Развитие способностей детей
О ВиВи и для негоРаннее развитие ребенка, его устной и письменной речи, мышления невозможно без активного участия родителей, бабушек и дедушек. Цель родителей – создание развивающей среды. Любое обучение должно проходить в игровой форме. Предлагаем Вам несколько игр для развития детей разного возраста.
Развитие ребенка до года. Поиграйте с самыми маленькими. Для успешного развития грудных детей необходимо побольше с ними разговаривать.
Погремушка. Возьмите погремушку или яркую игрушку и небыстро перемещайте ее в разных направлениях. Ребенок будет следить за ней, развивать реакцию и зрительные способности. Позвать по имени. Прежде, чем показаться малышу на глаза, позовите его по имени. Он будет ждать, когда Вы появитесь и пытаться откликнуться. Чтобы малыш начал гулить, почаще пойте ему и произносите простенькие детские считалочки. «Ты сначала мне скажи, Как жу-жу пчела жужжит. Потом я тебе скажу про пчелиное жу-жу». Прятки. Выглядывайте из-за шторы, пеленки, другого укрытия и говорите малышу «Ку-ку». Трубный глас. Поговорите через картонную трубку со своим ребенком. Произносите разные звуки и меняйте голос. Вы увидите, как это заинтересовало малыша. Скорее всего, он захочет повторить эти звуки.Развитие ребенка 1 года. Малышу интересно все, что он видит вокруг, он все хочет потрогать, попробовать. Помогите познавать ему мир с помощью игр. Вот игры для развития ребенка 1 года.
Игра с тенями. В солнечный день покажите малышу его и свою тень. Поиграйте в «наступи на мою тень». Заинтересует ребенка и «лающая собачка» - тень от руки. Игры с машинкой. Надоевшая машинка заинтересует малыша, если привязать веревочку и показать, как надо ее возить.Сделайте картонную горку (любую наклонную поверхность). Покажите ребенку, как машинка съезжает с нее вниз.
Сделайте туннель из картонной коробки. Малыш с интересом будет смотреть, как машинка выезжает из коробки. Прищепки. Научите ребенка пользоваться прищепками. Покажите, как их надо цеплять на картонную коробку или банку из под кофе. Игра способствует развитию моторики рук. Горошек. Дайте малышу большую миску, ведерко и немного сухого гороха. Покажите, как его надо насыпать и пересыпать. Кубики. Постройте невысокую стеночку из кубиков и предложите ребенку ее перешагнуть. Это хорошо развивает координацию. Стройте вместе с ребенком домик, башню. Веревочка. Свяжите тесемкой несколько старых погремушек. Покажите, как забавно можно дергать за веревочку. Предложите, чтобы малыш нашел еще игрушку, которую можно привязать.
Смелее фантазируйте, главное, чтобы и Вы, и ребенок получали удовольствие.
Развитие ребенка в 2 года
Игра в «прыгалки». Раскладываем небольшие палочки (5-7 штук) на расстоянии 40см. Просим ребенка перепрыгнуть через каждую, добраться до конца и взять игрушку. На улице линии можно рисовать на песке или мелом на асфальте. Тем, кто прыгать еще не научился, нужно помогать, держа за руку. Сортировка. Садим вряд поросенка Хрюшу, медвежонка Мишу и куклу Машу, а перед ними по тарелочке. Ребенку даем пакет, в котором смешаны конфеты, желуди и печенье. Объясняем ребенку, что Хрюша любит желуди, Мишка – конфеты, Маша – печенье, и просим их угостить. Ищем по слуху. Это игра хорошо развивает пространственную ориентацию. Прячем в комнате музыкальную игрушку. Малыш должен сориентироваться по звуку и найти ее. Для начала просто накройте тряпочкой, чтобы малыш ее легко обнаружил.Развитие ребенка в 3 года. Игры должны простимулировать развитие памяти, внимания ребенка, восприятие им размера, цвета, формы предметов.
Геометрия. Рисуем ребенку простейшие геометрические фигуры. Рассказываем, как они называются. Рисуем картинку, состоящую из геометрических фигур: елочку из треугольников, домик из прямоугольников, крышу из трапеции, мишку из овалов и т.д. Просим ребенка показать на рисунке эти фигуры. Пробуем на вкус. Просим ребенка закрыть глаза и открыть рот. Кладем кусочек чего-то в рот и просим по вкусу угадать, что это.Развитие ребенка в 4 года.
Чем пахнет. В коробочки с маленькими дырочками прячем пахучие продукты: лимон, апельсин, кофе, банан и т.д. Можно положить и что-нибудь несъедобное, например, кусочек мыла, духи. Ребенок по запаху должен угадать содержимое коробочки. Строим и конструируем. Для этой игры можно использовать подручные материалы: кубики, коробки, бумагу, природные материалы (шишки, ракушки, калушки, желуди). Интересны детям и готовые конструкторы. Сейчас их приогромное множество, но выбирать для 4-летнего малыша нужно игру-конструктор с достаточно крупными деталями.