Слабонервным не смотреть!
Фотографии, удостоенные Пулитцеровской премии (Pulitzer Prize)
Пулитцеровская премия – одна из самых престижных и желанных наград для фотографов. Для многих из них значительно важнее признание ценности своей работы, чем денежная награда в 10 тысяч долларов. Потому что, для авторов это не фотографии, а воспоминания из жизни, изменившие, а иногда и сломавшие жизни.
Чаще всего, фотографии или серия фотографий, победившие в конкурсе, посвящены какой-либо малоизвестной, или наоборот, наболевшей проблеме. Поэтому большинство из них воспринимается с трудом, оставляя после просмотра тяжелый осадок
*Голод в Судане* - cерия фотографий, за которую Кевин Картер получил Pulitzer Prize в 1994
Некоторые из фотографий создали серьёзный резонанс в обществе. Без сомнения, к ним относится снимок Кэвина Картера, на котором изображены, согнувшаяся от голода суданская девочка и большой кондор, дожидающийся её гибели. Сделав снимок, фотограф прогнал птицу, а тем временем, ребёнок собрался с силами и ушёл. Обнародовав свою фотографию, Кэвин получил не только Пулитцеровскую премию, но и уйму упрёков в свою сторону. Люди считали, что фотограф должен был помочь девочке, забрать её с собой, узнать откуда она родом… Но никто их них не слышал, слов фотографа, о том, что там, откуда этот снимок, все дети и вообще все умирают от голода. Эти упрёки и психологическая травма, нанесённая увиденным в Судане, сильно отразились на Кэвине Картере, и не выдержав, через два месяца после получения награды он покончил жизнь самоубийством.
Серия снимков Рене Баера, посвященных матери одиночке и её сыну, проигрывающих в борьбе с раком (2007)
Противостояние войск и жителей западного берега реки Иордан. Фото Одеда Балилти, получившего за него Пулитцеровскую премию в 2007.
Серия фотографий детей родителей-наркоманов Кларенса Уильямса (1998)
*Убийство заключённого* - фото, которое все поняли неправильно. Автор Эдди Адамс (1968)
«Фотография – самое мощное оружие на свете» - однажды сказал фотокорреспондент Эдди Адамс, и не ошибся: в подтверждение можно привести историю, связанную с одной из его же фоторабот. В 1968 фотограф получил Пулитцеровскую премию за снимок, на котором изображены заключенный в наручниках и офицер, стреляющий ему в голову. Этот снимок окончательно изменил отношение американцев к войне во Вьетнаме, и сыграл не последнюю роль в её окончании. К сожалению, мировая общественность изначально увидела снимок без описания. На самом деле, заключенный - капитан вьетконговских «воинов мести», на их счету которых сотни смертей невооруженных мирных жителей. Когда была выяснена предыстория, то к офицеру со снимка уже приклеилось клеймо жестокого убийцы, что изуродовало всю его дальнейшую жизнь, потому что его отказывались лечить в больницах, не давали работать, его дом и ресторан, который он пытался открыть, постоянно подвергались нападению вандалов.
Просматривая фотоработы победителей, появляется ощущение, что изучаешь историю человечества за последние пятьдесят лет: действительно, эти фотографии запечатлели самые важные события и проблемы людей, своего времени. Главным достоинством снимков, удостоенных Пулитцеровской премии, является то, что они раскрывают эмоциональную сторону происходящего, показывая: боль, страх, безысходность, отвагу и лишь изредка - радость.