Развитие Речи
Наши занятияЧестно скажу, что с развитием речи дочки я сильно не старалась и не стараюсь. Меня устраивает ее речь и наше общение. И даже если она упорно не произносит некоторые буквы, то и тут я не вижу ничего страшного. Но если оглянуться назад, то, как оказывается, не так мало мы сделали для того, чтобы наша девочка разговаривала так, как разговаривает)
Во-первых, с рождения у меня не закрывался рот и я постоянно с дочкой разговаривала обо всем. А сейчас я с ней веду беседы, интересуюсь ее мнением, задаю вопросы и всегда с величайшим вниманием выслушиваю ее милый лепет)
Во-вторых, мы активно учились звукоподражанию и в юном возрасте она знала и повторяла как говорят животные, какие звуки издают некоторые предметы (поезд, машина, шарик).
В-третьих, мы разглядывали массу книжек и сначала я комментировала, а потом и она называла знакомые объекты, ну а уж потом и она сама мне начала рассказывать) Особенно хороши в плане развития речи книжки для рассматривания.
Еще у нас уже неплохая коллекция книг для рассматривания и она все еще пополняется. Как жаль, что ничего и близкого к этому не было в моем детстве. Даже сейчас мне доставляет огромное удовольствие рассматривать масштабные развороты и замечать детали, отслеживать истории на протяжении всей книги. У нас пока четыре книги из серии Городок С. Бернер (Весенняя, Летняя, Ночная и Осенняя), За городом и В Цирке П. Кнорра и Д. Гебеля, Рассказы в картинках Н. Радлова, Одни дома Лус Рифаген.
Я распечатала пачку чистоговорок, и это неплохая тренировка для произношения отдельных слогов. Очень любит Полина именно эти чистоговорки, и новых я не печатаю (всего 27).
Ссылочка на эти чистоговорки потерялась(
Еще мы периодически достаем и читаем такие рассказы, где в тексте вместо слова вставляется картинка, которую предлагается ребенку проговаривать.
Сейчас в 2,7 г. очень любит эти рассказы по картинкам. Я заметила, что это хорошая тренировка в произношении слов в нужном падеже и множественном числе. Если она говорит неправильно, то я ее поправляю.
Буквы.Было время, что она выучила почти все буквы, но теперь интерес поугас и многое забылось. Но за буквы мы еще возьмёмся. У нас есть буквы на магнитах, и буквы на камнях.
Альбом по развитию речи
Еще с 1,3 года Полина и я очень полюбили такой альбом. В нем масса всего по чуть-чуть: и пальчиковые игры, и чистоговорки, и картинки-истории, и изображения животных и предметов, и сказки короткие. И до сих пор популярен, отличный журнал.
Что же еще? Поощряю ее дуть, если вспомню) Так что у нас есть свисток, какая-то праздничная дудка, губная гармошка. Планирую когда-нибудь купить воздушные фломастеры.
Пытаюсь выучить с ней стишки коротенькие. Наверно, она их знает, но предпочитает заканчивать строчки. Полностью расскажет этот:
Обезьяна Чи-чи-чи
Продавала кирпичи.
И вот этот может рассказать почти весь, но если я говорю первое слово из строчки.
Из пушистого снежка
Лепим мы снеговика
Из морковки красный нос
Не страшит его мороз (Полина придумала говорить «дед маёз»)
Совершенно выпадает из нашего развития музыка и пение песенок. Интересно, пою я мало, почти не пою, но вот она иногда может затянуть про Львенка и Черепаху, Голубой вагон, Улыбка (отдельные фразы, конечно).
Надо браться за этот существенный пробел.
И еще надо браться за изучение букв. Сейчас все наше знакомство заключается в том, что она находит из кучи две буквы М и П и разносит адресатам, то есть маме и папе))
По развитию речи очень хорошие посты Натальи на эту тему
Наше развитие речи + раздача материала
http://www.babyblog.ru/user/Nata-Lada/545683
Наши пальчиковые игры и артикуляция ( с раздачей материала)
http://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/1711255
Развитие речи 3