Аnna
14 лет
Методики по раннему развитию детей
1. Зайцев Н. А
2. Автор о своей методике «Кубики Зайцева» и др
3. Гленн Доман и его методика
4. Автоматизированная методика Г. Домана
5. Мария Монтессори
6. Что такое Монтессори-материалы?
7. Борис и Лена Никитины
8. Игры Никитиных
9. Раннее развитие: цели
10.Раннее развитие: зачем это нужно?
11.Что такое "Раннее Развитие" детей?
12.Как играть с ребёнком в развивающие игры?
13.Рекомендации по проведению игр
14.Письмо одной мамочки
15. Послесловие или Что и когда можно начинать?
16.Литература
2. Зайцев Н.А. «Письмо. Чтение. Счёт.»
С какого возраста нужно начинать обучение грамоте? А грамота у всех народов, как отмечал еще Л.Н. Толстой, это умение читать, считать, писать. В 1988 году, когда готовились к выпуску “Кубики Зайцева”, обрадовало высказывание мудрого Б.П. Никитина: “Обучение грамоте с двух лет обязательно, потому что это необыкновенно развивает ребёнка”. После знакомства с “Кубиками” Борис Павлович несколько изменил точку зрения: “А почему бы становление речи и обучение чтению не могли идти параллельно, помогая одно другому?” Конечно! Только так и должно быть! Родители, наделённые тонким педагогическим чутьем, и сотни лет назад начинали обучение своих малышей чтению и счёту чуть ли не с пелёнок. Буквочки ещё до года покажут, а пальчики целуют, приговаривая “раз-два-три...”, когда ребёнку и месяца не исполнилось. Обучение грамоте в такой семье уже началось. Многие великие люди научились читать в два-три года. Никто с уверенностью не может ответить: научились они читать, потому что родились великими, или стали великими, потому что их раньше начали учить?
3. Б.и Л.Никитины. «Мы и наши дети»
Редко кто удерживается от удивленных восклицаний, видя впервые наших малышей:
-- И вы позволяете такому малышу бегать босиком по полу? Ведь у
вас прохладно! Не боитесь, что простудится?
-- Как? Неужели такой карапуз уже сам ест? И ему не надо помогать?
-- Он сам носит посуду? А вы не боитесь, что он разобьет стакан? Нет? Удивительно!
-- Смотрите, смотрите, сам наливает в чайник воду! И как аккуратно!
-- Что это у вас Алеши давно не видно и не слышно? Неужели так
долго он может возиться с кубиками?
-- Сколько он уже знает букв? Все? А не слишком ли рано?
-- Возьмите скорее у него пилу, ведь он порежется! Вы уверены, что нет?
-- У него турник в комнате? И он вниз головой висит? Как легко и
ловко это у него выходит!
-- Какой молодец! Сначала угостил конфеткой папу и маму, а потом
только сам откусил!
-- Сколько же ему лет? Не может быть! Как же вы этого достигли?
4. Б.П.Никитин. «Развивающие игры»
Автор книги, известный многим читателям по выступлениям в печати о
воспитании детей, рассказывает об опыте применения и использования в своей
семье развивающих игр, которые позволяют успешно решить задачу развития
творческих способностей ребенка.
Книга содержит описание игр, являющихся своеобразной "умственной
гимнастикой", подробное описание методики их проведения и способа
изготовления.
Для родителей.
5. Никитин Б.П., Никитина Л.А. «Резервы здоровья наших детей»
Эта книга объединила две работы супругов Никитиных - "Мы и наши дети" и
"Резервы здоровья наших детей". Первая ее часть - "Мы и наши дети" - уже
выдержала испытание временем. Сегодня интерес к этой части книги настолько
велик, что поток читательской почты в издательствах, где она уже выходила, до
сих пор не уменьшается. Мы решили дать ей жизнь в нашем издательстве. В
рекламе книга "Мы и наши дети" не нуждается. Вторая часть - "Резервы здоровья
наших детей" - задумана авторами и редакцией как логическое продолжение
первой. Дети в семье Никитиных выросли, появились внуки, да и время ушло
вперед, и опыта прибавилось... Борис Павлович постоянно и неустанно выступает
с лекциями, несет в народ (пусть вам не покажется высокопарной эта фраза)
свои светлые, целительные идеи. На материале этих лекций и родились "Резервы
здоровья наших детей". Эта часть книги так же полемична, остра, спорна, как и
первая. И читатель, на суд которого мы выносим эту книгу, вправе согласиться
или не согласиться с авторами и издателями. Хотя многое, очень многое, на мой
взгляд (а я мать двоих дочерей - 10 и 14 лет), можно и нужно принять, усвоить
и запомнить...
6. Грентли Дик-Рид. «Роды без страха»
Давно пора сказать о неоценимой помощи, которую оказала Грантли Дик-Риду его
дорогая жена Джессика. Ведь именно она спасла рукопись от огня, когда он,
встретив сопротивление в медицинских кругах, решил уничтожить все им
написанное. Именно она сопровождала мужа в путешествии в Южную Африку, когда,
не выдержав давления британских медиков, он в отчаянии покинул Англию. Именно
она ввела Грантли Дик-Рида в Мэримаунтский родильный дом, где его успех в
области проведения безболезненных родов стал образцом для подражания во всем мире.
Никто иной, как Джессика, организовала классы дородовой подготовки, где
будущие матери в небольших группах могли приготовиться к естественным родам.
Она разработала пособия, обучила персонал и руководила работой классов. До
того времени доктор Дик-Рид обучал своих пациенток индивидуально, но в
Мэримаунтском родильном доме его практика стала столь обширной, что
индивидуальное обучение оказалось невозможным. В настоящее время каждый
родильный дом в США, да и в других странах, занимается дородовой подготовкой,
однако мало кто знает, что фактом ее существования мы обязаны творческому
поиску Джессики Дик-Рид.
7. Гленн Доман «Гармоничное развитие ребенка»
В этой уникальной книге авторы представляют свою концепцию физиологии мозга и его функционирования, ясно и последовательно объясняя - как и насколько основательно программа физической активности вашего ребенка может повлиять на развитие и нейрологию его мозга. Авторы показывают так же, как последствия этих процессов стимулируют интеллектуальный и социальный рост ребенка, не говоря уже о его физическом развитии. Однако, не довольствуясь одними теоретическими объяснениями, они дают точные, последовательные, общедоступные рекомендации для достижения этих целей вашим ребенком.
Как и большинство профессионалов, выполняющих свою работу наилучшим образом, авторы делают так, что все это выглядит очень простым. Фактически, величайший подарок, который они преподносят своим читателям и их детям, это результат более чем сорокалетних исследований, посвященных изучению развития нормальных и травмированных человеческих существ.
На протяжении всей этой книги, как, впрочем, и всех своих предыдущих книг, авторы постоянно подчеркивают следующие тезисы:
Человеческий мозг растет благодаря его постоянному использованию и этот рост фактически завершается к шести годам.
Маленькие дети намного способнее к обучению, чем кто бы то ни было.
Маленькие дети уверены в том, что самым замечательным подарком для них является внимание, которое им всецело уделяют взрослые, особенно папа с мамой.
Самыми лучшими учителями являются родители.
Они могут учить своего ребенка абсолютно всему, что знают сами, если только это знание истинно и основано на фактах.
В каком-то смысле даже странно, что эта книга "Как сделать вашего ребенка физически совершенным", столь задержалась с выходом, тем более что главный автор - Гленн Доман и сотрудники его института приобрели всемирную известность именно благодаря своей работе с детьми, имеющими мозговые травмы. Эти парализованные дети постепенно начали двигаться, затем ползать, потом карабкаться и, наконец, ходить, бегать и мыслить - причем точно так же, как это делают здоровые новорожденные!!!
8. «Как играть с ребёнком в развивающие игры»Игра - это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать считать, писать, а главное думать, рассуждать изобретать и доказывать Игра это не только развитие, но и общение нас с детьми. Дети особенно тянуться к людям, которых они любят. Для них счастье, когда взрослые уделяют им внимание, играют с ними. Поэтому, играя с детьми, мы выполняем сразу несколько функций: развитие, обучение, общение и просто делаем детей счастливее, а значит здоровее. Применительно к дошкольникам (в возрасте от 0 до шести лет) следует говорить о развивающих занятиях, поскольку определяющим видом деятельности детей этой возрастной группы является не учение, а игра. Поэтому смысл развивающих занятий состоит не в том, чтобы дать знания, а в том, чтобы продвинуть ребенка вперед, совершенствуя его физическое, функциональное и психическое развитие. Рекомендации по проведению игр.
9. Масару Ибука. «После 3 уже поздно»
Эта удивительно добрая книга не делает ошеломляющих заявлений. Автор просто
говорит, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно.
Он считает, что то, что они усваивают без каких-либо усилий в 2, 3 или 4
года, в дальнейшем дается им с трудом или вообще не дается. По его мнению,
то, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи. То, что взрослые
усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. Он говорит, что
взрослые иногда ленятся учиться тогда, как дети готовы учиться всегда. И
утверждает он это ненавязчиво и тактично. Его книга проста, прямолинейна и кристально ясна.
По мнению автора, одним из самых сложных занятий для человека является
изучение иностранных языков, обучение чтению и игре на скрипке. Такими навыками взрослые овладевают с трудом, а для детей – это почти неосознанное усилие. И моя жизнь - яркое подтверждение тому. Хотя я пытался выучить целую дюжину иностранных языков, поскольку работал учителем на всех континентах, обучая детей, как из самых привилегированных слоев
общества, так и из самых низов, по-настоящему я знаю только родной язык. Я
люблю музыку, но не умею играть ни на одном музыкальном инструменте.
Чтобы наши детишки, подрастая, свободно говорили на нескольких языках, умели
плавать, ездить верхом, писать маслом, играть на скрипке - и все это на
высоком профессиональном уровне, - нужно, чтобы их любили (что мы и делаем),
уважали (что мы делаем редко) и предоставляли в их распоряжение все то, чему
мы бы хотели их научить.
Нетрудно представить себе, насколько мир будет богаче, здоровее, безопаснее,
если все дети будут знать языки, искусство, основы наук прежде, чем достигнут
подросткового возраста, чтобы затем использовать последующие годы для
изучения философии, этики, лингвистики, религии, а также искусства, науки и
так далее на более продвннутом уровне.
Нетрудно представить себе, насколько лучше был бы мир, если бы
голод познания трехлетнего ребенка удовлетворялся не только Микки Маусом и
цирком, но и произведениями Микеланджело, Мане, Рембрандта, Ренуара, Леонардо
да Винчи. Ведь маленький ребенок обладает безграничным желанием узнать все,
чего он не знает, и у него нет ни малейшего понятия о том, что плохо и что хорошо.
10. «Педагогика Марии Монтессори»
Мария Монтессори призывает нас не ускорять развитие детей, но и не упустить момент и вовремя раскинуть перед ребенком скатерть самобранку, на которой ему откроется уменьшенная безопасная модель всего нашего мира. Сначала глаза малыша разбегутся, а потом найдут то, что ему нужно здесь и сейчас. Надо только помнить, что на нашей скатерти не простые предметы, а те, что отобраны долгим наблюдением за тем, что и как помогает детям в развитии. Большинство из них собраны в серии и рассчитаны на то, что малыш сможет их потрогать, ощупать рукой, увидеть или услышать различия. Так до известного только ему предела он может развивать все свои чувства. Это знание он может применить даже осваивая буквы, которые сделаны из шершавой бумаги наклеенной на дощечки. Обводя их пишущими пальчиками, ребенок запоминает не только саму букву, но и как ее писать. Удивительно, но если учитель делает все правильно и родители ему не очень мешают у ребенка возникает внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя. Оказывается что для того, чтобы ребенок учил (а лучше образовывал) себя, его уже не надо наказывать или поощрять, нужно только вовремя подкидывать “уголек” в топку его ума, а еще лучше показать, как и где этот уголек находить.
Во многих странах существуют национальные ассоциации Монтессори педагогов и отделения AMI. А в Нидерландах около 30 % средних школ работают по ее системе.
11. Татьяна Зорина. «Дети»
Ждем ребенка
Что нужно знать родителям детей, больных энурезом
Детские игры
Врожденные деформации грудной клетки у детей.
Питание
Какие продукты и блюда необходимы ребенку на первом году жизни
Разное
Болеем
Схема развития ребенка
12. Глен Доман "КАК НАУЧИТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА ЧИТАТЬ ИЛИ ТИХАЯ НЕЖНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ".
В оригинале эта книга носит название "Научите читать вашего младенца!" - но мы решили не пугать молоденьких мам, ее потенциальных читательниц.
.Конечно, имеет право на существование и такой подход, при котором родительская самодеятельность считается излишней, ибо, как удачно сформулировала одна мама: "всему свое время, в школе научат, в нашей стране, слава Богу, неграмотных нет!".
Но когда я впервые прочел предлагаемую вам книгу Гленна Домана мне открылось (как пелена с глаз спала) великое и обыкновенное чудо - куда более великое, чем всякие зайцегла-зые-зеленые инопланетяне или хождения по воде, великое именно обыкновенностью своей, повсеместностью и каждодневностью. Я говорю о чуде пробуждения человека и личности в недавно принесенном из роддома полешке. С невероятной скоростью, вчерашняя живая кукла повинуясь каким-то надземным законам, овладевает информацией об окружающем ее сложнейшем мире. Никогда на протяжении всей последующей жизни мы не сможем уже повторить это сверхъестественное усвоение незнакомого ранее материала. Каждый ребенок гениален - понимаем ли мы это в полной мере?
Через несколько лет эта гениальность проходит, отчасти по причинам биологическим, а отчасти благодаря нашей изощренной системе образования, в условиях которой и те, кого потом признают мудрецами и гениями, нередко выглядят непробиваемыми тупицами.
Но если в первые годы жизни наш ребенок способен на интеллектуальный подвиг, причем без - всякой реальной помощи со стороны взрослых, а иногда прямо вопреки их усилиям, то почему бы не приобщить его и к величайшей человеческой радости-- чтению?
Но тут кто-то, осторожненький и консервативненький, прямо заверещал внутри меня - как вы можете брать на себя такую ответственность, это же насилие над слабой психикой ребенка?!
И я снова перечитал книгу Гленна Домана. И согласился с тем, что обучение чтению это действительно страшное, деструктивное насилие над маленьким человеком. Но не то обучение, которое предлагает нам эта книга, а то обычное, школьное, через которое прошли мы с вами и которое мы навязываем несчастным первоклашкам.
Судите сами. Из целостного мироздания, из волшебного и доброго мира, полного звуков, тепла, голосов и слов мы вырываем, допустим, звук "М", превращаем его в букву и изо всех сил вдалбливаем эту букву в детскую головенку, мыча при этом нечленораздельно. Потом мы пририсовываем какой-то домик и пытаемся убедить малыша, что это "МА" - бессмысленное, кстати говоря, "ма". Потом мы делаем еще один комплект таких же карточек, выкладываем все это в одну линию и уверяем, что получилась "мама". Самое светлое, самое близкое, что есть на свете - и вдруг превращается в сложенные из мычания значки. Хочется плакать, уткнувшись в мамино плечо.
Ведь ребенок изначально не знает, что слово строится из букв. Он запоминает образ, он соединяет его со словом буквы же, как алгебра, как ноты, как химические формулы принадлежат исключительно взрослому миру условных абстракций.
Это не противоречит сказанному выше о врожденной гениальности каждого ребенка - только благодаря ей и в значительной степени, ценой её "у нас в стране нет неграмотных".
Но если мы постепенно научим ребенка сперва слову (соединенному с образом), а потом разбивке этого слова на - звуки и буквы, то мы не совершим никакого насилия, мы просто дадим ему новую игру - увлекательную даже на самых первых порах.
Это игра, в которой ребенок не уходит в свой собственный, часто недоступный для нас мир; вы играете с ним вместе и выигрываете оба. Все игры на свете по сути своей очень серьезны, все серьезные дела в определенной степени игра. Вот так, играючи, вы не только безболезненно приобщите своего малыша к миру чтения, не только укрепите свою дружбу с ним, но и очень многому научитесь у него - улыбке, коммуникабельности, терпению, воображению, благодарности, радости.
13. Сесиль Лупан Поверь в своё дитя
Наконец-то о раннем "обучении" пишет мать! Отвергая взгляды тех, кто рассматривает ускоренное развитие младенцев лишь как форсирование их возможностей, автор предлагает свои методы, основанные на раскрытии потенциала ребенка и формировании его как личности. Сесиль Лупан рассказывает о своей семье, которая осуществила эксперимент раннего развития, о своих детях, в отношениях с которыми сумела занять совершенно особое место. Делясь с нами своими "секретами", С.Лупан облекает их в форму ярко написанного практического руководства. Оно не претендует на решение всех вопросов воспитания и не содержит рецептов "выращивания гениев". Цель книги - дать советы родителям, желающим открыть мир для своего ребенка с самого раннего детства.
14. М Монтессори
Это руководство поможет всем родителям в понимании и воспитании своих детей.
Какой в действительности ваш ребенок? В чем он нуждается? Эти вопросы раскрыты в трех первых частях книги. В ответах на эти вопросы автор представляет мир глазами ребенка, с его конкретными потребностями, характерными для дошкольного возраста. Практические советы по предметному окружению ребенка в семье предлагаются на основе наблюдений за развитием ребенка. В последней части описывается лучший опыт в дошкольном образовании с точки зрения М. Монтессори.
15. Диагностика готовности к школе
Что надо знать при подготовке ребенка к школе
16. П.В. Тюленев. Читать - раньше, чем ходить.
Воспитание вундеркинда - скорее норма, чем исключение, если родители будут знать, как создать развивающую обстановку в семье для детей от 0 до 10 лет.
Без каких - либо сложных специальных занятий, дети могут начинать читать одновременно с “хождением” и “говорением” в возрасте 1 - 2 года.
Вы узнаете, как помочь малышу формировать способности еще до года, как стать музыкальным гением, полиглотом, президентом, бизнесменом, художник
Девочки что ближе вам,какую методику вы выбираете? (может кто то уже работает по данной методике) очень нужны ваши мения.
2. Автор о своей методике «Кубики Зайцева» и др
3. Гленн Доман и его методика
4. Автоматизированная методика Г. Домана
5. Мария Монтессори
6. Что такое Монтессори-материалы?
7. Борис и Лена Никитины
8. Игры Никитиных
9. Раннее развитие: цели
10.Раннее развитие: зачем это нужно?
11.Что такое "Раннее Развитие" детей?
12.Как играть с ребёнком в развивающие игры?
13.Рекомендации по проведению игр
14.Письмо одной мамочки
15. Послесловие или Что и когда можно начинать?
16.Литература
2. Зайцев Н.А. «Письмо. Чтение. Счёт.»
С какого возраста нужно начинать обучение грамоте? А грамота у всех народов, как отмечал еще Л.Н. Толстой, это умение читать, считать, писать. В 1988 году, когда готовились к выпуску “Кубики Зайцева”, обрадовало высказывание мудрого Б.П. Никитина: “Обучение грамоте с двух лет обязательно, потому что это необыкновенно развивает ребёнка”. После знакомства с “Кубиками” Борис Павлович несколько изменил точку зрения: “А почему бы становление речи и обучение чтению не могли идти параллельно, помогая одно другому?” Конечно! Только так и должно быть! Родители, наделённые тонким педагогическим чутьем, и сотни лет назад начинали обучение своих малышей чтению и счёту чуть ли не с пелёнок. Буквочки ещё до года покажут, а пальчики целуют, приговаривая “раз-два-три...”, когда ребёнку и месяца не исполнилось. Обучение грамоте в такой семье уже началось. Многие великие люди научились читать в два-три года. Никто с уверенностью не может ответить: научились они читать, потому что родились великими, или стали великими, потому что их раньше начали учить?
3. Б.и Л.Никитины. «Мы и наши дети»
Редко кто удерживается от удивленных восклицаний, видя впервые наших малышей:
-- И вы позволяете такому малышу бегать босиком по полу? Ведь у
вас прохладно! Не боитесь, что простудится?
-- Как? Неужели такой карапуз уже сам ест? И ему не надо помогать?
-- Он сам носит посуду? А вы не боитесь, что он разобьет стакан? Нет? Удивительно!
-- Смотрите, смотрите, сам наливает в чайник воду! И как аккуратно!
-- Что это у вас Алеши давно не видно и не слышно? Неужели так
долго он может возиться с кубиками?
-- Сколько он уже знает букв? Все? А не слишком ли рано?
-- Возьмите скорее у него пилу, ведь он порежется! Вы уверены, что нет?
-- У него турник в комнате? И он вниз головой висит? Как легко и
ловко это у него выходит!
-- Какой молодец! Сначала угостил конфеткой папу и маму, а потом
только сам откусил!
-- Сколько же ему лет? Не может быть! Как же вы этого достигли?
4. Б.П.Никитин. «Развивающие игры»
Автор книги, известный многим читателям по выступлениям в печати о
воспитании детей, рассказывает об опыте применения и использования в своей
семье развивающих игр, которые позволяют успешно решить задачу развития
творческих способностей ребенка.
Книга содержит описание игр, являющихся своеобразной "умственной
гимнастикой", подробное описание методики их проведения и способа
изготовления.
Для родителей.
5. Никитин Б.П., Никитина Л.А. «Резервы здоровья наших детей»
Эта книга объединила две работы супругов Никитиных - "Мы и наши дети" и
"Резервы здоровья наших детей". Первая ее часть - "Мы и наши дети" - уже
выдержала испытание временем. Сегодня интерес к этой части книги настолько
велик, что поток читательской почты в издательствах, где она уже выходила, до
сих пор не уменьшается. Мы решили дать ей жизнь в нашем издательстве. В
рекламе книга "Мы и наши дети" не нуждается. Вторая часть - "Резервы здоровья
наших детей" - задумана авторами и редакцией как логическое продолжение
первой. Дети в семье Никитиных выросли, появились внуки, да и время ушло
вперед, и опыта прибавилось... Борис Павлович постоянно и неустанно выступает
с лекциями, несет в народ (пусть вам не покажется высокопарной эта фраза)
свои светлые, целительные идеи. На материале этих лекций и родились "Резервы
здоровья наших детей". Эта часть книги так же полемична, остра, спорна, как и
первая. И читатель, на суд которого мы выносим эту книгу, вправе согласиться
или не согласиться с авторами и издателями. Хотя многое, очень многое, на мой
взгляд (а я мать двоих дочерей - 10 и 14 лет), можно и нужно принять, усвоить
и запомнить...
6. Грентли Дик-Рид. «Роды без страха»
Давно пора сказать о неоценимой помощи, которую оказала Грантли Дик-Риду его
дорогая жена Джессика. Ведь именно она спасла рукопись от огня, когда он,
встретив сопротивление в медицинских кругах, решил уничтожить все им
написанное. Именно она сопровождала мужа в путешествии в Южную Африку, когда,
не выдержав давления британских медиков, он в отчаянии покинул Англию. Именно
она ввела Грантли Дик-Рида в Мэримаунтский родильный дом, где его успех в
области проведения безболезненных родов стал образцом для подражания во всем мире.
Никто иной, как Джессика, организовала классы дородовой подготовки, где
будущие матери в небольших группах могли приготовиться к естественным родам.
Она разработала пособия, обучила персонал и руководила работой классов. До
того времени доктор Дик-Рид обучал своих пациенток индивидуально, но в
Мэримаунтском родильном доме его практика стала столь обширной, что
индивидуальное обучение оказалось невозможным. В настоящее время каждый
родильный дом в США, да и в других странах, занимается дородовой подготовкой,
однако мало кто знает, что фактом ее существования мы обязаны творческому
поиску Джессики Дик-Рид.
7. Гленн Доман «Гармоничное развитие ребенка»
В этой уникальной книге авторы представляют свою концепцию физиологии мозга и его функционирования, ясно и последовательно объясняя - как и насколько основательно программа физической активности вашего ребенка может повлиять на развитие и нейрологию его мозга. Авторы показывают так же, как последствия этих процессов стимулируют интеллектуальный и социальный рост ребенка, не говоря уже о его физическом развитии. Однако, не довольствуясь одними теоретическими объяснениями, они дают точные, последовательные, общедоступные рекомендации для достижения этих целей вашим ребенком.
Как и большинство профессионалов, выполняющих свою работу наилучшим образом, авторы делают так, что все это выглядит очень простым. Фактически, величайший подарок, который они преподносят своим читателям и их детям, это результат более чем сорокалетних исследований, посвященных изучению развития нормальных и травмированных человеческих существ.
На протяжении всей этой книги, как, впрочем, и всех своих предыдущих книг, авторы постоянно подчеркивают следующие тезисы:
Человеческий мозг растет благодаря его постоянному использованию и этот рост фактически завершается к шести годам.
Маленькие дети намного способнее к обучению, чем кто бы то ни было.
Маленькие дети уверены в том, что самым замечательным подарком для них является внимание, которое им всецело уделяют взрослые, особенно папа с мамой.
Самыми лучшими учителями являются родители.
Они могут учить своего ребенка абсолютно всему, что знают сами, если только это знание истинно и основано на фактах.
В каком-то смысле даже странно, что эта книга "Как сделать вашего ребенка физически совершенным", столь задержалась с выходом, тем более что главный автор - Гленн Доман и сотрудники его института приобрели всемирную известность именно благодаря своей работе с детьми, имеющими мозговые травмы. Эти парализованные дети постепенно начали двигаться, затем ползать, потом карабкаться и, наконец, ходить, бегать и мыслить - причем точно так же, как это делают здоровые новорожденные!!!
8. «Как играть с ребёнком в развивающие игры»Игра - это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать считать, писать, а главное думать, рассуждать изобретать и доказывать Игра это не только развитие, но и общение нас с детьми. Дети особенно тянуться к людям, которых они любят. Для них счастье, когда взрослые уделяют им внимание, играют с ними. Поэтому, играя с детьми, мы выполняем сразу несколько функций: развитие, обучение, общение и просто делаем детей счастливее, а значит здоровее. Применительно к дошкольникам (в возрасте от 0 до шести лет) следует говорить о развивающих занятиях, поскольку определяющим видом деятельности детей этой возрастной группы является не учение, а игра. Поэтому смысл развивающих занятий состоит не в том, чтобы дать знания, а в том, чтобы продвинуть ребенка вперед, совершенствуя его физическое, функциональное и психическое развитие. Рекомендации по проведению игр.
9. Масару Ибука. «После 3 уже поздно»
Эта удивительно добрая книга не делает ошеломляющих заявлений. Автор просто
говорит, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно.
Он считает, что то, что они усваивают без каких-либо усилий в 2, 3 или 4
года, в дальнейшем дается им с трудом или вообще не дается. По его мнению,
то, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи. То, что взрослые
усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. Он говорит, что
взрослые иногда ленятся учиться тогда, как дети готовы учиться всегда. И
утверждает он это ненавязчиво и тактично. Его книга проста, прямолинейна и кристально ясна.
По мнению автора, одним из самых сложных занятий для человека является
изучение иностранных языков, обучение чтению и игре на скрипке. Такими навыками взрослые овладевают с трудом, а для детей – это почти неосознанное усилие. И моя жизнь - яркое подтверждение тому. Хотя я пытался выучить целую дюжину иностранных языков, поскольку работал учителем на всех континентах, обучая детей, как из самых привилегированных слоев
общества, так и из самых низов, по-настоящему я знаю только родной язык. Я
люблю музыку, но не умею играть ни на одном музыкальном инструменте.
Чтобы наши детишки, подрастая, свободно говорили на нескольких языках, умели
плавать, ездить верхом, писать маслом, играть на скрипке - и все это на
высоком профессиональном уровне, - нужно, чтобы их любили (что мы и делаем),
уважали (что мы делаем редко) и предоставляли в их распоряжение все то, чему
мы бы хотели их научить.
Нетрудно представить себе, насколько мир будет богаче, здоровее, безопаснее,
если все дети будут знать языки, искусство, основы наук прежде, чем достигнут
подросткового возраста, чтобы затем использовать последующие годы для
изучения философии, этики, лингвистики, религии, а также искусства, науки и
так далее на более продвннутом уровне.
Нетрудно представить себе, насколько лучше был бы мир, если бы
голод познания трехлетнего ребенка удовлетворялся не только Микки Маусом и
цирком, но и произведениями Микеланджело, Мане, Рембрандта, Ренуара, Леонардо
да Винчи. Ведь маленький ребенок обладает безграничным желанием узнать все,
чего он не знает, и у него нет ни малейшего понятия о том, что плохо и что хорошо.
10. «Педагогика Марии Монтессори»
Мария Монтессори призывает нас не ускорять развитие детей, но и не упустить момент и вовремя раскинуть перед ребенком скатерть самобранку, на которой ему откроется уменьшенная безопасная модель всего нашего мира. Сначала глаза малыша разбегутся, а потом найдут то, что ему нужно здесь и сейчас. Надо только помнить, что на нашей скатерти не простые предметы, а те, что отобраны долгим наблюдением за тем, что и как помогает детям в развитии. Большинство из них собраны в серии и рассчитаны на то, что малыш сможет их потрогать, ощупать рукой, увидеть или услышать различия. Так до известного только ему предела он может развивать все свои чувства. Это знание он может применить даже осваивая буквы, которые сделаны из шершавой бумаги наклеенной на дощечки. Обводя их пишущими пальчиками, ребенок запоминает не только саму букву, но и как ее писать. Удивительно, но если учитель делает все правильно и родители ему не очень мешают у ребенка возникает внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя. Оказывается что для того, чтобы ребенок учил (а лучше образовывал) себя, его уже не надо наказывать или поощрять, нужно только вовремя подкидывать “уголек” в топку его ума, а еще лучше показать, как и где этот уголек находить.
Во многих странах существуют национальные ассоциации Монтессори педагогов и отделения AMI. А в Нидерландах около 30 % средних школ работают по ее системе.
11. Татьяна Зорина. «Дети»
Ждем ребенка
Что нужно знать родителям детей, больных энурезом
Детские игры
Врожденные деформации грудной клетки у детей.
Питание
Какие продукты и блюда необходимы ребенку на первом году жизни
Разное
Болеем
Схема развития ребенка
12. Глен Доман "КАК НАУЧИТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА ЧИТАТЬ ИЛИ ТИХАЯ НЕЖНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ".
В оригинале эта книга носит название "Научите читать вашего младенца!" - но мы решили не пугать молоденьких мам, ее потенциальных читательниц.
.Конечно, имеет право на существование и такой подход, при котором родительская самодеятельность считается излишней, ибо, как удачно сформулировала одна мама: "всему свое время, в школе научат, в нашей стране, слава Богу, неграмотных нет!".
Но когда я впервые прочел предлагаемую вам книгу Гленна Домана мне открылось (как пелена с глаз спала) великое и обыкновенное чудо - куда более великое, чем всякие зайцегла-зые-зеленые инопланетяне или хождения по воде, великое именно обыкновенностью своей, повсеместностью и каждодневностью. Я говорю о чуде пробуждения человека и личности в недавно принесенном из роддома полешке. С невероятной скоростью, вчерашняя живая кукла повинуясь каким-то надземным законам, овладевает информацией об окружающем ее сложнейшем мире. Никогда на протяжении всей последующей жизни мы не сможем уже повторить это сверхъестественное усвоение незнакомого ранее материала. Каждый ребенок гениален - понимаем ли мы это в полной мере?
Через несколько лет эта гениальность проходит, отчасти по причинам биологическим, а отчасти благодаря нашей изощренной системе образования, в условиях которой и те, кого потом признают мудрецами и гениями, нередко выглядят непробиваемыми тупицами.
Но если в первые годы жизни наш ребенок способен на интеллектуальный подвиг, причем без - всякой реальной помощи со стороны взрослых, а иногда прямо вопреки их усилиям, то почему бы не приобщить его и к величайшей человеческой радости-- чтению?
Но тут кто-то, осторожненький и консервативненький, прямо заверещал внутри меня - как вы можете брать на себя такую ответственность, это же насилие над слабой психикой ребенка?!
И я снова перечитал книгу Гленна Домана. И согласился с тем, что обучение чтению это действительно страшное, деструктивное насилие над маленьким человеком. Но не то обучение, которое предлагает нам эта книга, а то обычное, школьное, через которое прошли мы с вами и которое мы навязываем несчастным первоклашкам.
Судите сами. Из целостного мироздания, из волшебного и доброго мира, полного звуков, тепла, голосов и слов мы вырываем, допустим, звук "М", превращаем его в букву и изо всех сил вдалбливаем эту букву в детскую головенку, мыча при этом нечленораздельно. Потом мы пририсовываем какой-то домик и пытаемся убедить малыша, что это "МА" - бессмысленное, кстати говоря, "ма". Потом мы делаем еще один комплект таких же карточек, выкладываем все это в одну линию и уверяем, что получилась "мама". Самое светлое, самое близкое, что есть на свете - и вдруг превращается в сложенные из мычания значки. Хочется плакать, уткнувшись в мамино плечо.
Ведь ребенок изначально не знает, что слово строится из букв. Он запоминает образ, он соединяет его со словом буквы же, как алгебра, как ноты, как химические формулы принадлежат исключительно взрослому миру условных абстракций.
Это не противоречит сказанному выше о врожденной гениальности каждого ребенка - только благодаря ей и в значительной степени, ценой её "у нас в стране нет неграмотных".
Но если мы постепенно научим ребенка сперва слову (соединенному с образом), а потом разбивке этого слова на - звуки и буквы, то мы не совершим никакого насилия, мы просто дадим ему новую игру - увлекательную даже на самых первых порах.
Это игра, в которой ребенок не уходит в свой собственный, часто недоступный для нас мир; вы играете с ним вместе и выигрываете оба. Все игры на свете по сути своей очень серьезны, все серьезные дела в определенной степени игра. Вот так, играючи, вы не только безболезненно приобщите своего малыша к миру чтения, не только укрепите свою дружбу с ним, но и очень многому научитесь у него - улыбке, коммуникабельности, терпению, воображению, благодарности, радости.
13. Сесиль Лупан Поверь в своё дитя
Наконец-то о раннем "обучении" пишет мать! Отвергая взгляды тех, кто рассматривает ускоренное развитие младенцев лишь как форсирование их возможностей, автор предлагает свои методы, основанные на раскрытии потенциала ребенка и формировании его как личности. Сесиль Лупан рассказывает о своей семье, которая осуществила эксперимент раннего развития, о своих детях, в отношениях с которыми сумела занять совершенно особое место. Делясь с нами своими "секретами", С.Лупан облекает их в форму ярко написанного практического руководства. Оно не претендует на решение всех вопросов воспитания и не содержит рецептов "выращивания гениев". Цель книги - дать советы родителям, желающим открыть мир для своего ребенка с самого раннего детства.
14. М Монтессори
Это руководство поможет всем родителям в понимании и воспитании своих детей.
Какой в действительности ваш ребенок? В чем он нуждается? Эти вопросы раскрыты в трех первых частях книги. В ответах на эти вопросы автор представляет мир глазами ребенка, с его конкретными потребностями, характерными для дошкольного возраста. Практические советы по предметному окружению ребенка в семье предлагаются на основе наблюдений за развитием ребенка. В последней части описывается лучший опыт в дошкольном образовании с точки зрения М. Монтессори.
15. Диагностика готовности к школе
Что надо знать при подготовке ребенка к школе
16. П.В. Тюленев. Читать - раньше, чем ходить.
Воспитание вундеркинда - скорее норма, чем исключение, если родители будут знать, как создать развивающую обстановку в семье для детей от 0 до 10 лет.
Без каких - либо сложных специальных занятий, дети могут начинать читать одновременно с “хождением” и “говорением” в возрасте 1 - 2 года.
Вы узнаете, как помочь малышу формировать способности еще до года, как стать музыкальным гением, полиглотом, президентом, бизнесменом, художник
Девочки что ближе вам,какую методику вы выбираете? (может кто то уже работает по данной методике) очень нужны ваши мения.
Елена
Я вот собираю инфу по методике Глена Домана,в целом хочу попробовать,но местами не совсем понятно)))
15.11.2010
Ответить
Наташа
Аня, мне очень нравится методика Монтессори. Хотела бы водить дочку в разивающий центр, работающий по этой методике, но пока у нас такого нет, насколько я знаю. Буду сама что-то придумывать:).
У Никитиных нравится подход к воспитанию детей в плане самостоятельности и встречи с опасностями (зачитала до дыр главы из книги «Мы и наши дети» о воспитании сына Алеши:)).
А если говорить в целом, то я из каждой методики беру то, что мне нравится и модернизирую на свой вкус. К примеру, у Домана мне понравилась идея с карточками на которых изображены разные предметы, но не понравилось, каких их нужно показывать, поэтому карточки сделала и мы их просто рассматриваем, без всяких быстрых показов и т.п., а потом придумаю разные игры с этими карточками.
14.11.2010
Ответить
Аnna
Монтессори у нас есть. У меня знакомая 2 года туда сына водит. ЕСли надо будет узнаю подробности.
15.11.2010
Ответить
Наташа
Узнай, пожалуйста! И что они там делают.
Насколько я знаю, есть какой-то центр Монтессори при БГУ, но отзывы о нем не очень хорошие, говорят, там совсем не похоже на ее методику.
15.11.2010
Ответить