"Огромное небо" одно на двоих
МоёСегодня меланхоличное какое-то настроение. Всей семьей болеем.
Я пока делаю вам обзор: что интересного можно посмотреть у издательства АСТ (к
Интересно, что история рассказанная в тексте основана на реальных событиях (ниже под катом)
6 апреля 1966 года капитан Борис Капустин (командир самолёта) и Юрий Янов (штурман) 668-го авиационного полка 132-й бомбардировочной авиадивизии 24-й воздушной армии Группы советских войск в Германии, дислоцировавшегося в городе Финов (Finow) в ГДР, получили приказ перегнать бомбардировщик Як-28 на другой аэродром. Но в небе над Берлином, у самолёта в результате помпажа отказали оба двигателя сразу, и машина стала падать на жилые кварталы Берлина. Лётчикам, безуспешно пытавшимся запустить двигатели, удалось отвести самолёт от густонаселённых кварталов за черту города. Они приняли решение посадить самолёт в лесу, который виднелся неподалёку, но это было всего лишь кладбище, на котором в тот день (Пасха) было много людей. Экипажу поступила команда катапультироваться, но Капустин и Янов решили не покидать падающую машину, а попытаться посадить её. Показавшееся в дали озеро Штёссензее вполне могло подойти для посадки самолёта на воду, но возникшая вдруг впереди дамба с шоссе, на котором было много автомобилей, заставила командира экипажа Капустина приподнять уже совершенно неуправляемый самолёт и перенести его через дамбу. После этого самолёт упал и с большим наклоном ушёл в толстый слой ила на дне озера. Пилоты погибли.
Тогдашний бургомистр Западного Берлина, будущий канцлер ФРГ Вилли Брандт, сказал: «Мы можем исходить из предположения, что оба они в решающие минуты сознавали опасность падения в густонаселенные районы, и в согласовании с наземной службой наблюдения повернули самолет в сторону озера Штёссензее. Это означало отказ от собственного спасения. Я это говорю с благодарным признанием жертве, предотвратившей катастрофу». 10 мая 1966 года за мужество и отвагу, проявленные при исполнения воинского долга, капитан Капустин Борис Владиславович и старший лейтенант Янов Юрий Николаевич были посмертно награждены орденами Красного Знамени.
О подвиге советских лётчиков сообщила советская пресса. После этого молодой поэт Роберт Рождественский в 1967 году написал о нём своё стихотворение и обратился к композитору Оскару Фельцману с предложением положить его на музыку. В песне не упоминается Берлин и говорится, что самолёт упал в лес (а не в озеро).
Нередко народная молва связывает песню «Огромное небо» с аналогичным подвигом, совершённым лётчиками Липецкого авиацентра Л. А. Кривенковым и С. М. Шерстобитовым. Однако трагедия над Липецком произошла гораздо позже выхода песни, 17 декабря 1968 года: в небе над Липецком разыгралась трагедия. Экипаж сверхзвукового бомбардировщика Як-28 в составе пилота Сергея Шерстобитова и штурмана Леонтия Кривенкова выполнял тренировочный полёт. Неожиданно у полностью заправленного и начиненного боеприпасами самолёта загорелся левый двигатель. После устранения пожара необходимо было совершать экстренную посадку, заходя со стороны Липецка. Но за несколько километров до взлётно-посадочной полосы прямо над городом вышел из строя уже правый двигатель. Ценой своей жизни лётчики сумели отвести падающий самолёт от жилых зданий, заставив его рухнуть на пустыре.
Вот так.
Информация о летчиках с википедии