Я читала в 2014 году
КнигиБыл у меня такой пост, но я его забросила совсем, поэтому пришлось привести все в порядок и написать новый.
Итак, кратко обо всех книгах, которые я прочитала в 2014 году в порядке их чтения.
Книги, которые я сейчас читаю условно можно разделить на три группы: о ребенке (по психологии, воспитании и др.), детские книги (которые я оцениваю на предмет будущей покупки) и другие книги, которые я читаю для себя (в том числе на польском).
Я читаю в 2015 году (надеюсь буду своевременно обновлять).
1.Общаться с ребенком. Как? Юлия Гиппенрейтер
Это одна из самых мега-крутых книг по детской психологии, которую я когда-либо читала! Читать и перечитывать всем родителям, бабушкам, дедушкам, дядям, тетям и всем кто имеет хоть какое-то отношение к воспитанию ребенка!
2. Дневник Бриджит Джонс Хелен Филдинг
Ну полный бред! А я еще и фильм собиралась смотреть.
История о том, что можно вообще нихр ничего не делать, ну там пить, курить, обжираться сладостями, сокрушаться по поводу уходящей юности, расползшейся фигуры и т. д. и т.п. А прекрасный прынц все равно тебя найдет. Ну не люблю я такие книги.
3. Загадочная история Бенджамина Баттона Фрэнсиса Скотт Фицджеральд
Хмммм. Очень странная книга, но затягивает. Хорошо, что она коротенькая, а то пока до конца не прочитала, то не успокоилась.
4. Ветер в ивах. Кеннет Грэм
Это бредятина. Ни покупать, ни читать своему ребенку я это не буду. Подумать только, что это книга еще и популярна, еще и называется детской, еще и находится в каких-то там списках рекомендованных прочтению всем цивилизованным людям.
5. Вопросы детской психологии Выготский
Книжечка совсем коротенькая. По истечении нескольких месяцев после ее прочтения я помню, что дети думают совсем не так как взрослые, что левши и правши - это два разных мира, что девочки и мальчики тоже два разных мира, что двухлетний ребенок не может сесть на камень, не обернувшись и не посмотрев на него (что бы это ни значило).
Книга тяжелая, малоинформативная и я неоднократно под нее засыпала(
6. Приключе́ния О́ливера Тви́ста Чарльз Диккенс
Это очень интересная книга. Просто невозможно оторваться. Безусловно, это самая интересная книга в этом году. Сюжет так преподносится, что держит в напряжении практически всю книгу. Этот рассказ просто меня очаровал. Где мои 12-15 лет? Это была бы книга, которую я бы перечитывала не раз. Ну а язык повествования так раскрывает написанное, что будто сама там побывала, ну как фильм посмотрела, и даже лучше. Я теперь хочу почитать и другие рассказы Диккенса, и посмотреть какой-нибудь фильм про Оливера Твиста.
7. Гарри Поттер и филосовский камень Дж. К. Роулинг
Прочитала на английском. Ну что сказать, Роулинг молодец, уже раза 3-4 на разных языках прочитала (русский, польский, английский), а все равно интересно.
8. Невыносимая легкость бытия. Милан Кундера
Прочитала и недоуменно вопрошаю: Что это за...? О чем эта книга, какую эмоциональную нагрузку она несет, для кого она? Я ни .... не понимаю? Разочарована и зла, но это бред. Да простят меня истинные почитатели Кундеры(((
9. Великий Гэтсби Дж. Фитцджеральд
Крутая книга, очень затягивает. Прочитала на одном дыхании. Я бы сказала это книга о человеческом в человеке. Надо будет посмотреть современный фильм.
10. Поверь в свое дитя Сесиль Лупан
Хорошая книга, я даже местами перечитывала, особенно про изучение математики, географии, истории. Но не все беру на вооружение.
Очень интересно, не напряжно автор пишет о занятиях со своими детьми. В ее подходе много заимствовано от Г. Домана, о чем собственно она пишет в самом начале. Я просто преклоняюсь перед автором, что в век без Интернета, она сумела создать детям подходящие материалы.
Но я лично не готова на трату своего времени на бесконечную подготовку материалов.
И вообще интересно, чем сейчас занимаются ее дочери, которые в очень юном возрасте знали всех композиторов и с легкостью могли отличать работы одних художников от других.
11-12. Заклинатели и Заклинатели. Ловушка для духа А. Пехов и сооавторы
Вот эти рассказы, хоть я и люблю все книги Пехова, как-то выбиваются из общего ряда его произведений. Возможно, влияние соавторов. Увлекательно и захватывающе, но вот чувство какой-то омерзительности и гадливости не покидало меня всю дорогу. Особам впечатлительным вообще не рекомендую.
13-16 Тетралогия Страж (Страж, Аутодафе, Золотые костры, Проклятый горн) А. Пехов
Ну это просто бомба! Самый захватывающий фентези-боевик, который я читала в последнее время. И не отпускал меня, пока не дочитала. Да я его глотала, полночи не спала, глаза слезились, да и разболелись в итоге( Ну прямо как я люблю: магия, поиск неведомого, предотвращение конца света, герой, который отнюдь не супергерой. Ну Пехов и фантазер!
17. Вначале было детство Е. Макарова Читала дважды.
Я перечитала ее дважды в течение года, и уверена, что еще прочту. Это книга о детстве, о детях, о том, что дети это не взрослые и их мире. Ну и о лепке, конечно. Просто потрясающе автор пишет. Их этой книги я обязательно учла не лезть к ребенку со своими МК и мудрыми советами, как что делать, лепить, рисовать, фантазировать, пока сам не попросит.
18. Движение образует форму Е. Макарова
Эта книга выдрала меня из привычного мира и окунула ... куда? В какой-то другой мир - мир глазами Е. Макаровой. Настолько потрясающе написано, я словно бы участвовала в подготовке выставки, листала рисунки погибших детей (еврейских детей, которых отправили в концлагерь) Терезина, словно видела своими глазами Фридл. Прокрутила через себя уроки по искусствотерапии и отметила «в этом что-то есть», сразу подумала про свои камни. Да и вообще, что есть и другая жизнь, на которую интересно посмотреть чужими глазами талантливого автора.
19. Освободите слона Е. Макарова Читала дважды
Эту книжечку мне посчастливилось прочитать третьей, а надо бы первой. Ну да это не столь важно. Важно то, каким она меня светом наполняет, поднимает что-то невероятно хорошее, задевает прямо-таки скрытые стороны моей души и мне хочется ёще сильнее любить своего ребенка, если это возможно. Ну а вообще книга автобиографического характера о занятиях Е. Макаровой лепкой с детьми.
20. Французкие дети не плюются едой Памела Друкерман
Писала кому-то ответ по этой книге, взяла выдержки:
«Не сказать, что не понравилось, но и нравится не особо. Хотя книга толковая местами, жалко, что не попалась мне хотя бы в период беременности.
Не для наших реалий французское воспитание. Куда можно отдать ребенка до 3-х лет? Разве у нас есть подобие яслей французских? А няня не каждому по карману. А вышла бы мама на работу в 3 месяца, да ее бы раздавило общественное мнение. Я может быть тоже хотела и в спортзал, и в парикмахерскую наведываться чаще, но с кем мне оставить малыша? Ведь это не такая уж и потребность для меня, если разобраться. Сложно мне местами читать, приходится продираться через своеобразный американский юмор писательницы.
Складывается впечатление, что французские мамы просто какие-то роботы: и прекрасно выглядят, и на работу ходят, и готовят, и дети ухожены, и время на йогу тоже есть. А в общении с детьми как-то уж слишком строги. Ну не верю я, что они будут спокойно сидеть и болтать на скамеечке, когда их дети будут залезать на лестницы. Хотя некоторые полезности я почерпнула, а многие вещи и так интуитивно делала. Да видно не так как-то. Вроде и паузу выдерживала, но по телефону никогда спокойно поговорить не могу) Про волшебные слова, так это ребенок научится, если родители всегда их употребляют. Например, моему ребенку еще нет 2-х, но если кто-то чихнет, она говорит: бу (будь здоров).
Вообще основа подобного воспитания - это здравый смысл и то, что мир вертится не только вокруг детей. Ребенок должен знать границы, и французы мастерски этому учат. Также мне нравится, что они нацелены на то, чтобы ребенок познавал окружающий мир, сам себя развлекал, и при этом никто не испытывает чувства вины за то, вовремя не подсунул очередную развивашку.
Про еду вообще сказка))) Но 4-х разовое питание тоже нам не подходит. То есть оно-то как раз есть: завтрак, обед, полдник, ужин. Но между этими приемами пищи есть ведь перекусы, печенье съесть или яблоко. Я не вижу в этом ничего плохого.
Отношение к ГВ меня совсем расстроило, такие цивилизованные французы и не кормят детей. Я сама только 1,5 месяца сцеживалась, чтобы сохранить молоко и кормить ребенка. Там бы меня точно к психиатру сдали)))
Да, и еще все люди разные. Кто-то изнывает от сидения дома в декрете и как француженки мечтают поскорее выйти на работу, а кто-то раскрывается по-новому и находит в этом свое призвание. Но и те, и те любят своих детей».
21. Shachiishach R. Kapuscinskij
О последних шахах Ирана и иранской истории. Очень интересно.
22. Babski motyw Joanna Chvelewskaja
Иронический детектив от И. Хмелевской. Начало очень интересное и затягивает, потом все менее и менее интересно, уже когда ты понял все как есть, то еще книга тянется, и конец так себе. Рассказ о том, как преследовали одну женщину, переодеваясь в нее и компрометируя в разных общественных заведениях. В итоге она теряет работу, разводится, а потом еще и оказывается втянутой в преступление.
23. Множественные умы Билли Миллигана
Книга очень интересная, просто не оторваться. История о парне, у которого было много личностей, аж 24. И дети, и взрослые, все с разными характерами и способностями. В книге рассказ о том, что он натворил своими личностями, как его поймали, что к этому привело, как он сидел в тюрьме и лечился в клинике. О его рисовании и картинах, о переживаниях.
24. Путешествия Гулливера. Дж. Свифт На польском
Читала на польском достаточно объемное произведение. Оказывается, что Гулливер попадает не только в страну Лилипутов и Великанов, но и в другие страны со своими особенностями. Написано очень интересно, это же подумать только, что 300 лет назад люди читали сей труд и до сих пор современному человеку интересно почитать. Автор расстарался и фоном для всех историй является политический и общественный уклад современной ему Англии. Прямо так неприкрыто просвечивает, и хоть Гулливер всеми ногами и руками за свою Отчизну, но и его оппоненты приводят логические доводы, что не все так гладко. Как это его цензура пропустила -то?
25. Калле Блюмквист играет А. Линдгрен
Я полюбила эту троицу всей душой. Одна только война Алой и Белой Розы чего стоит)
Калле Блюмквист мечтает стать детективом, да вот незадача, в его тихом спокойном городке преступления не происходят. Но вдруг к подруге Еве-Лотте наведывается таинственный родственник, а в столице пропадают драгоценности. Как это все связано вы узнаете из рассказа. И да, Калле Блюмквист на высоте!
26. Калле Блюмквист рискует жизнью А. Линдгрен
Эта история немного помрачнее предыдущей, ведь приходится расследовать самое настоящее убийство. Но Калле и тут распутал все ниточки. Если не считать самого дела, то история очень веселая и читать интересно.
27. Братья Львиное Сердце А. Линдгрен
Мне очень напомнил рассказ Хроники Нарнии. Дети попадают в другую страну, светлую и лучшую. Да вот незадача, плохой злодей хочет лишить всех жителей долин ... эээ… всего, и братьям приходиться бороться за свободу. Рассказ достаточно интересный и хотелось дочитать до конца. Да вот только неприятный осадочек остался, ведь в конце им приходиться снова умереть (почему снова, да потому что в начале рассказа они умирают в реальном мире) и та дам, их ожидает еще одна страна «костров и сказок». Я бы не хотела забивать детям голову такой вот интерпретацией смерти.
29. Ронья, дочь разбойника А. Линдгрен
Эта книга, будь у меня в лет 10-14, была бы зачитана до дыр.
В замке в семье разбойника рождается девочка Ронья. Родители ее безумно любят, но когда она подрастает, отпускают в лес гулять. И этот лес со своим очарованием и опасностями становится ее вторым домом.
История о дружбе, о любви, о страхе и отваге, о ссоре и прощении.
У меня после ее прочтения стало светло на душе, и ничего что мне уже тридцать, а книга для детей, читать было интересно до самого конца.
Мне, как маме, тоже надо задуматься, что детей надо отпускать, как бы тяжело ни было.
28. Эмиль из Лённеберге А. Линдгрен
Это просто очень-очень смешные истории о проделках Эмиля) Кто хочет посмеяться - эта книга для вас. Теплая, душевная и по-детски непосредственная. Вот такими должны быть книги для детей. Обязательно куплю Полине, как подрастет.
29. Расмус, Понтус и Глупыш А. Линдгрен
Уххх! Обожала в детстве этот жанр - детектив с главными действующими лицами детьми, опасности, преступники, а в конце их ловят, преступников конечно, с помощью детей разумеется.
30. Расмус-бродяга А. Линдгрен
Рассказ о другом Расмусе, которые сбежал из детского дома, сражался с преступниками и вывел их на чистую воду, а в конце нашел родителей и дом. Все закончилось хорошо.
31. Мы все из Бюллербю А. Линдгрен
Очень напомнило Эмиля, достаточно веселые рассказы о жизни шестерки неунывающих ребят с хутора Бюллербю и об их проделках.
32. Пеппи Длинныйчулок А. Линдгрен
Ну я решительно не понимаю, почему Пеппи имеет такую популярность. С трудом дочитала до конца, мне не понравилось. Но Полину ограничивать не буду, возьмем когда-нибудь в библиотеке, может ей понравится.
33-35. Профессия Ведьма, Ведьма-хранительница, Верховная Ведьма Ольга Громыко
Это мой самый любимый беларусский автор фэнтези - Ольга Громыко. И стиль в котором она пишет обожаю - эдакое ироническое фэнтези. Все перечитывала второй раз, получила удовольствие. Интересно, что оказавшись дома в Бресте впервые за три года предоставленной самой себе, в качестве основного занятия времяпрепровождения, я выбрала чтение книг в кровати под одеялом (вот чего мне не хватало!). И, понятное дело, выбор пал на книги Громыко)
Начала, но не дочитала в 2014 году
1. Игры престолов Дж. Мартин
2. Посмертные записки Пиквикского клуба Ч. Диккенс
После успеха О. Твиста, захотелось почитать еще что-нибудь этого автора. Забавный слог, но временами нудновато, книга огроменная, буду читать долго.
3. Ведьмины байки О. Громыко
Итоги книжного 2014 года
Я прочитала аж 35 книг, две дважды, так что 37 получается. 3 на польском, 1 на английском.
Итак (барабанная дробь), мои номинации:
1. Лучшая книга по детскому воспитанию
Общаться с ребенком. Как? Юлия Гиппенрейтер
2. Лучшая приключенческая книга
Приключе́ния О́ливера Тви́ста Чарльз Диккенс
3. Лучшая книга о детях
Вначале было детство и Освободите слона Е. Макарова
4. Лучшие детские книги
Ронья, дочь разбойника А. Линдгрен
Эмиль из Лённеберге А. Линдгрен
Мы все из Бюллербю А. Линдгрен
5. Худшие детские книги
Ветер в ивах. Кеннет Грэм
Пеппи Длинныйчулок А. Линдгрен
6. Отвратные книги, которые я никому не советую
Дневник Бриджит Джонс
Невыносимая легкость бытия. Милан Кундера
7. Лучшее фэнтези
Профессия Ведьма, Ведьма-хранительница, Верховная Ведьма Ольга Громыко
8. Книги, которые я отметила
Французкие дети не плюются едой Памела Друкерман
Поверь в свое дитя Сесиль Лупан
Калле Блюмквист играет А. Линдгрен
Калле Блюмквист рискует жизнью А. Линдгрен
Страж (цикл из 4 книг) А. Пехов
Авторы года - Елена Макарова и Астрид Линдгрен