Пасха 2014 г. (2 года 2 месяца) + раздача материалов
Развитие малыша: наши занятия и материалыВ этом году Пасха пришлась на 20 апреля. Подготовку к празднику мы начали заранее. Очень хотелось сделать этот праздник запоминающимся для Артемия. При проведении занятий и игр были использованы материалы "ТЗ Пасхальные игры" (главный пост здесь, план проведения занятия здесь), комплект Пасхальных заданий от Jolene, а также материалы с сайта

1. Рассказ о Пасхе
Рассказ о Пасхе был сведен к прочтению на русском и английском языках замечательной книги "Пасха" Салищевой М.Н. из серии "Английский с рождения" (Лабиринт, Майшоп).

В простой и доступной форме, без лишних для нашего возраста подробностей, в книге рассказывается об истории праздника и основных традициях без углубления в религиозный вопрос.
Книга Артемию очень понравилась, он читал и рассматривал ее с удовольствием. Иллюстрации в книге яркие, лица у героев приятные, иллюстрации отражают основные моменты повествования. Для разнообразия в книге предлагаются задания, например, найти все яйца на картинке. Артемий охотно выполнял все задания и отвечал на вопросы.
2. Тематические фотографии
Тематические фотографии были заготовлены и отпечатаны в Netprint заранее. Подборку делала сама из фотографий, доступных в Интернете. Были подготовлены два комплекта. Один - основные атрибуты на белом фоне для занятий по методике Шичиды (скачать можно тут), второй - для изучения пасхальных традиций.

3. Изготовление пасхальных яиц
Я решила, что в этом году Артемий будет делать упрощенный вариант пасхальных яиц - опускать на ложке в кипяток завернутые в оболочку яйца. Естественно, под моим чутким руководством. К тому же в детском клубе, который мы посещаем, он уже покрасил несколько яиц и довольно успешно.
Все оказалось не так страшно...Артемий очень ответственно подошел к делу. Слушал меня очень внимательно и крайне аккуратно опускал яйца в кипящую воду.

4. Пасхальная корзинка
Из подручных средств соорудили с Артемием пасхальную корзинку. Так сказать....на скорую руку...Взяли корзинку, которая осталась от какого-то подарка, положили в нее остатки соломки, сверху - три алебастровых яйца, найденных в нашем доме, и все это "великолепие" украсили искусственной веточкой вербы.
Корзиночку Артемий носил за собой несколько дней, собирал ее, разбирал, демонстрировал гостям. Яйца в корзине мы считали и крутили в руках. Также раскладывали их по цветам на соответствующие карточки, но этот процесс заснять не удалось.
5. Сенсорная коробочка
Сенсорная коробочка - одно из самых наших любимых развлечений. Материалы для изготовления я обычно покупаю заранее. Не стал исключением и пасхальный вариант. Материал собирался за несколько месяцев и вот, что у нас получилось...

Для изготовления коробочки были использованы пасхальные атрибуты, рис, украшения из фетра, керамическая курочка, соломка и др.
Коробочка была нашим пасхальным хитом. Мы кормили курочку, пересыпали рис, в том числе с помощью кулинарных щипцов, считали яйца, примеряли курочке шляпы разных цветов, мяли помпоны, катали и разминали в ручках шарики с шипами...

6. Сенсорный пакетик
Сенсорный пакетик мы любим не меньше сенсорной коробочки. В основе его изготовления - зип-пакет, гель для волос (самый дешевый, который смогла найти), различные фигурки (например, фигурки зайчиков разных цветов) и бусины. Артемий тщательно изучил содержимое пакета, искал зайчиков и бусинки разного цвета, мял пакет в ручках, кидал его и веселился в свое удовольствие.

7. Развитие речи и упражнения на дыхание
Впервые занялась изготовлением пасхальных вытынанок. До участие в ТЗ Пасхальные игры, к своему стыду, даже не знала, что вырезанные из бумаги элементы пасхального декора так называются. Сил хватило только на одну вытынанку.
Сначала дули на вырезанную мной вытынанку, потом на свечу на куличе (кулич покупала готовый, а яйца красила сама).

В рамках занятия по развитию речи обсуждали атрибуты праздника, пересказывали с моей помощью прочитанную книгу "Пасха" (см. п.1), отвечали на вопросы по теме праздника.
8. Моторика, сенсорика и логика
Этой частью мы всегда занимаемся много и разнообразно. Но, к сожалению, в процессе занятия очень сложно снимать. Вот некоторые из наших занятий...
В первую очередь это занятия с пенопластовыми яйцами разных цветов (розовый, голубой, желтый). Артемий их раскладывал по рядам в коробке с ячейками для конфет, сортировал по цветам, складывал по мешочкам, вытряхивал из мешочка, просто играл с ними.

Яйца оказались очень приятными на ощупь, а мешочки к ним очень эстетичными...со стразами. Несколько дней мы очень активно использовали и яйца, и мешочки в наших играх.
Важное место в наших занятиях занимают игры с палитрами. Палитры я также заготовила заранее и отпечатала в Netprint. Палитры скачивала в сети Интернет на сайтах


Артемий очень успешно справляется с заданием по подбору палитры к соответствующему изображению. Я, безусловно, стараюсь брать контрастные варианты и не очень много. Обычно три-четыре изображения.
Очень к месту пришлась наша любимая Матрешка с курочкой в руках (подарок бабушки). Незаменимая вещь в развитии логического мышления и моторики, а также других навыков любого ребенка. Артемий ее разбирал, собирал, выстраивал по возрастанию и убыванию. На примере Матрешки мы обсуждали этапы превращения яичка в курочку.
Развитие моторики и сенсорики мы продолжили в творческих работах.
Вот несколько наших поделок....
Верба (цветная бумага и вата)

Цыпленок (желтая манка и салфетка)

Заяц (самодельный пластилин с пищевым красителем, бусинки, форма для печенья)

Тортик и пасхальные яйца (остатки пластилина, которые при смешивании очень удачно дали нужный цвет, украшения для выпечки)

В рамках пасхальных занятий мы провели занятие по методике Шичиды, но ввиду высокого темпа смены видов активности, заснять удалось всего несколько моментов (теневое лото, кубики, наклейки, лото запахов и др.).

Материалы для скачивания: