Belko
11 лет
О ранней социализации
Теория привязанностиГордон Ньюфелд о ранней социализации
Из статьи “Забота о детях: почему раннее образование в этом не помощник?”Слово «социализация» может означать разные вещи для разных людей. Доктор Ньюфелд разъясняет что не является социализацией для маленьких детей: «Наверное, самым большим мифом является идея, что общение с равными приводит к социализации».
Социализация означает, что детей воспитывают приспособленными для жизни в обществе, чтобы они могли вырасти и стать такими взрослыми, которые приносят пользу, могут с уважением общаться с другими людьми как на работе, так и дома, с коллегами, с семьей и с друзьями.
Для доктора Ньюфелда и его коллег из Института Ньюфелда, социализация - это нечто большее, чем просто умение хорошо ладить со сверстниками. Социализация включает в себя умение строить отношения с окружающими, оставаясь в то же время самим собой.
В качестве примера, Доктор Ньюфелд рассказывает об учительнице, которая неспособна высказать свое мнение из страха создать конфликт. Представьте собрание персонала, на котором эта учительница предпочтет смолчать, а не кому-то возразить. Создается видимость, что учительница “очень приятный человек” и хорошо умеет ладить с другими — возможно, она советует делать то же самое и своим ученикам. В действительности же она просто не можеть сохранить свое собственное "я" перед лицом конфликта.
Постоянное согласие со всеми и стремление "быть хорошим" могут на самом деле быть скрытыми признаками незрелой личности. “Необходимо быть в достаточной степени отдельной личностью, чтобы, общаясь с равными, не терять своей индивидуальности", - говорит доктор Ньюфелд.
Он добавляет, что тот, кто всегда "ладит" со всеми, возможно не сможет дипломатично общаться без потери своей целостности. Если такая форма зрелого самовыражения может быть сложной для взрослых, насколько труднее детям?
“Преждевременная социализация, - говорит доктор Ньюфелд, - всегда считалась самым большим злом в воспитании детей… Когда детей слишком рано помещают вместе, прежде чем они могут быть самими собой, они становятся такими же как все, и это ломает их индивидуальность, а не оттачивает ее.”
Когда маленькие дети проводят слишком много времени со своими сверстниками, они будут подражать тем, кого они видят рядом с собой. Доктор Ньюфелд говорит о «затухании передачи привязанности по вертикали» в культуре, которая в результате этого происходит.
“Сегодня у нас существует детская культура. В Европе сейчас кризис, молодежь не интегрируется в основной «поток» общества и есть те, кто полагает, что то же самое происходит в Северной Америке. … Дети сейчас стали частью сообщества, которое не воспроизводит себя и не сотрудничает со всем обществом в целом,” - говорит доктор Ньюфелд.
Создание разнообразной среды, уважение к ребенку и предоставление возможности для его процветания — сегодня это одни из самых популярных фраз, которые используются для запудривания мозгов. Однако, раннее помещение детей, с еще неразвитыми личностными характеристиками, в обстановку группового ухода в течение долгих часов, когда они еще не в состоянии "держаться" за свои собственные особые, уникальные личности, создает сходство, а не индивидуальность.
Согласно доктору Ньюфелду, способность к здоровым отношениям закладывается у ребенка в первые шесть лет жизни. “Это – основа всего, - говорит он. - К пятому году жизни, если все протекает непрерывно и безопасно, начинается эмоциональная близость. Ребенок отдает свое сердце тому, к кому он привязан, и это - невероятно важно … Самое главное – это установить сильные и глубокие эмоциональные связи с теми, кто воспитывает ребенка. И на этом должен делаться акцент в нашем обществе. Если бы мы это делали, мы бы посылали наших детей в школу позже, а не раньше".
Оригинал статьи тут.
Ольга
И что предложено? "Сохранять" индивидуальность дома, бросив работу/наняв няню?
04.09.2013
Ответить
Belko
Для этого надо прочесть книгу, чтобы понять, что такое привязанность - в один ответ я не вмещуБросать работу не все могут позволить (к примеру я не могу сидеть дальше дома). Но есть способы укрепления привязанностей, в том числе с детьми, которые идут в сад.
04.09.2013
Ответить
Ольга
Спасибо за ответ. Просто немного возмутило не то, что ре желательно оставить дома (ежу понятно, что это лучше...), а то, что д/с-школа обучает конформизму (пример с учителем). Не согласна с этим и все!)
05.09.2013
Ответить
Belko
ну это всего лишь пример неудачного воспитания ребенка, который вырос в эту учительницу, к чему может привести так сказать подсовывание ребенка в среду сверстников с целью "социализации" раньше времени.как я писала выше, этот психолого делает акцент на привязанности. если ребенок воспитывается в духе привязанности к родителям - то сад и школа окажут гораздо меньше негативного влияния в духе воспитания конформизма. тут не так все категорично, как может показаться на первый взгляд)
05.09.2013
Ответить
Ольга
Я понимаю... Психология и педагогика - такие малодоказательные науки))), тут не узнаешь как повернет...Есть базовая привязанность, потом она трансформируется?Все же я не думаю, что социум так негативно влияет, если родители прикладывают немного усилий в воспитании и много любви.
05.09.2013
Ответить
Belko
Есть базовая привязанность, потом она трансформируется?если родители ее не уничтожают...Все же я не думаю, что социум так негативно влияет, если родители прикладывают немного усилий в воспитании и много любви.абсолютно согласна!!
05.09.2013
Ответить
Belko
если интересно, тут http://www.babyblog.ru/user/Belkin80/85193 как оберегать отношения с ребенком и быть близким к нему - простые на первый взгляд приемы, но которые делают Вас - родителя - главным в его жизни. В течение первого года жизни ребенка привязанность формируется через
желание быть рядом, видеть, слышать, чувствовать запах, прикасаться. Но ко
второму году жизни должен появиться новый способ привязанности, когда ребенок
хочет быть похожим на тех, кого любит. Не только быть рядом с ними, но и быть
похожим на них. Благодаря этому происходит обучение языку, усваиваются
родительские правила поведения и многое другое. Если все идет правильно, то к
третьему году для ребенка становится важным вопрос принадлежности, а также
преданности, верности. Ему важно быть «в том же лагере», что представляет собой
другой способ близости. Принимать ту же сторону, помогать и слушаться. Именно в
это время впервые проявляется инстинкт послушания. К четвертому году жизни в
ребенке должен возникнуть сильный запрос на ощущение своей значимости, важности
- потому что теперь он чувствует близость, когда он дорог тем, к кому привязан.
Если все развивается так, как и должно, то пятый год будет невероятным.
Лимбическая система и её центр управления, мозжечковая миндалина, эмоциональная
часть мозга - все это замолкает, и ребенок отдает свое сердце тому, к кому он
привязан. Он влюбляется. Он эмоционально глубоко привязан к своему котенку, к
своей бабушке, к чему угодно. И это удивительно. Все это очень важно, поскольку
когда ребенок достигает данного уровня, закладывается основа для всего
дальнейшего воспитания. Ведь невозможно воспитывать ребенка, сердце которого
нам не принадлежит
04.09.2013
Ответить