ТД Желтый цвет
Тематические недели, дни и занятияПровела первый, а потому экспериментальный тематический день для дочки (1год и 1 месяц)
Подробный отчет с фото

С утра я объявила Полине, что мы учим желтый цвет.
1. Показала желтую карточку, обратила внимание, что в книжке некоторые животные на желтом фоне, одевали желтые колечки на пирамидку.

2. Надели желтую майку, а потом еще и желтое платье. Мама обратила внимание, что она в желтом халате, а баба расхаживала в желтой майке)

3. Попрактиковались в прикреплянии/откреплянии желтых магнитов (в желтом платье).

4. Сходили померяли желтую курточку. Но она оказалась велика, поэтому гулять в ней не пошли.
5. На прогулке обращали внимание на желтые листья и цветочки. Сходили в магазин с желтым пакетом, куда сложили купленные желтый лимон, губку, 2 желтых шарика.

6. Сфотографировались у самого желтого дерева в округе.

7. Посмотрели мамину презентацию из цветочков-листиков.

Полина ее раскидала и пошла срывать оранжевые цветы)

8. После прогулки изучали банан и лимон, сверяли оригиналы с изображениями на магнитах. Изучение банана пошло очень далеко: Поля пожмякала его в руках, а потом и вовсе съела)

9. Перед сном почитали сказку про Желтого колобка
10. После сна поигрались пирамидкой с акцентом на желтые колечки, покатали их. Поиграли желтым клубком (представили что это наш такой колобок).

11. Кушали желтую картошечку, а заодно рассмотрели какие другие желтые продукты есть: банан, лимон, масло, сыр, желток, мороженое в лимонной глазури.

12. Сенсорный тазик тоже желтого цвета. Внутри пшено и всякие штуки желтого цвета. Покопались, высыпали в желтую тарелочку и кружку.
13. Смотрели слайд-шоу с предметами желтого цвета (картинки скачала в Яндексе на запрос «желтый»: цветочки, еда, машины, предметы обихода и др. Всего около 35 картинок)

14. Пошли в мамину комнату, где обнаружили подозрительную желтую сумку. Раскидали все содержимое.

Заодно и принарядились.

15. Играли с желтыми шариками: один с водой, другой с воздухом.
16. Между делом мы обращали внимание на все желтые предметы дома и на улице, рисовали желтой ручкой, играли с пирамидой, я показывала в книгах все, что желтого цвета.

17. Принимали ванну с желтой уточкой, губкой и мыльницей.
Вот такой был насыщенный желтый день. Цели, которые я ставила выполнены, а именно акцентирование внимания на желтый цвет, задействование разных тактильных ощущений.
(трогали цветочки-листики, копались в пшене, жмякали банан, ощупывали шарики, выжимали губку) и попутное изучение других понятий (твердый-мягкий; теплое-холодное; маленькое-большое и др.)
В будущем обязательно повторим вместе с изучением других цветов. Вот еще идеи, которые можно воплотить при изучении цвета:
1. На поднос наклеить разноцветные полоски, засыпать манкой и выискивать пальчиком нужный цвет.
2. Обратить больше внимания на творчество. Мы пока маленькие, поэтому, изображение 1-2 кривых полосочек пока и есть наше творчество) Но можно что-нибудь слепить, склеить, разукрасить и т.д.
3. Использовать разноцветные камешки, карандаши, фломастеры.
4. Инсценировать какую-нибудь сказку.
5. Другие идеи, которые обязательно еще придут мне в голову)
Полине 1, 1 г