, а не сегодня мама ожет что-то убрать, а завтра нет. но и тут вы говорите есть прогресс, раз так, главное строго следовать цели. то есть сегодня он повесил одежду, завтра запрвил кровать (постепенно, можно соствить план, как что и куда класть, вешать и прочее), возможно он теряется и не сразу может определить, куда и что убирать.
26.07.2021
Светлана, а насчет "надо", к сожалению и дистанционка внесла огромный вклад. все же в школе ребенок дисциплинируется, а дома этого добиться невозможно, я думаю
24.07.2021
А попробовать объяснить ребёнку, зачем это ему? Узнать причину, по которой он не хочет делать? Может ему не интересно?
10.03.2021
Я написала в посте, что я говорю, и что мне отвечает сын. Ответ сына - это скучно. Это сложно ( даже если просто, и он даже не смотрел задание). Мои аргументы - да, это скучно сейчас, но без этого тебе будут недоступны интересные вещи. Да, скучно, но нужно сделать, я помогу тебе там, где тебе будет сложно. Это очень скучно, но всем приходится иногда делать скучные вещи.
10.03.2021
Если большинство ничего не делает, то чем занимается учитель?
10.03.2021
У нас видеовстречи, на которых учитель объясняет темы, разбирает задания. Прикрепляет видеоразбор к каждому заданию. Видела, что некоторых деток просит остаться на видеовстрече, не знаю для чего. В принципе, ребенок пониаем что ему нужно делать. Вопросов по программе нет. Но сесть и сделать домашнее задание он не хочет. К слову сказать заданий там максимум минут на 30. Математику и вовсе 5-10 минут делает, если не отвлекается. Письмо сложнее. Если просто написать что-то, ещё более менее. А если придумать и написать, то это прям большая проблема и даже не начинает делась, сразу канючит, что слоооожно, и делать не будет. Да, в школе, когда были очные занятия такие задания тоже отказывался делать. Сидел жлал окончания урока, хитрец.
10.03.2021
Я не о том. Дз - неот'емлемая часть учебного процесса в нашей системе. Учитель его задает, контролирует выполнение, оценивает. Если большинство забивает на дз, значит учитель дз игнорирует.
10.03.2021
Не игнорирует. Пишет, и иногда в прямом эфире говорит, вот ребята, не сделали домашку. Сделайте пожалуйста. В конце недели награждают грамотой, того, что больше всего сделал. Но делают одни и те же ребята. Честно говоря, мне сложно сказать, кто и что там действительно дома делает. Сужу из сообщений в чате от учителя.
10.03.2021
Подождите, это второй класс. Какие грамоты, какое пожалуйста. Есть требования. Они или соблюдаются, или нет. Не сделал дз - садись, два. Все. Какой смысл ребенку делать дз, если внутренняя мотивация не сформирована, мама считает это правильным - не работает, учитель своим поведением необязательность домашки подтверждает.
10.03.2021
У нас в школе оценки в начальной школе не ставят. Не понимаю, что ещё я и учитель, можем сделать. Я поэтому и пишу здесь, потому что в растерянности.
10.03.2021
А, у вас продвинутая школа... Учитель может сделать все тоже самое: требовать выполнения дз. Оценка - дело вторичное. Вы можете - работать над внутренней мотивацией, можете работать над отношениями, чтобы ребенок делал дз, потому что вы, как авторитет, считаете, что это нужно делать. Можете передать учёбу в зону ответственности ребенка.
10.03.2021
В зону ответственности определенно рано отдавать. Да, я думаю, двойка бы ничего не поменяла. Учитель требует выполнения работы, но что он может сделать, как кроме сказать, что нужно делать. И я давлю, давлю эту тему.. Потому что все таки давлю на него, он в группе продвинутых. Как внутреннюю мотивацию поднимать не знаю. Больше переживаю, что моё давление наоборот привьет ребенку отвращение к школе и учебе.
10.03.2021
А сидеть с ним не пробовали? Говорят помогает
10.03.2021
Да, помогает. Но не всегда. Иногда моё присутствие рядом негативно сказывается, я начинаю орать и ругаться. Вот сейчас ему нужно предложения придумать, он говорит, нет идей. Я намекаю, подвожу к мысли. Подсказываю. Прямым текстом говорю, что писать. Не пишет. Почему? Молчит. Наконец отвечает, что не хочет. Признаться, я даже вспомнить не могу, на каком этапе начала повышать голос. Но к концу "сеанса" я уже орала. С такими нервами, думаю, полезнее будет, если я не буду с ним рядом сидеть..
10.03.2021
Не сидеть с второклашкой, который на дистанте. Тоесть предоставлен сам себе....странная идея имхо. А его поведение как раз предсказуемо, с такой безнаказанностью имхо
10.03.2021
Толка то все равно нет. Сижу рядом, а он рядом ничего не делает.
10.03.2021
В смысле, а вы ему родитель или кто? Что значит не делает. Вы потворствуете его забиванию на вас , это не допустимо. Вы серьезно считаете, что оставив его одного пинать балду дальше, на него снизойдёт озарёние что Надо Учиться? Так вот, этого не будет
10.03.2021
Так, как это я потворствую? Я сделала всё, что могла. Идеи закончились, прошу помощи в сообществе. Но в ответ вищу только, что меня пытаются обвинить. Ок. Я такая сякая, распустила ребенка. Что конкретно мне делать?
10.03.2021
Всыпать хорошенько ( я не телесных истязаниях если что). Но вы же не понимаете, как это не дать играть в лего...вот вам и ответ. Нет дз, есть лего в мусоропроводе
10.03.2021
У меня есть еще один ребенок, который тоже играет в лего. К слову сказать, это лего дупло. Мелкое лего я спрятала, потому что старший сын -школьник, который не хочет делать домашние задания, не хочет и мелкое лего убирать. Короч, у старшого уже и отбирать нечего ))) у него все отобрали. Больше нечем шантажировать. Только утюгом пытать осталось...
10.03.2021
На самом деле, спасибо, что напомнили. В итоге, так и сделали. Успокоилась, милионный раз, милионным резоном уговорила сесть за уроки, и сделали это вместе.
10.03.2021
Я не представляю, чтобы я сидела и уговаривала делать д/з🙄У нас такого нет не хочу, не буду...
10.03.2021
И я не представляю, почему мы с братом в его возрасте не додумались до этого.
10.03.2021
Хочет не хочет, есть слово НАДО и вот вы как родитель должны донести ,что он может хоть что делать, но учиться он обязан и будет делать уроки . Не можете донести вводите наказания, запреты и лишения .
10.03.2021
Ну вот, несла-несла, и никак не доносится до него. Расстроилась. Накричалась с горяча. А воз и ныне там... Висит письмо с пятницы, понедельника, вторника и вот сегодня не сделал еще и математику.
10.03.2021
Вы слишком мягкотелы , у меня бы уже и это сделано было и ещё в наказание пару заданий точно. Не мультиков, не прогулок, не телефона, наказан бы сидел и из комнаты только в туалет и поесть . Это его оьящанностт учиться, как у вас его воспитать, кормить и тп ,вот и объясните, что я тоже не хочу бегать работать и с каструлями сидеть, хочу на ручки и на море ,но я делаю, потому что НАДО сейчас, чтобы их вас вырастить человека ,который будет работать и сам о себе заботиться, а не сидеть на моей шее и возле моей сиськи до пенсии и ныть ,не хочу не буду. И папеньку подключить тоже, чтобы поговорил по мужски с ним и вменить в обязанности учёбу, что это вообще никогда не обсуждается.
10.03.2021
Всё это было сказано сто раз. На улицу он бы рад не ходить, выгоняю, чтобы воздухом подышал да солнечные лучи словил. Телефон и мультиков у него нет. Но он к ним равнодушен. Не в телефон то он бы и поиграл, но если вопрос стоит ребром, легко отказывается и от игр. Как не разрешить ему читать книжки, рисовать, играть с бумагой, играть с лего и игрушками - не представляю. Карцера дома нет. И устроить его нет возможности.
10.03.2021
Ну тогда терпите и что пооучие на выходе, то получите
10.03.2021
Накричала? Я б за это уже ремень бы взяла. Через уши не доходит, значит через ж..пу дойдёт. 2 класс,а так обнаглел
10.03.2021
Экстренная контрацепция