4 года

Про школу

Жёстко ваша учёба. Такой загруз! А если бы вы работали с мужем с 8 утра до 5-6 вечера, то как быть. Это хорошо, что вы дома.
14.09.2020
А программа какая ? Школа России ?
13.09.2020
Нет, Перспектива. Математика по Петерсон.
13.09.2020
И у нас петерсон . Но мы быстро все делаем, к контрольным не готовимся специально, зачем ? А окружайка- это же одно название с 3 по 7 - информации мало, ну минут тоже 15 максимум . Вы слишком преувеличиваете )
14.09.2020
Это хорошо, когда ребёнок сам садится и быстро всё сам делает. У меня у сына всё-таки ещё присутствует наверное ревность к младшему и ему надо, чтобы я с ним вместе посидела, когда он делает уроки. Мне не жалко, но надо чтобы в этот момент мелкий спал, иначе он лезет к учебникам и тетрадям и хочет их отнять, хочет сам грызть гранит науки в прямом смысле этого слова)))))) Поэтому все уроки растягиваются. Ну а стих пришлось раз 10 написать, иначе очень сложно. У вас в классе уже писали стихи по памяти? Ну и готовиться к контрольным надо, так как у сына большая проблема - оформление и много помарок. Он не может написать просто текст или уравнение и ни разу ни одной помарки сделать. А за это снижают оценки(
14.09.2020
Я тоже с ней стараюсь делать , так быстрее ) помарки есть , но это ее опыт - у меня нет претензий к оценкам за 2 помарки 4 ну значит 4 . Не парюсь , говорю конечно но не переписываем . Само придёт рано или поздно . До стихов не дошли - на сл неделе будут . Пока пересказы идут
14.09.2020
Я то тоже не парюсь особо, а вот сыну обидно. Решил он полностью правильно уравнение, а Ответ записал не в той клеточке - всё, ошибка( И у него в голове это не укладывается, как так?! А по русскому языку постоянно буквы пропускал. То окончание не допишет, то все гласные пропустит и вот мы сидели с ним долго и он тренировался писать, проговаривать в слух всё слово, чтобы ни одну букву не забыть, сразу ставить знаки препинания, чтобы не забыть про них итд.
15.09.2020
да у нас все так же, они еще маленькие- спешат , невнимательны. Не страшно, но лучше пойти погулять чем сто раз переписывать ) моя не блещет здоровьем поэтому стараюсь включать пофигизм- и так они перегружены. Все придет со временем! уроки делаем вместе - просто диктую ей , помогаю , так быстрее
15.09.2020
Это здорово, когда есть возможность помочь. У меня есть ещё младший ребёнок, которому надо учебник, тетрадь, ручку и именно то, что в руках у Никиты и его никак не отвлечь. ) Конечно если я полностью посвящаю себя урокам старшего, то всё делается быстро. Но так происходит далеко не всегда. Вот сегодня, младший после бассейна уснул, проснулся в 12. Следовательно на сон я его смогу уложить не раньше 15:00 (я конечно постараюсь в 14:30 попробовать... но далеко не факт и тем более далеко не факт что смогу переложить в коляску, можно конечно попробовать в слинге положить, но тоже не факт что выйдет). Так вот у старшего домашка: математика, русский, лит. чтение, английский. Всё к завтрашнему дню. Со школы придёт после часа. Один он всё это не сделает, а в 16:30 надо выезжать на каратэ. Вместе мы всё это сделали бы максимум за час, а так минут 40 наверное. Хорошо, если согласится сам сделать на черновик, я проверю и перепишет в чистовик. А если я буду помогать, то в комнате под ногами будет крутиться младший, будет визжать, орать и шуметь и будет отвлекать Никиту.
15.09.2020
чтение точно сам сделает) математику пусть делает сам на черновике проверите пока он будет делать русский, потом вечером перепишет ,английский и русский с 15-16 ( по пол часа ) .
15.09.2020
"потом вечером перепишет" у нас нет времени вечером) В 16:30 выехали сегодня на каратэ, домой вернулись в 19:00. В 19:15 ушли гулять, домой вернулись в 20:15. Ужинать, мыться и спать. Завтра английский в 16:30. В 17:30 выйдет после английского и сразу гулять пойдёт. Гулять будет примерно до 19:30-20:00, а там далее домой, кушать, мыться и спать. Время есть только днём после школы. На вечер принципиально никакие уроки не оставляем, вечером гуляем и отдыхаем. По чтению нужен взрослый, там не просто прочитать (читает то у меня сын хорошо), а надо рассуждать, отвечать на вопросы, думать о красоте осени и о Пушкине) А вопросы в учебнике так поставлены, что тут я сидела и не могла понять к чему вопрос идёт. Потом села и разобралась. Ну и плюс много незнакомых слов бывает, которые надо объяснять. Математику сам на черновик? ХА! Ему нужно, чтобы я была рядом, одному не хочется сидеть. Один он может и два часа делать. Будет в игрушку играть, отвлекаться. Тогда весь день потеряем, а лишний раз его сейчас тюркать самостоятельностью в этих вопросах я не буду. Ему и так не сладко, мы в Лего уже полгода поиграть не можем, город так и не построили, как хотели. =(
15.09.2020
Не , ну если по 2 часа гулять то да, времени хватать не будет . У нас есть дни без прогулок тем более погода зачастую не способствует . Переписать уже выполненное задание это не более 10-15 минут и то с ковырянием в носу )
19.09.2020
Все дети разные) Для кого-то минут 10-15, а кто-то может и час в носу ковыряться))) Мы то гуляем в любую погоду. И в дождь, и в слякоть)
19.09.2020
Ну надо тогда перестраиваться , задают во 2 классе не много , звучит как будто много а по факту - окружай-ка задания очень простые , математика все по темам уже пройденным , чтение - тексты простые . 2 часа в день мы себе не можем позволить гулять , иначе так же ничего не успеем . Тоже ездим на занятия плюс английский и онлайн .
19.09.2020
По окружайке мы всегда готовим дополнительно презентации, а это не так быстро. Составить, выучить, научиться рассказывать. Но это моё решение, что это полезно и хорошо, плюс интересно)
19.09.2020
Сегодня младший очень удачно и крепко уснул и наконец-то мы смогли сделать все уроки минут за 30. Это с учётом подготовки к словарному диктанту.
14.09.2020
Прочитав, пост порадовалась, что не отдала ребенка в школу в 6 лет. И поэтому сейчас у нас еще нормальная жизнь, без этого безумия. Причем здесь вселенная и окружаюший мир, ОКР это блин жучки, червячки, кленовые листочки, а астрономию в 10-11 классе всегда изучали. Совсем уж ку-ку люди, которые программу пишут.
13.09.2020
В 1 классе нет такой загруженности. Конкретно мой сын в 6 лет отлично вписался в класс и в школьную жизнь и ему нравилось. Вот во 2 классе расстраивает только одно - много заданий (он не сложные, но их много и надо делать) и постоянное дрючево за оформление. Если честно, я не представляю своего сына сейчас в 1 классе. Но у Вас то выбор не особо был. Не отдавать де в 6,3. Это конечно очень рано. 3 месяца в данном случае играют важную роль. Вселенная - это весь наш необъятный мир. Так что вполне причём и тема очень интересная) Окружающий мир - это всё что нас окружает. Это и живая и не живая природа, это машины, техника, дома. Не понимаю, что плохого в изучении Астрономии до школы. У меня сын про звёзды и планеты уже давно знает и созвездиями интересуется, а вот я эту тему в старших классах не могла освоить, потому что подавался материал скучно) У них на следующем уроке будут изучать время, а потом компас и смену дня и ночи, может и до солнечного затмения дойдут.
13.09.2020
В какой-то момент я рассматривала вариант школы с 6,3, но отказалась. Теперь радуюсь. Про вселенную мы тоже читаем, и Левитана читали, и почемучкины книжки. Но одно дело читать по желанию, по интересам, а другое в рамках обязательной школьной программы. Окружающий мир - это то, что нас окружает, то, что мы видим, слышим, обоняем, осязаем. Вселенная и космос выходит далеко за границы окружающего мира. Я считаю, что в начальной школе это изучаться не должно, уж точно не на уроках, внеурочка еще можно. С таким же успехом можно и физику с химией в уже в начальной школе изучать. Мне программа начальной школы видится несколько иначе.
13.09.2020
Я всеми руками за изучение физики и химии в начальной школе. Это очень интересные предметы, которые можно подать так, что у детей глаза гореть будут. Можно ставить опыты, готовить презентации, рассуждать про материи и частицы, рассказывать о расщеплении атома. С удовольствием с сыном изучаем всё это по интересным энциклопедиям. А в старшей школе эти предметы обычно подаются скучно. Есть определение окружающего мира. Вселенная - это окружающий нас мир. Физика тоже, кстати. Состоим мы из атомов.
13.09.2020
Выгляните во окно, вы видите, как нас окружает вселенная? Впрочем, не буду спорить, относительно понятия окружающий мир и объема знаний, которые необходимо преподавать в начальной школе, останусь при своем мнении. Я считаю задача началки - крючки, закорючки, письмо, чтение, пересказ, умение грамотно выражать свои мысли, логика, основы арифметики и т.п. Физику и химию можно и средней школе преподавать так, чтоб глаза горели. Не поняла вообще связи качества преподавания предмета и возраста, в котором его начинают преподавать. Не в состоянии 7-летний ребенок воспринять адекватно курс физики и химии, предназначенный для 7 класса. А просто показывать опыты вне связи с химическими реакциями, формулами и проч, сомнительное образование.
13.09.2020
Да вижу, представьте себе. Вижу звёзды, созвездия, луну, солнце. А вы не видите?
13.09.2020
Звезда - это звезда, солнце- это звезда солнечной системы, луна - это спутник земли. Где вселенная? Где большой взрыв? Где чёрная дыра? Где галактика? Где миллионы световых лет? Всё это вы можете увидеть и прочитать только в книгах. Это не окружающий нас мир.
13.09.2020
Плешаков, стр 11 учебник за 2 класс. Вселенная, или космос, - это весь необъятный мир. Вселенная состоит из небесных (космических) тел. К ним относятся звёзды, планеты, спутники планет. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Земля - планета. Луна - спутник Земли. Микромир вы тоже не видите и что? Это не окружающий нас мир?
13.09.2020
Я говорю об окружаюшем мире, который дети должны в началке изучать. То, что они могут познать из собственного опыта. Или вы считаете, они микромир с микроскопом тоже должны изучать в начальной школе? Как мы все выросли, у нас такого предмета вообще не было в начальной школе. Природоведение было и это было правильно. А Плешаков, да, известный авторитет в области ОКР, видела я подорожник в его пособии, обнять и плакать, ни разу подорожник что ли не видел. Грустно.
13.09.2020
Если вдруг в начальной школе начнут изучать микромир с микроскопом - это же будет просто восхитительно! Но кто же оснастит школы микроскопами?
13.09.2020
Слишком много вы хотите от начальной школы. И микроскоп, и физику и с химией, наверно, это еще не полный перечень. Ну, может еще высшую математику сразу уж, чего уж мелочиться. Тогда у вас не останется времени даже на прогулки и сон. Микроскопы в школе должны быть. Не знаю, как сейчас, в моё время в 5 или 6 классе на уроках биологии на практических работах использовался микроскоп. Конечно, не такой, которым микробы разглядеть можно, но клеточное строение растений изучали с использованием микроскопов. И считаю, что именно в этом возрасте это и надо изучать. В школе. Не раньше. Дома, пож-ста, хоть с пелёнок с микроскопом и пробирками с кислотой. Может конкретно ваш ребенок способ усвоить такой объем информации, что всё дети должны нести это непомерное информационное бремя, не всем это под силу, дети и так перегружены информационно.
13.09.2020
Будь моя воля, вся началка строилась бы на познании мира, на возможности всё пощупать, потрогать, провести опыт, увидеть своими глазами. На уроках по литературному чтению Пушкина бы со стихами про осень изучали бы на улице, а не сидя в классах. Они бы вместе собирали гербарий, шуршали сухими листьями и слова "унылая пора, очей очарованье" не мамы с папой объясняли, а в школе учитель вдохновляла бы детей. Да, у них бы были и основы физики, и химии. Они бы ставили опыты, смотрели бы как преломляется свет. Самая идеальная школа - это как в книжке "Весёлый школьный автобус". Возможность везде заглянуть, всё посмотреть, всё познать. Жаль, что у меня нет возможности отдать сына в подобную школу и ему не подходит домашнее обучение( Но я искренне рада, что наша учительница максимально пытается заинтересовать детей и родители также включены в учебный процесс и помогают сделать уроки интересными. Чтобы дети не были перегружены информацией достаточно убрать планшеты, телефоны и мультики по эноому количеству часов в день, а у некоторых детей работающие в фоновом режиме.
14.09.2020
Речь не о гаджетах и тв, а о том, что объем информации, который требуется усвоить в школе (не просто прочитать и понять, но и запомнить и пройти пройти проверку знаний) вырос в разы с тех времен, когда мы учились. И я не вижу в этом ничего хорошего. Задача школы не нашпиговать ребенка информацией, а научить учиться. Да, то, что вы описали - прекрасно, но в обычных школах нереализуемо, да и в частных тоже, во всяком случае то, исходя из того, что я слышала о частных школах от знакомых: частная школа так же заинтересована впихнуть как можно больше знаний в голову ребенка, чтобы потом их воспитанники поступили в ВУЗы, и не было претензий со стороны родителей. Но опять же для начальной школы ключевыми считаю чистописание, чтение, арифметика. Другое дело, что началку можно было сократить, до 3 лет смело. Как это и было в годы моей учебы. Считаю, что началка должна формировать базовые навыки, которые необходимы для дальнейшей учебы. Лучше бы в началке преподавали курс скорочтения, не путать с чтением слов на скорость, это совсем другое, это методика, позволяющая бысто усваивать большие объемы прочитанной информации. Это было бы куда полезнее, чем знания обрывочные знания о космосе и микробах и т.п
14.09.2020
На самом деле у них не такой большой объём информации как кажется на первый взгляд. Окружайка для детей - это как глоток свежего воздуха после математики, русского и лит чтения, презентации очень хорошо воспринимаются, дети узнают много нового и интересного. Дети у нас в классе с горящими глазами выходят после урока окр мир. Это лучше, чем все эти тупые задания в 1 классе (распечатай фото и вклей его). Вообще ни о чём и ни какого интереса. А во 2 классе учебник очень даже интересный (пока что). Вот сейчас они будут изучать про части света и путешествия, великие открытия. Уже начинаем презентацию готовить, чтобы интересно всё это рассказать на уроке. По Чевостику посмотрим по энциклопедии, заодно ещё раз её прочитаем)
14.09.2020
О да, задание "вклей фотографию" у меня вызывает рвотный рефлекс, и кроме проклятий в адрес авторов таких заданий, ничего в голову не приходит. Но я это всё пока знаю понаслышке, от других, как оно у нас будет - посмотрим. Я была бы раза забрать Илью на семейное, для него бы такая форма подошла,но это мне надо увольняться с работы и заниматься этим, никто кроме меня это не в состоянии сделать, но увольняться я не могу, не та финансовая ситуация. Чевостика мы тоже очень любим. Хотя у нас не все книги есть. Чего нет, слушаем в аудио. Но планирую еще докупить некоторые, жду скидок у МИФа.
14.09.2020
Не понятно , так есть свободное время ? Раз и астрономию изучаете и физику и прочее дома
13.09.2020
Свободное время есть, но его не так много, как хочется. Например, зайти на учи.ру уже 3 дня не может, хотя хочет. Но времени на это нет. Книги мы читаем каждый день и если бы не младший сын, который ноет и норовит книгу из рук вырвать, читали бы ещё больше. Порой сын просто в своей комнате запирается и там читает книги в спокойной обстановке. Но на мультики и какие-то игры на телефоне времени нет, так что у старшего нет телефона и на моём телефоне нет игр. Так что у нас ВСЕГДА найдётся свободное время на книги. Ну и плюс я не оставляю сына на внеурочку, следовательно у него есть 2 дополнительных часа свободного времени, которого нет у его одноклассников =(
13.09.2020
Я уроки делала на переменах, но это в классах постарше конечно)
12.09.2020
И мне кажеться, что то повторов много. Выучил, все, пошел ответил.
12.09.2020
Повторение - мать учения. Не повторит, забудет. Так уж работает наша память, нужно либо учить прям перед уроком (за день до) или повторять. А с письмом всё сложнее. Выучить стих то труда не составляет, а вот написать его полностью правильно, без ошибок, расставив правильно все знаки препинания... это надо раз 10 этот стих дома написать)))) Сегодня после обеда написал уже его без ошибок практически, завтра, надеюсь, совсем без ошибок сделает.
12.09.2020
Да и чтобы ушло в долгосрочную память, нужно и повторять и применять пройденный материал.
12.09.2020
Так то правильно все. Я из опыта своего обучения в школе. Никто меня не заставлял сто раз повторять. Сделала, запомнила, пошла, 🙂. На переменах сделала уроки. Перед уроком и опросом по заданной теме, быстренько пробежалась по учебнику освежить знания. Я не с нравоучениями к Вам, а то что мне бросилось в глаза 😁. У каждого родителя свой подход)
12.09.2020
Ну это не во 2 классе)))) Да и у нас программа была более адекватная и учебники лучше. А тут порой я сижу над учебником и думаю, какой вопрос тут к чему поставили. Да и домашки столько у нас во 2 классе в школе не было.
13.09.2020
Им не разрешают на переменах делать уроки =/ Хотя подам Никите такую идею и обговорю с учителем. Всё-равно на переменах в классе сидят. Но у них ещё перемены как-то странно теперь проходят. Обеды и завтраки в какие-то непонятные часы.
12.09.2020
Первая презентация Второе выступление)