полезное для тех, кто замышляет о домашнем обучении

Почитала, я против такого подхода. 
28.02.2014
почему?
28.02.2014
Потому что единицы детей способны к самообучению. Всем бы поиграть, да погулять.Да и о каком мнении ребенка там мамаша спрашивает, если ребенку 7-8 лет? Откуда он знает, что ему в жизни пригодится и в каком направлении развиваться.Все дети выберут рисование и физкультуру) Кто сознательно скажет хочу геометрию?Это будет еще хуже, чем заочка в вузах. Только в вузах уже взрослые учатся, с имеющейся начальной базой знаний, а в школе дети.
28.02.2014
я другого мнения о детях :)у них есть свое мнение и даже в 4 года. а в 7-8 при воспитании свободного человека - ребенок может аргументировать свое мнение. удивительно, но к самообучению подвергнуты все. Это дано - им все интересно, мне было интересно изучать историю, биологию, но не по учебникам, когда мне надо быо 5 раз за урок рассказать о пестиках и тычинках, чтобы как зомби потом ночью по памяти о них рассказывать. детям интересен мир, физика и химия не в рамках программы школьной - они с удовольствием смотрят передачи, делают опыта, читают литературу.разрозненные знания точно не пригодятся))))заочка и высшее образование - это вообще цирк, это окончательное зомбирование людей... что дают в заочном образовании? жесть полную. да и не на заочке тоже)))))вооще домашнее образоване можно сравнить с дистанционным, где ты изучаешь все сам и в конце сдаешь экзмены. Заочка она не много другая форма.
28.02.2014
только не забывай, что экзамены сдавать придется по школьной программе, а не по тому, что тебе хотелось или не хотелось учить.так в институте заочка то же самое, что ты и в школе хочешь учинить.учишь все сам, а приходишь в конце семестра или полугодия и сдаешь. все так же. и тоже экзаменируют по общей программе, а не по индивидуальной.я в институте училась и очно, и потом заочно. Очно ты лучше усваиваешь, запоминаешь. А заочно учишь то, что в билетах дают (а там не всё по курсу).И обычно учишь практически перед экзаменами, сдашь, а потом очень быстро все вылетает из головы. Разница в очке и заочке огромна.Мне пришлось доучиваться на заочке, так как работала уже. Поверь, мне нравились предметы и все, что я учила, но в голове отложилось то, что учили по очке (до сих пор некоторе предметы могу цитировать наизусть), а то что уже заочно практически не помню.Есть наверняка одаренные дети, способные обучаться сами, но их единицы!
01.03.2014
не согласна про одаренность. я училась на очке - нифига не помню))))универ это вообще отдельная тема.по поводу школы, есть минимум, который дети быстрее устваивают дома, а есть максимум, который им интересен ))в любом случае, родители сами решают что для их детей лучше.Игорь спросил вчера на айкидо у школьников по поводу домашнего обучения. Есть такие ))) и учатся хорошо. 
01.03.2014
ну это кто на что учился, как говорится) мне нравилось то, что я учу, мне было  интересно.Я согласна, дома возможно легче усвоить предметы, особенно если с тобой репетитор. И можно заниматься тем, что интересно. Но ведь как-бы ни хотелось ребенку, ему придется сдать экзамен по ненавистной химии (с решением химических цепочек), по физике (для меня пипец какая мерзость была), по алгебре и геометрии. И если ребенку это не интересно и он не захочет этому заниматься дома, то он их просто не сдаст. Или придется взятки платить, а это не есть хорошо.Понятно дело, что родителям решать судьбу ребенка, просто в той статье женщина так все описывала, прям мечта а не учеба - хочу-учу, не хочу-и не надо)))) Экзаменовались ее дети не по их собственным хотениям, а по госстандартам.А без репетиторов или хотя бы регулярных занятий с родителями, хрен чего сами они научатся. Я сейчас в жизни не выучу сама какой-нибудь технарский предмет, где нужны примеры, разъяснения и точные цифры. Вобщем, что я хочу сказать. Учиться дома можно, но с репетиторами, с родителями, которые не ходят на работу с 8 до 17, с родителями, которые будут сами регулярно заниматься с ребенком и будут сами понимать то, что ребенок учит. 
01.03.2014
а почему химия из увлекательного по сути предмета становится ненавистной?мой брат в начальной школе читал вместо сказок серьезные книги по физике и понимал их! но стоило начаться физике в школе, как из-за конфликта с преподавателем он возненавидел физику....мне интересны фильмы и книги по биологии, анатомии и прочем, но с биологией я не дружила из-за преподавателя.Не интересно, когда заставляют или конфликт. А когда ребенок может экспериментировать. Кстати, у меня было 2 учителя по физике  в школе, с первым у меня были даже двойки, со вторым, она давала мне домой некоторые шутки для экспериментов, у меня быыла 5-ка. Но основная проблема с физикой возникла именно на теме тока. я ж дотошная, и не могу понять что есть ток и как он работает, удивительно. но никто ни в университете, ни в школе не смогли мне так и объяснить что это такое. все знают, что он есть, а как конкретно он работает - нет....У нас уже мозг другой, у детей он чистый. Но и то, читая "умные" книжки, я не только плаваю в них, но и понимаю...В школе кстати, мне так и не объяснили толком, почему если человек есть продукт эволюции, то вдруг она остановилась... (теория Дарвина)... Репетиторы нужны в крайнем случае))))
01.03.2014
это все на уровне обычного любопытства и детского  интереса. Всем в детстве интересно разгадывать загадки материи и просто устройства мира. Но  врятли  ребенка заинтересует как решать дробные уравнения или доказать какую-нибудь теорему. Или кому  интересны правила русского языка? Да никому. А, если ты хочешь получить аттестат, то ты обязан это знать. Понимаешь? Это система, всё повязано. Учеба-экзамены-аттестат-техникум или универ-диплом-работа. А иначе как? Пока только так. Межличностные отношения с преподавателем решаемы  - сменить препода, сменить школу, нажаловаться на препода директору, чтоб его сменили, либо репетиторство по этому предмету.Ну почему же репетиторы нужны в крайнем случае? Ты сама сможешь научить ребенка физике? не так, как ему интересно, а как надо для сдачи экзамена.
01.03.2014
удивительно, но дети САМИ изучают ту же физику и математику... или нанимается в крайнем случае репетитор.скажи, а зачем тебе система: школа-экзамены-универ-диплом- работа ?(твое мнение интересно)
01.03.2014
лично мне такая система нужна, так как без нее я бы нихрена ничего не делала и не учила) я была отличницей, но мне нужно было знать, что если я не выучу, то получу плохую оценку, то плохо сдам экзамен, то будет плохой аттестат...... целью был хороший аттестат. Учеба мне легко давалась, но нужно было меня стимулировать к ней. Родители не стимулировали, даже уроки сама делала,а вот ответственность перед преподавателями стимулировала. Я просто морально не могла учиться плохо.Ну а далее вроде понятно) институт - работа.....Я же хотела умственным трудом зарабатывать, а не физическим)  Вот сейчас я не работаю и меня это бесит! Но у меня есть возможность не работать. А если бы ее не было..?
01.03.2014
для чего тебе нужен был хороший аттестат?по поводу умственного труда - многие зарабатывают без дипломов. а если вопрос в деньгах, то почему люди с двумя высшими экономическими образованиями не идут работать по специальности, а заканчивают курсы например, наращивания ногтей, и через пару месяцев забывают что такое диплом, потому что по специальности ЗП до 20 тыс, у мастера (если руки откуда надо растут) от 20 (средняя ЗП 40-60 тыс)мне лично нужен был аттестат с медалью, чтобы поступить в вуз проще было, вуз для того, чтобы получить диплом, чтобы родители отстали по диплому. ВСЕ. я его получила. и оказалась в 20 лет в состоянии... а кто я и что я.... 
01.03.2014
все зависит от самого человека. Я бы точно не смогла работать с ногтями, волосами или еще как-нибудь физически. Ну не мое это. Аттестат зачем? Это первый важный в жизни документ, показатель интеллекта в первую очередь. И пусть я за свою трудоспособную жизнь (додекретную) не стала зарабатывать больших денег, но у меня был определенный соцстатус. Я работала в госструктуре, сидела в теплом кабинете и имела неплохие знания и связи.  Мои знания по профессии помогают мне и по сей день. И в любой компании я могу свободно говорить с кем-угодно на любую тему, потому как я знаю, что говорить, я училась)Есть у меня хорошая знакомая, у которой есть три своих магазина, но которая не имеет вышки. Она в свое время на швею отучилась и ногти наращивала. Да, она хорошо зарабатывает, да, есть машина, золото и прочее. Но с ней поговорить не о чем! Она ограничена. С ней можно поговорить о базаре, о торговле, о детях. Всеё!! И в школе она училась посредственно. Достаток - это конечно хорошо, но и в голове тоже что-то должно быть. Пусть у меня  муж зарабатывает (раз у него это лучше получается),  зато со мной ему интересно  не стыдно за меня в компаниях.
01.03.2014
я знаю людей с дипломами - но с ними не о чем поговорить, и знаю людей без дипломов, способных подержать любую тему - образование не есть образованность.  и наличие диплома не говорит, что в черепной коробке есть знания, там может быть только веревочка, соединяющая ушки))))))))))))
01.03.2014
однако, вероятность того, что у людей с ВО все же мозгов больше, чем у тех, что без вышки и в школе с двойки на тройки перескакивал.
01.03.2014
каждый сам делает свой выбор еще одна статья о системе образования