ТН "Музыкальные интсрументы". День 4. Лад (мажор и минор). Духовые инструменты.
Тематические недельки
Музыкальная неделька растянулась у нас на 2 из-за моей загруженности на работе.
Сегодня мы знакомились с мажором и минором и духовыми музыкальными инструментами.
После продолжительной болезни София сегодня пошла в сад, поэтому свои занятия мы начали после сада.
Я подготовила Солнышко (веселое и грустное) и тучку.
Мы послушали сначала веселую песенку - «Камаринскую» - Солнышко нам радостно улыбалось, но потом пришла злая тучка и закрыла Солнышко – мы слушали «Болезнь куклы» - Солнышко загрустило.
Я попросила София прогнать тучку – она справилась – и снова заиграла веселая музыка.
Затем у нас был солнечный полдник.
После чего я разложила на диване карточки с духовыми инструментами и имеющиеся у нас сами инструменты – дудочка и уточка. И отвлеклась на пару минут. Поворачиваюсь – а София берет по одной карточке, подходит к плакату с инструментами и находит на плакате инструмент, изображенный на карточке. Я была приятно удивлена и поражена.
Сделать дудочку из пластилина и трубочки мы забыли.
И у нас оставался еще один запланированный момент с вальсом Е.Доги. Я не знала, как подойти к этому заданию, но выполнить его хотела обязательно, потому что уметь «видеть» музыку – это очень важный навык.
София очень много смотрит мультиков на iPodе, и мне приходится прилагать очень много усилий, чтобы этого не было. И пусть это мультфильм про балет – это все равно не хорошо.
И вот, я нашла этот вальс, взяла Софию на руки и начала рассказывать про мальчика. Когда я рассказывала, что на улице зима, мальчик пошел на улицу, он один и ему холодно – она так погрустнела, мне даже показалось, что она вот-вот заплачет и сказала «Надо одеться, чтобы было тепло».
Потом мальчик встретил маму – София очень обрадовалась, засмеялась, мы стали кружиться. Когда вальс закончилась – она попросила еще и еще, и мы повторяли еще раз 5.
Еще, как я уже говорила София без ума от мультфильма «Барби. Балерина в розовых паунтах». Вот уже вторую неделю она смотрит только его. А на этой неделе начала танцевать сама. Мы с ней танцуем каждый день, но наши танцы заключаются в том, что я беру ее на руки и мы (то есть я с Софией на руках) танцуем. А теперь она танцует сама – поднимает руки как балерина и кружится. При этом она уходит в другую комнату, чтобы я не видела. А когда я прихожу фотографировать – говорит: «Мама, не надо фотографировать, как я танцую».
Но больше всего я было удивлена вечером, когда она с папой сидела в комнате, а я была на кухне. И вот зовет меня муж и говорит: «А что за мультик, где мальчик зимой гулять пошел?» Это София попросила папу включить как раз вальс Е. Доги. Но в этот момент у нас выключился интернет.
Пришлось поднимать свои музыкальные архивы. Следует отметить, что София слушает только, то что считает нужным и чем она при этом руководствуется, я не знаю.
На этот раз она выбрала Rammstein (чем очень меня удивила) – мы представили, что это летит ракета. Затем была 9 симфония Бетховена, потом «Ностальжи» Хулио Иглесиаса, потом еще что-то. Я начинала рассказывать, спрашивала ее, как она думает, что здесь происходит. И мысли появлялись сами собой. Так здорово! И, наконец, я нашла полюбившийся вальс Е. Доги. Заснула София у меня на руках во время танцев под этот замечательный вальс.
Катя, спасибо большое за этот замечательный материал!
День 5 у нас будет в пятницу.