Антибабка №1 Он у вас балованный, неуправляемый и неадекватный, воспитывайте его лучше
АнтибабкаКогда звучит эта фраза, обычно мать чувствует себя кукушкой, которая не воспитывает, не уделяет время (конечно же, всего только лишь 23 часа в день). А если и уделяет, то конечно же, не знает тех матерых приемов, которым владело старшее поколение. Ну потому что и сама она беспомощная и нематерая.
Частично бабки правы. Раньше дети были спокойнее, более управляемыми и менее активными. Почему? Потому что они были менее возбудимыми! Задумайтесь, современный человек за один год своей жизни встречает столько людей и проживает столько событий, сколько человек сто лет назад - за всю свою жизнь! И это не считая тех виртуальных реальностей, которые мы наблюдаем и проживаем в планшетах, телевизорах, рекламе.
Обрабатывая эту информацию, мозг ребенка подвергается огромной нагрузке. Если информации слишком много, для ребенка это - сигнал: "вокруг опасно, нужно что-то делать!" Что-то делать на языке мозга ребенка - это активно двигаться, суетиться, бегать, драться, кричать, то есть баловаться.
Когда ребенок приходит в такое состояние, он никого не слышит. Быстро успокоиться он тоже не может. Считайте, что он едет на машине, которая скользит по гололеду и не может сразу затормозиться.Маме обычно стыдно за поведение ребенка, все умные методы не работают, она чувствует беспомощность и в голове роится мысль "яжеплохая мать!" И тут появляется "бабка"! Напомню, что бабкой может быть кто угодно: случайная прохожая, педагог, воспитатель, ваша подружка, все, кто пытается вам в этот момент внушить мысль, что "он у вас какой-то балованный". "Бабки" - не безобидное зло. Во-первых, нередко они начинают кричать на ребенка, стыдить, пытаться утихомирить. Что происходит с мозгом ребенка, когда чужой человек вдруг начинает с ним резко разговаривать? Во-первых, он чувствует еще большую опасность и возбуждение, и становится еще более балованным. Во-вторых, он чувствует неспокойство и недовольство от матери, и это еще один фактор того, что он становится еще более невменяемым.
.
Что делать с возбужденным ребенком? Во-первых понять, что он - не со зла. В такие минуты он вообще не способен думать о ком-то, потому как находится в состоянии неуправляемой стихии. Стихия не умеет думать. Чтобы успокоить возбужденного ребенка, достаточно трех вещей.
1) привести в порядок свои мысли. С бабок, со стыда перед прохожими, со своих мыслей о собственной никчемности сдвинуть свой фокус внимания на решение одной проблемы: "как мне помочь ребенку успокоиться?"
2) убрать лишние разражающие стимулы. Выведите его в более спокойную обстановку, начните с ним разговаривать спокойным голосом, попросите закрыть глаза. Иногда помогает сделать что-то, чтобы ребенок приостановился: обнять, переключить внимание. И да, в организацию спокойной обстановки входит нейтрализация бабки. Здесь в ход можно пустить все: лесть (да, мне до вас еще расти и расти), игнор, спокойную просьбу замолчать или простую констатацию факта: "Да, он у меня такой".
3) дать ребенку понять, что вы его любите. Мозг, находящийся в возбуждении, всегда хорошо реагирует на проявление любви. На подсознательном уровне это - сигнал: все хорошо,ты в безопасности, я забочусь о тебе.. Об этом хорошо бы знать педагогам, которые пытаются на возбудимых детей действовать только лишь угрозами и криками. На самом деле, если педагог хочет, чтобы ребенок его слушался, нужно укреплять привязанность ребенка. Честное слово, в моем педагогическом прошлом было много детей. Они бегали на уроке, дергались, выбегали из класса. Как только у нас с ними появлялись хорошие, теплые отношения, все прекращалось. И даже бабки могли бы воздействовать таким образом на ребенка, но, когда речь идет о любви, они слепоглухонемые...
4) признать, что у каждого ребенка есть свой "тормозной путь", то есть время за которое он в состоянии успокоиться. Многократно проходя этот путь, ребенок учится успокаиваться быстрее. Если вы пытаетесь сделать это за него, он не обучается самоуспокоению.
Радости вам от воспитания ваших деток! Ваша Ameli