Примеры занятий с года.
Занятия с года1 занятие - Автомобиль (аппликация)
Все дети любят машины. Если вы покажите ребенку рисунок машины без колес, и предложите это исправить. Он с удовольствием согласиться. Машин на рисунке может быть 2-3.
Слова для занятия: Клеим, колесо.
2 занятие - Автомобиль (рисунок)
Опять показываем рисунок машины без колес и предлагаем нарисовать с помощью линейки недостающие детали. Линейку держите сами. Пусть ребенок не только обводит круг, но и закрашивает его. Рисовать необходимо только цветными карандашами. Ими рисовать тяжелее, но благодаря этому они развивают мелкую моторику. Не разрешайте ребенку калякать на рисунке с занятием, на другом листке может сам порисовать.
Слова для занятия: Машина едет. Старайтесь не употреблять синонимы слов (автомобиль, легковушка, бибика). Ребенок должен от вас слышать только одно слово, обозначающее понятие.
3 занятие - Автомобиль (лепка)
Приготовьте пластилин в виде шариков и рисунок машин без колес. Предложите ребенку из шарика сделать лепешечку - колесо и прилепить в нужном месте. Можно приготовить побольше шариков, детям нравится делать из них лепешечки. Можно потренироваться их делать разными пальчиками, на разных руках.
Слова для занятия: Колесо, круглое.
4 занятие - Божья коровка (аппликация)
На листе должны располагаться две божьих коровки, одна с кружочками, другая без. Предложите ребенку приклеить недостающие пятнышки.
Для первых занятий лучше пользоваться двусторонней цветной бумагой. Так, как ребенок, еще плохо ориентируется в лицевой и изнаночной стороне. Хорошо если диаметр кружка будет тот же что и у клея-карандаша. Когда начнете клеить направляйте малыша, куда расположить кружочки. У таких детей почему-то есть мания клеить все в одно место.
Слова для занятий: Жук, узор.
Детям постарше можно предложить вырезать пятнышки из цвет. бумаги. Так же можно сделать http://www.babyblog.ru/user/5818mi/1084853 .
5 занятие - Божья коровка (рисование)
На листе две божьих коровки, одна с кружочками, другая без. Предложите ребенку нарисовать недостающие пятнышки. Объясните что пятнышки, должны быть одинаковые. С помощью линейки заштрихуйте круги.
Слова для занятия: Одинаковые круги.
(И еще в течение всех дней пока идет занятие, показывая работы и обращая внимание ребенка - повторяйте слова.)
6 занятие - Божья коровка (лепка)
Приготовьте один большой шарик красного пластилина и много маленьких. Сделайте большую лепешку сами и прилепите полукруг головы, а затем вместе с ребенком, маленькие шарики превратите в узор на божьей коровке.
Изображение плоское получается, но пока ваш ребенок из пластилина может только лепить лепешки, есть и кидаться им. Поэтому готовьте, только столько материалов, сколько вы планируете потратить на занятие.
Слова для занятия: Узор из кругов.
7 занятие - Поезд (аппликация)
На заготовленном листе, паровоз, и вагоны без колес.
Колеса нужно приклеить. Необходимо приготовить два больших колеса и остальные (сколько у вас будет вагонов) маленькие.
Не забудьте приклеить заранее дым который идет из трубы.
Слова для занятия: Поезд, вагоны.
8 занятие - Поезд (рисование)
Нарисованному поезду с вагонами не хватает дыма и колес. Колеса нужно нарисовать с помощью линейки. Дым ребенок может попытаться нарисовать произвольно круговыми движениями. Потренируйтесь с ним это делать на листке черновике.
Слова для занятия: Вагоны для грузов.
9 занятие - Поезд (лепка)
Так же как и с автомобилем, на рисунок надо наклеить пластилиновые колеса. Проще всего у ребенка получаются лепешечки. И это обязательно надо закрепить. Заранее приготовьте шарики пластилина. Дети очень нетерпеливы и начинают возбуждаться, когда при них готовишь занятие.
Слова для занятия. Поезд, дым.
10 занятие - Корзина с помидорами (аппликация)
На листке пустая корзинка. И на блюдечке рядом много кругов красного и желтого цвета, разного диаметра – это помидоры (можете называть их томаты, но тогда только это слово и употребляйте в быту, томат – более простое по звучанию слово). Надо наполнить корзинку помидорами.
Слова для занятия: Корзина пустая. Корзина полная.