Что мы сейчас умеем.
Что вспомню: Говорит много, выговаривает почти все буквы, кроме: Р, Л, Ж, Ф(иногда получается, иногда-нет), Х, Ц, Ч, Ш,Щ,Ы. Может иногда повторять одно и то же только в разных формах, в форме утверждение, в форме вопроса. Говорит предложениями, знает много существительных, много прилагательных, глаголов, слова которые ее дома окружают, а также на улице, - знает все. Может выразить все свои эмоции, сказать, что хочет, что нравится, что получается. Умеет просить, если что-то хочет, говорит "спасибо"-ПАСИБА, "пожалуйста" - ПОВАВУТА. Может проявлять свои актерские способности: делать вид, что плачет, что обижена. Манипулирует ой-ой, если мама наказывает - идет жаловаться папе; и наоборот. Говорит, к примеру: "мама, папа обизяет!".
Помогает убираться, пытается пылесосить, подметать, собирает свои игрушки.
Из "минусов":
Истерит изредка - орет, ложится на пол. Я вообще стараюсь ей не уступать в ее капризах, учу, как надо просить, если чего-то хочет, а не истерить. Могу не обращать внимание, выжидаю. Делаю скидку, если к примеру, болеет, сильно устала, тогда стараюсь терпеть, жалею ее.
Ребенок активный, этакая егоза. На месте не сидит, только если мультики смотрит. Умеет прыгать, танцевать, любит делать зарядку, гулять на улице. Общительная. В целом, веселая девчонка.
Шкода. Наведет такой бардак со своими игрушками, что целый вечер потом разгребаем. Снимает с себя трусы, футболку и бегает голой, говорит "гавазёпой атю". Если начинаю одевать - орет, выворачивается. У меня иногда сил не хватает ее держать - очень тяжелая. Достает мои тетрадки институтские, листает и разбрасывает, "нельзя" игнорирует. Не слушается, если что-то прошу сделать, как будто меня не слышит, может оглянуться, поулыбается и дальше продолжить свое дело. Обрисовывает все вокруг. Все стенки, холодильник стол, комод - все, что есть в нашем жилище, к тому она приложила уже свою художественную руку. С недавних пор любит рисовать акварелью, после того как я ей купила краски, кисточку и альбом. Теперь меня все время просит их достать. После процедуры рисования - вся сине-зеленая, вместе с одеждой. Однажды добралась до полки, где у меня стоит стакан с моими ручками и канц товарами. Достала оттуда фломастер, которым диски подписываю и, пока мы спали утром, обрисовала им стену, диван и постельное белье новое, которое я только постелила. Было оооочень обидно за него, до сих пор в некоторых местах не отстиралось.
Научилась залезать в свою кровать и вылезать из нее, учитывая, что в кровати перилки не опущены, то можно назвать мою дочь акробаткой.
Прячется за тюль, смеется, дергает его. Ей нравится, как он развивается, когда она резко из под него выбегает. Естесно, аккуратно выбежать у нее не получается, обязательно оторвет несколько крючков.
Если доберется до влажных салфеток - им трындец. Все вытянет и все "закакает". Вытрет ими все, что можно: и себя , и мебель.
В общем, сейчас такой период - надо смотреть в оба. Я все время начеку. 2 минуты и все время спрашиваю, если чем занята - Лиза, что ты там делаешь, если притихла, то обязательно что-то творит.
Вчера, например, я купила арбуз. Так она придумала такую штуку: семечки выковыривает и себе в уши засовывает. Отбираю, говорю - нельзя - крик, ор.
Вот такие мы на сегодня.