7 лет

По поводу настольных игр с детьми

У нас однажды тоже рыдала). Это была первая бродилка. Больше больших слёз не было, но надуться могла. И требовала "ещё", чтобы отыграться). Мы прямо вот не поддаёмся. Я иногда могу чуть затормозить с реакцией, но это очень редко, и на результат итоговый по большому счёту не влияет. Мне хочется, чтобы Сонь научилась проигрывать. Это правда большое и очень непростое умение. И чем раньше ребёнок его приобретёт, тем лучше. Но это я так думаю. Мы с ней достаточно часто об этом говорили и достаточно глубоко, с яркими примерами. Ну, и при этом, не поддаваясь, я вижу, что она это достаточно спокойно переживает, поэтому так... Когда в силу возраста ей не одолеть самостоятельно правила, я лучше подскажу, предложу варианты с объяснениями. Но мы в такие крутые игры, как Монополия, ещё и не играем)). Вообще, наверное, как и всегда каких-то общих правил нет, всё достаточно индивидуально. И то, что вы учите Олесю таким способом, думаю, не страшно. Главное, чтобы она в конце концов поняла, что проигрыш - не трагедия, хоть и неприятный случай. Зато стимул научиться играть лучше. Все когда-то начинали не с 1 мест. И папа с мамой в том числе)).
20.11.2017
У нас тоже психует, раньше рыдала чуть что. На первых порах поддавались незаметно или если все равно проигрывала, то предлагали тут же сыграть во что-то другое или повторить эту же игру. Горечь поражений быстро забывается после радости победы :)) В Монополию пока не играем, но в играх попроще стараемся уже не поддаваться. Проиграла так проиграла. Знает, что в саду никто не будет ей поддаваться и там надо побеждать своими силами. Поэтому реагирует спокойно, хотя иногда всякое бывает :)
20.11.2017
Спасибо за ответ)) У нас общения со сверстниками маловато, а сад не ходит. Ей вообще очень сложно переключаться, предложение сыграть ещё раз мало помогает, циклится на свершившемся факте. Но в целом все равно подвижки в лучшую сторону есть )
20.11.2017
не рыдает, но временами психует знатно. подыгрывать - зависит от игры и текущего настроения/состояния/целей. если у всех настроение благостное и миролюбивое, то не подыгрываем в плане ухудшения своего положения, но ей в сложных играх подсказываем оптимальные варианты. если игра зависит исключительно от случая - не подыгрываем вообще, продвигаем идею, что играем не для выигрыша а ради процесса и общения. в монополию бы подсказывала и объясняла, где ей выгодно, а где нет и почему. лучше всего детище относится к проигрышам папе в шахматы - ну потому что а смысл обижаться, и так понятно, на чьей стороне перевес. и еще плюс - наличие младшей сестры, которой ВСЕ подыгрывают периодически в силу возраста, в том числе и сама Тася - типа нам не трудно, а маленькой приятно. а, еще - если игра близится к завершению, и перевес не на стороне ребенка, и ребенок явно будет истерить от проигрыша - предлагается игру закончить, не доводя до финала, типа оставляем вероятность победы. но соглашается прервать редко) поэтому проигрывает, психует, жалеем)
20.11.2017
Вот кстати говоря, психология младшего ребёнка в семье и старшего тоже накладывает отпечаток на все :) Я заметила, в играх «по возрасту» довольно спокойно относится к проигрышу. А в играх, где ей сложновато, совсем обижается )) А в шахматы хорошо уже играет? Я никак не добьюсь от мужа и сына, чтобы научили ее играть уже.
20.11.2017
не, не хорошо играет. ну как не хорошо - кто как ходит - помнит, почему папа походил вот так и чем ей это грозит в следующий ход - видит. а так чтоб прям играли - редко у нас, периодами
20.11.2017
Танюша! Только сегодня с Росей играли и вспомнила твой пост! Играли в настольную игру ходилку, Рося проиграл! Попросил переиграть пока не выиграл))))) Как же он радовался, что надул меня))))))) Приходится иногда подыгрывать, в этот раз, он правда, сам выиграл! Но знаю, что подыгрывать не правильно, а что делать! Вой и рев обеспечены! Через раз. приходится((((((
18.11.2017
Да ничего я не вижу страшного в том, чтобы подыгрывать на первых порах))) Ну не равные весовые категории у взрослого и ребёнка, никак! Ни с точки зрения интеллекта, ни с точки зрения выдержки ))) Научатся ещё держать себя в руках! Постепенно, конечно, надо выводить на честную игру без поддавков!))
18.11.2017
В большинстве случаев не поддаюсь. Крайне редко. Не вижу смысла. Ну, неинтересно играть, если всегда знаешь, кто победит. Соня расстраивается из-за проигрыша, но не до слёз. Обычно говорит "давай сыграем ещё раз" (="пока победа не будет за мной"). Но это всегда пожалуйста. Раньше поддавалась в игры типа Доббля, да и то не то, чтобы поддавалась - просто начинала искать спустя секунд 5-10. Это достаточно честно, я считаю. Сейчас - фиг, пусть сама не отвлекается))) Знаешь, хоть про монополию, хоть про морской бой - изначально кто-то из взрослых играет с ней в одной команде и рассказывает, как и что, про стратегии рассказывает. А потом уж сама как-нибудь. Со мной тоже так играли - по-честному. Помню, крёстный карты считал, когда в дурака играли, фиг выиграешь у него. Зато сколько азарта было выиграть!!!! Но характеры разные, конечно. Не знаю, как поступала бы, будь Соня как Олеся...
17.11.2017
Смысл - провести время с ребёнком) То есть, лично мне важен сам процесс, а не результат, мне выиграть у ребёнка не важно. По-моему, «начинать искать через 5-10 секунд»= поддаваться. А сейчас что, ей реально у тебя в Доббль выиграть по итоговому подсчёту карточек? Мне все равно надо паузу в секунду-другую брать, иначе моя реакция в общем случае все равно быстрее. Характеры разные, это да)
17.11.2017
Конечно, реально! Ещё как!
18.11.2017
У меня совершенно такая же позиция, как у тебя - сначала заинтересовать, приобщить, дать почувствовать радость победы. Потом уже потихоньку учить проигрывать. Нам очень сильно помогла фраза "Но ведь все хотят выиграть!", а также регулярные вечера игр со сверстниками - сначала это был рёв после каждого проигрыша, теперю уже часто обходится без него. Но и всё равно, с играми, где у взрослых больше шансов победить, мы и подсказываем и поддаёмся. Не поддаюсь я только в одну игру - в мемори. Там у меня нет шансов выиграть. )) Кстати, аналогичный пост-опрос был недавно в сообществе Настольные игры.
17.11.2017
Я не подписана на Настольные игры) ДК-то читать не успеваю ))) Надо почитать, интересно) Я рада, что мы с тобой совпадаем :) Ты у нас настолочный монстр)))) Вот да, не хватает игр со сверстниками, когда все в равных условиях. Попробую почаще говорить фразу, что все хотят выиграть. Хотя, как-то я объясняла ей, что видишь, мол, я же не рыдаю, когда проигрываю. На что она возразила, что, наверное, для тебя это не настолько важно, быть первой, а мне важно!)) С Мемори такая же фигня)))
17.11.2017
Я - начинающий монстр. Но из опыта скажу, что игры со сверстниками - великая вещь! Я бы сказала, что мне тоже важно (в компании взрослых я всегда во всё проигрываю и жутко расстраиваюсь), но я учусь контролировать эмоции. Катя выучила фразу - это же только игра! в другой раз я выиграю. Но если ей не везёт раз за разом, то тут уж ничего не помогает, слёзы ручьём.))
18.11.2017
Думаю истина как всегда по середине:-) У нас тоже сначала поддавались, чтобы был вызван вообще интерес к играм, сейчас практически нет уже, но это в играх, где дело случая. В стратегические пока не играем особо. Но думаю, что все же в тех играх, где силы не равны, надо делать на это скидку ребенку, ведь играя потом со сверстниками, они будут в равных условиях по уровню развития, а играя в такие игры со взрослыми понятно же, что силы не равны. По поводу проигрыша - сейчас уже не припомню, чтоб расстраивалась, хотя тоже скандальная дама. Но обычно бывает или ничья или она выигрывает (реально выигрывает, везет вот ей:-), конечно если бы были постоянно проигрыши, думаю, расстроилась бы тоже.
17.11.2017
А у нас проигрыш - трагедия. Во всем, не только в играх. Что-то сделала хуже кого-то - все, расстройство надолго. Несмотря на то, что, конечно же, постоянно с этим сталкивается. Кто-то лучше нарисовал, кто-то быстрее побежал... Но все равно очень расстраивается, плачет. С описанной позицией согласна :)
17.11.2017
С папой Мари в домино разное играть любит, они уж там сами разбираются...иногда замечаю, что он поддается, но он всегда объясняет что надо вычислять и запоминать фишки которые есть и у него... Слез никогда не было, но зачастую дочь по взрослому его обыгрывала ) Сейчас, по воле случая, пришлось изучать психологию игры дошкольников, так преподаватель четко сказала, что необходимо учить соблюдать правила, но стараться по возможности сводить результаты на дружественную ничью, т.к. стрессы детям не нужны! Кстати, Маруся у нас азартная личность! Всегда старается отыграться! ))) бывает, что расстраивается, но до рыданий не доходило ) ее нетрудно переключить на другую тему )
17.11.2017
Да, кстати, и домино ) Я автоматически запоминаю, что уже вышло. Это как в преферанс))) Вот, видимо, есть такая позиция у психологов, насчёт соблюдения правил. Но, кстати сказать, я против того, чтобы разрешать нарушать правила. Я только имела ввиду поддавки )) То есть, если правила и нарушаются в виде подтасовок, то взрослым, и так, чтобы ребёнок не видел :) А насчёт переключения внимания - больная тема ещё где-то с годика. Невозможно совершенно, циклится ужасно.
17.11.2017
Вот видишь, насколько все разные- если про меня, то я вообще ничего не запоминаю!!! Честно! Зато переключиться ничего не стоит! )
18.11.2017
6 лет - такой возраст, когда все дети расстраиваются из-за проигрыша. Я тоже иногда поддаюсь, и проиграв делаю вид, что очень огорчена, он тогда меня жалеет, говорит, в следующий раз ты выиграешь. Но, понимаешь в чем фишка: если ребёнок привыкнет все время выигрывать, когда разрешают переходить или поддаются, то как он потом со сверстниками играть-то будет? Начнутся разговоры «а мы так не играем, это нечестно»
17.11.2017
Не все расстраиваются, знаю достоверно )) Некоторым пофиг. Но боюсь, что у моей это будет длиться долго))) Нет, мы сейчас, конечно же, не всякий раз поддаёмся. Я, наверное, не очень хорошо сформулировала. Сейчас когда как. Бывает, и поддаёмся для разрядки обстановки )) Но проигрывает все равно почти всегда с ревом.
17.11.2017
Мы подыгрывали, но без фанатизма. Проигрывает спокойно. Был случай, когда в монополии мне выпала карта -затребовать у него любой объект недвижимости. Я хотела средний, муж сказал играть честно и брать самый дорогой. Ну я взяла. Сын заплакал, расстроился сильно. Это, наверное, единственный случай.
17.11.2017
Вот моя посто жутко расстраивается всегда, когда она не «быстрее, выше, сильнее». Это не с игр, конечно, началось,а гораздо раньше. Помню, эпичное было в саду, ей было три года, они в группе на утренник строились, а родители уже в зале сидели. И вот слышу громкий вопль: «Я хочу первая стоять! Я не хочу НЕ первая!!!» Думаю - «УзнаЮ брата Колю)))» И до сих пор такое. Уж по-всякому объясняла, что нереально везде первой. Вроде бы, понимает, но говорит: «Мама, как ты не понимаешь, я не могу по-другому, я такая!». Ох же)))
17.11.2017
Такая она! Первая! 😂😎 Мама, пойми!
17.11.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Наше новое увлечение. А во что играете вы?