Дарья
8 лет
Наши настольные игры - 2,5 ++
Наконец-то я перефоткала все наши настолки. Тут собраны и совсем простенькие, для детей 2,5 лет, и на 3 года, и даже на 5 лет. Хранится "коллекция" не замысловато в диване. )) Далее подкат МНОГО фото.
Колорама
Картонное поле, пластиковые геометрические фигурки. В наборе два кубика - форма и цвет. Игра позиционируется с 3 лет и производитель предлагает играть в "Узнай фишку", то есть форму. С 4 лет "Узнай кубик", то есть цвет и только с 5 лет в "Колорама", то есть полноценно с двумя кубиками. Мы сразу начали играть с обоими, мне показалось тут все просто, если ребенок уже знает цвета и формы. Задача игроков или заполнить все поле фишками, или освободить от них.
В одну шеренгу становись.
Цель игры: создать на игровом поле дорожку из 4 фишек одного цвета подряд по горизонтали, вертикали или диагонали. С диагональю у нас плохо, а вот остальные два понятия уже доступны, правда все равно приходится подсказывать. Игра на все возраста.
Мама играла желтыми, сын красными. Победила дружба. ))
Дорожные игры от Степ пазл. Разноцветные гусенички и Волшебный город.
Похожие по сути игры. За те деньги что они стоят я купила обе, чтобы играть в двух плоскостях. Задача очень простая, построить замок или вырастить тело гусеничке в соответствии с цветом выпавшем на кубике.
Дорожные игры. Сырный забег.
У этой игры также есть аналог - Морковные гонки. Игровое поле картон, мышки и сыр деревянные.
Задача игроков как можно быстрее довести мышек до заветных сырных кусочков. Мышки прыгают друг через друга по полю столько раз сколько выпадет на кубике (от 1 до 3). Второй вариант игры - только с одним мышонком. Цель - принести с финиша кусочек сыра обратно на старт. По ходу игры мышки могут остановиться перекусить, то есть пропустить ход, если попадут на поле с колбаской или продвинуться ближе к заветной цели, если попадут на поле с ложкой.
Третий вариант игры - оборотная сторона игрового поля. Цель игры - первым привести мышонка к финишу. Стрелка перемещает ближе к цели (с 15 на 18), изображение кота пропуск хода, ложка - возврат назад (с 19 на 14).
Лягушачьи бега
Довольно азартная игра. В моем детстве была похожая. Но вот сами лягушки мне не понравились, пластик тонкий и прыгают плоховато. У нас есть другие, вот ими прыгать одно удовольствие. Задача проста - попасть в "корытце" как можно большим количеством лягушек одного цвета.
Мемино Гранна.
Простенькая игра на противоположности. Карточки раскладываются на две стопки по цвету рубашки. Потом одна из стопок переворачивается картинкой вверх, а из второй берется по одной карте. Первый кто найдет противоположную картинку из открытой стопки забирает обе себе. Самый наблюдательный выигрывает.
Например, из закрытой стопки мы достали изображение ветки с пустым гнездом. Соответственно нам надо найти на открытой части изображение ветки с птичками в гнезде.
Кстати, эту игру можно заменить вот такими карточками от Росмэн. Серия "Умные карточки". За 150 рэ идеальная замена. ))
Радуга Гранна.
Первый уровень сложности - закрыть всё поле фишками в соответствии с цветом выпавшим на кубике. Второй уровень сложности - игрок берет фишку, запоминает что на ней нарисовано и кладет рубашкой вверх в соответствии с цветом на игровом поле. В итоге на каждом из 6 полей будет по одной фишке. Игрок бросает кубик и говорит что, по его мнению, изображено на фишке, которая лежит на поле указанного кубиком цвета. Угадал - забирает фишку и кладет следующую. Третий уровень сложности - фишки распределяются по полю не в соответствии с цветом, а хаотично. А дальше играется по предыдущему варианту.
Мы запросто справляемся с первым вариантом и приближаемся к полноценному второму.
Веселые черепашки.
Карточки перемешиваются и складываются стопкой рубашкой верх. На черепах одеваются панцири в произвольном порядке. Игрок берет карточку из стопки и ищет совпадение. Если цвет черепахи и цвет надетого в данный момент панциря совпали с изображением карточка забирается, а панцири опять меняются местами. Если нет, то карточка откладывается, а ход переходит к другому игроку. Цель игры собрать как можно больше карточек у одного игрока.
Я никак не могу донести до ребенка мысль, что карточку надо отложить, если нет совпадений. Ему эта идея не нравится, так что играем как попало.
Озорная белка.
Игровое поле разделено на пять частей с изображениями деревьев и кустарников, плюс белочка. Плюс фишки с изображением желудей, шишек, орехов и ягод, которыми закрывается игровое поле. Цель игры кидая кубик собрать как можно больше плодов. Еще две грани кубика заняты изображением белочки и пустой корзинки. Выпала корзинка - ход переходит к другому игроку. Выпала белочка - игрок выкладывает в центре поля один из 16 кусочков пазла. И вот тут минус ... один из игроков должен быть только белочкой. Если он успеет выложить пазл быстрее, чем другие игроки соберут урожай, то он выиграл. Если нет - выиграла команда собирателей. То есть игра рассчитана на 3-4 игроков, в 2 играть не интересно.
Фруктовая башня.
Игра на ловкость. Строим башню из пластин и фигурок с изображением фруктов. Потом бросаем кубик и аккуратно вынимаем из любого уровня постройки фрукт выпавший на кубике. Сделать это надо так, чтобы башня не упала. Ребенок игру не любит, потому что башня неизменно рушится. ))
Выдерни морковку.
Цель игры довести команду зайчиков до верха горки где находится вожделенная морковка. Игра рассчитана на 4 игроков, у каждого игрока по 4 зайца одного цвета. В наборе карточки двух видов, с количеством шагов (от 1 до 3) и морковкой. С первыми все ясно, а вот если выпадет изображение морковки ее надо аккуратно повернуть. В некоторых местах появляются норы, в которые зайчики могут упасть, так что до финиша доберутся не все. Вот так кровожадно. )) Любимый момент сына в игре это как раз крутить морковку.
Котята в пижамах.
Игра очень похожа на Колораму, как не странно. Тут тоже надо искать совпадение цвета и формы. Перемешиваем по отдельности верхнюю и нижнюю часть пижамок и раздаем по 5 штук каждому игроку. Розданные элементы складываются стопкой на изображение выбранного котенка по краям игрового поля. Ставим фигурку Кота на подставке в любое место игрового поля и кидаем кубик. Перемещаем Кота на то количество шагов, которое выпало на кубике. А дальше все игроки смотрят на свои комплекты пижам. Если рисунок или фигура совпали то можно снять эту деталь и отложить в сторону. Когда все игроки сняли совпадающие детали ход переходит к другому игроку. Выигрывает игрок первый убравший все детали со своего котенка.
Очень интересная игра, но ребенком она воспринимается сложнее Колорамы, потому как изображение формы наложено на цвет.
Танграм.
У нас самый простой за 200рэ. К нему я распечатывала карточки из инета. Мне самой нравится складывать. ))
Матрешкино.
Интересная и забавная игра, возраст указан 4+. Собственно правила просты. Из стопки с красками берется одна карта и показывается игрокам. Кто быстрее найдет это сочетание на поле с матрешками и повторит движение, которое показывает матрешка, тот выиграл раунд.
Поближе карты с матрешками ... Мне кажется начинать играть можно хоть с двухлеткой. Покажи что делает эта матрешка? Покажи какая матрешка подняла ручки? Из разряда игры в фанты в общем.
Следопыт Колобок.
Это куплено на вырост. Игра позиционируется 5+.
Игровое поле, оно же коробка для хранения, разделено на 9 частей и имеет 9 элементов с дорогой один на фотку не попал, спрятался.
Самое простое задание - проложить дорогу от колобка к волку.
Самое сложное ... С другой стороны нарисованы подсказки.
Лягушки-непоседы.
Тоже на вырост, возраст также 5+.
В игре четыре уровня сложности. Самый простой на фото. Всего 4 лягушки. Задача оставить на поле только одну.
Самый сложный уровень.
С другой стороны карточки прохождение.
Угадай, кто?
Игра на развитие логики. Мне давно хотелось чего-то такого и когда я ее увидела решила надо брать, а то потом или будет совсем дорого, или снимут с производства. Возраст заявлен 6+.
В комплекте всего два листа, правда двусторонних. С одной стороны животные, с другой люди. Из инета можно распечатать еще.
Суть игры - каждый игрок выбирают одного из персонажей нарисованных наверху и устанавливает напротив него указатель. Все окошки на игровом поле открываются. Игроки задают друг другу вопросы, ответ на который звучит только ДА или НЕТ. Вопрос первого игрока: "Твой персонаж в шляпе?". Ответ второго игрока: "Нет". Значит на доске закрываются все окошки где персонажи в шляпах. Теперь вопрос задает соперник. И так до тех пор пока не будет найден загаданный персонаж.
Купила я ее так рано и еще по одной причине - это отличный вариант на развитие памяти, доступный гораздо раньше 6 лет. Допустим, мы запоминаем все картинки и закрываем окошки (или только ряд, для начала). А теперь нам надо вспомнить за какой дверкой персонаж в очках.