8 июля 2011 (Минисусу - полтора года!!!) Фото
Быстро время летит...
Вот и полтора годика Минисусу.
И вроде дата не круглая, но все-таки, это важный этап в развитии ребенка.
Сегодня померяла Минисусу рост и вес, наконец-то.
Рост - 82 см, вес - 12 кг.
Еще мы обвели на бумаге и померяли стопу - 13,5 см.
Напишу, что Минисус уже умеет в свои полтора года в сравнении с тем, что должна уметь (взято из инета):
По физиологическим параметрам в этом возрасте ребенок:
– самостоятельно ходит (прямо, по кругу, по лестнице вверх-вниз чередующимся шагом);
– бросает мячик (вперед, вверх, вниз);
– перешагивает через препятствия;
– держит ложку, может уже есть жидкую пищу сам;
– пьет из чашки;
– просится в туалет;
– выполняет простые бытовые действия (принеси, отнеси, положи и т.д.).
- Минисус последнее время, в основном, бегает.
Конечно, не только, но преимущественно.
Это стало ее обычным способом передвижения.
Носится как заводная, что по квартире, что на улице, что на площадке, что в магазине.
Помню, у Комаровского давно еще читала: "Когда ребенок научится ходить, он забудет, как ползать, когда ребенок научится бегать, то он забудет как ходить".
Вот, это как раз про нас.
Конечно, Минисус и ходит, и ползает, но только по необходимости.
А так, выпустишь ее из коляски и погналась...
- Минисус не только бросает мячик, но и ловит его, если ей бросить.
Это она, правда, давно умеет делать.
- Перешагивать стала недавно.
До этого иногда забывала, особенно дома.
Ходила (бегала) напролом, прям по игрушкам, книжкам и т.п. и следовательно, падала.
Сейчас падает мало. Только, если подскользнется или оступится.
Очень кстати любит ходить по всяким качающимся мостикам и удерживать равновесие.
- Ест сама, в том числе супы.
- Пьет из чашки давно.
- Просится на горшок очень странно.
Говорит "пипи" и тут же писает.
Конечно, на горшок я не успеваю ее посадить. Писает в штаны.
Нет, она сидит на горшке, и даже подолгу. Но писает в штаны.
Причем, написает и бежит ко мне, плачет: "снимай, снимай".
- Действия выполняет. Все слова и просьбы понимает.
Речевое развитие:
– знает до 40 слов, пытается связать их в предложения;
– подражает речи взрослых, часто сопровождает высказывания жестами, мимикой;
– отвечает на вопросы кто(что) (по картинке);
– обобщает предметы по виду (игрушки, кружки и т.д.)
- Минисус знает много слов. Больше 40 точно.
Думаю, что около 100-150 в активе, то есть тех, которые она использует в речи каждодневно.
Помимо этого она знает много слов, которые не использует постоянно.
Например, названия цветов, животных, предметов, продуктов и т. д.
Карточки с картинками из серии "Мир на ладошке" она знает практически все наизусть.
А это по 40 карточек в каждом наборе (всего у нас 5 наборов).
Слова начинает говорить целиком.
Например, не "одя", а "одеяло", не "отя" а озица (рожица) и т.д.
Некоторые все ж сокращает - барашек у нее "барак", купаться - "куп-куп", спать - "бабай" и т.д.
Также Минисус начинает строить фразы и предложения.
Активно и правильно использует предлоги, местоимения, наречия. Склоняет и спрягает.
Сидим за столом, едим все вместе. Минисус ест из своей тарелки суп, потом смотрит в мою тарелку и говорит: "мамина", дальше смотрит на папину тарелку и говорит: "папина".
Играется игрушечными фигурками, озвучивает: "тетя... целует дядю", "тетя бабай в мааеньком доме, дядя бабай в бальсом".
Слово большой у нее очень смешно получается: с предыханием и снижающейся интонацией "баль-сооооой".
- Подражает еще как.
И все комментирует.
Например, я переодеваюсь. Минисус смотрит на меня и говорит: "тууусики, теперь ифчик... утболку, штаны... при этом несет мне и футболку и штаны. )))
Минисус быстро запоминает новые слова. Достаточно ей один раз сказать.
Достала тут свои сабо на танкетке, а Минисус увидела и говорит: "туфли".
Я говорю: "это не туфли, а сабо". Минисус повторила: "сабо".
Через пару дней идем по улице, она смотрит внимаетльно на женщину и говорит "тетя... в сабо".
Деловаяяяя )))
- Отвечает на вопросы: кто (что), где, чей, сколько, какого цвета, какой формы и т.д.
Считает до трех. Говорит, как один, два, три, так и первый, второй, третий (например, когда собирает матрешки).
- обощать предметы только начинает.
Что должен уметь ребенок в 1,5 года помимо этого? Отличать предметы по форме (шар и кубик), величине (больше, меньше), цвету (различает два-три цвета). Может складывать пирамидки из колец двух цветов, или подбирать предметы по форме, цвету, как показывает взрослый. Рисует на бумаге овалы, зигзаги, прямые (относительно) линии. Часто дети в этом возрасте любят «читать» книги – переворачивать страницы. Он уже в состоянии тянуть игрушку за собой на веревочке. Играет с предметами по их назначению (кормит ложкой, причесывает расческой и т.д.). Подражает действиям взрослых.
Из форм (плоских) знает круг, квадрат, овал, треугольник, ромб, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник, трапецию.
Из цветов знает: красный, зеленый, синий, оранжевый, черный, белый, розовый, коричневый, желтый. но самй любимый - зеленый.
Осваивает ролевые игры: кормит, поит, укладывает спать, гуляет с собачкой и т.д.
А что должен уметь ребенок в 1,5 года в социальном плане?
Начинает реагировать на эмоциональную окраску голоса, т.е. понимает, когда мама рассержена, а когда рада. Часто пытается подражать эмоциям взрослых на подсмотренную ситуацию, использует это для привлечения внимания (радостный возглас, рассерженный крик). Обычно дети в этом возрасте очень легко переходят из одного эмоционального состояния в другое. Плачут при расставании с мамой, скучают. Реагируют на различные мелодии, пытаются напевать. С удовольствием танцуют под музыку, копируя показанные движения. Очень радуются общению со взрослыми, пытаются подражать их действиям, мимике, движениям.
Однако не стоит расстраиваться, если ваш ребенок не успевает за указанными показателями. Каждый малыш развивается индивидуально, и вполне возможно, что он скоро догонит, а то и перегонит своих сверстников. Главное, занимайтесь с ним, играйте, читайте, общайтесь – результат не заставит себя ждать.
В социальном плане вроде тоже все нормально.
И расстраиваемся, и радуемся, и танцуем, когда музыку слышим (даже если это музыка из проезжающей машины).
И подпевает мне, когда я пою.
Но без меня, по-моему, не особо скучает.
Наверно, потому что папа ей тоже очень много внимания уделяет.
Для нее он не менее важен, чем я.
Кстати, я читала, что в этом возрасте дети не понимают слова "делиться" и его значения.
Обычно игрушками своими не деляться, все, что у них оказывает в руках, считают исключитткльно своим.
А вот Минисус почему-то запросто делится своими (и не своими) игрушками с другими.
Вот даже в магазине сегодня, когда игралась за столом, всем давала машинки.
Ну и фотки.
Сегодя мы ходили в магазин игрушек за подарками.
Там много всего интересного: и книжки можно посмотреть, и поиграть с машинками за столом с дорогами, и покататься на каталках и пр.
Вечером на ужин я приготовила Минисусу маленький тортик из йогурта и печенья.
Такой же как и на один годик.
Правда, тогда, она его есть не стала.
А в этот раз, он ей очень даже понравился.
А потом мы пошли распаковывать и примерять одежду, которую я заказала на днях через интернет и которую сегодня доставили.
В основном там была одежда для меня и Минисуса.
А Владу - нижнее белье.
Минисус померяла свои вещи, а потом пошла примерять.... папины трусы ))))
Ее это занятие очень развеселило.
Она просовывала свои ноги в трусы, натягивала их, хохотала и бегала так.
Трусы по дороге слетали - приходилось их деражть, чтобы она не запуталась в них ногами и не упала.
Вот так бегали из комнаты в комнату и смеялась.
Сначала я с ней бегала, потом Влад, так как я решила поснимать все это "безобразие".
К сожалению, не успела настроить камеру - фотки получились немного размытыми из-за движения.
Вот так вот славно повесились!!!