Причина высыпаний. Часть 4.
Это ссылка на предыдущую статью "Что послужило причиной" - http://www.babyblog.ru/user/IraLan/3106547#comm_152843599
Часть 4. Занятия.
Занятия проводили два студента. Коля и Настя. Для Тима эти занятия так и назывались "С Колей и Настей". Я всегда перед каким-либо новым событием обговариваю с Тимом, что будет, как будет и тп. Подготавливаю "почву". тоже самое было и перед занятими с ребятами, поэтому Тим меня с лёгкостью отпустил на первом же занятиии. Я посидела с ними в комнате первые 10 минут и потом ушла в коридор. Следующее занятия я даже не заходила в комнату, а типа сидела в коридоре (Тим меня сажал там на стульчик). После чего я понималась домой и возращалась за 5 мин до конца занятия. С 5го занятия я открывала дверь в центр, Тим убегал от меня даже не простившись )))))
Так вот на занятиях ребята играли с ним в различные игры. Занятия длились около часа, минут 40 - 50.
Почему пишу в прошедшем времени? Потому что сейчас занятия совсем другие (сейчас группа уже из 3х мальчиков, Тим - 3.6 года, Тёма 4.6 года и Вова 5 лет. Ведут занятия студенты парни).
Так вот сейчас рассказ про то что было в начале и что дало такой хороший рывок в развитии Тимоши и наших отношений в семье.
На занятиях ребята изначально вводили Тима в ролевую игру через машинки. Тим наотрез отказывался играть ещё с чем-либо. Что значит в "ролевую игру", каждая машинка должна была выполнять ту или иную роль, игра шла по определённому, заранее спланированному сценарию. Можно взять любую сказку и играть в неё, суть в том, чтобы ребёнок играл роль. Лучше всего, конечно, если мама или папа сами сочинят сказку и наделят героев нужными качествами. Но это позже, когда малыш привыкнет в таким играм.
Или например, игра во врача, если малыш боится делать укол. Проигрывается каждая мелочь, которая будет происходить в кабинете врача. При этом во время игры ребёнок и взрослый должны обязательно поменяться ролями. Врач должен быть и добрым и злым, пациент должен быть и смелым и трусливым. При этом важно ваточкой смазать, уколоть, трубочками там дела поделать :) Ну ясно кажется уже описала?
И вот если такую игру изначально проиграть и не раз и не два, а так чтобы ребёнок спокойно реагировал во время игры на все мед приблуды, то поход к врачу будет гораздо проще всем участникам. Тоже самое с УЗИ или ЭКГ.
Теперь играем в игрушки уже. Вводим героев и через игру учим ребёнка самостоятельно одеваться, самостоятельно выбирать одежду в зависимости от погоды, самостоятельно расставлять столовые приборы. В процессе всё считаем (учим счёт), в процессе не обращаем внимание на крики и вопли, тк дети не готовы сразу держать долго роль.
Маме очень важно начать отличать слёзы от каприз, если мама на каждую капризу будет прыгать к ребёнку, то это будет их нормальая форма поведения - я хнычу - мама рядом.
В игре мама говорит за мишку и НЕ отвечает за ребёнка, если тот ещё не говорит. Ребёнок должен сам начать отвечать. Мама понимает, а вот мишка в игре НЕ понимает!!! (развиваем речь).
Игра вне дома - идём в магазин, а ребёнок Ваш, например, герой из сказки (Буратино) и вот у Буратино совсем нет дома еды. Надо посмотреть куда, чтобы понять какие продукты купить? Ребёнок должен ответить куда - полка, холодильник, кухня.... Значть роль взял, значит теперь его называть надо по имени героя. И соотв дольше диалог стоиться с Буратино, что купить, записочку со списком написать, одеться и пойти в магазин. Там Буратино ходит и сам выбирает продукты, сам везёт тачку и тп.... Это игра, где ребёнок в роли отличной от вашего сына или дочери проявляет СЕБЯ, проявляет СВОЮ волю и самостоятельность.
Как-то так. Если кому-то плохо понятны мои примеры игр, то пищите, попробуем вместе что-то придумать.
Так же хочу сказать, что читаю статьи, книги, слушаю вебинары и самое главное применяю в общении с ребёнком все советы и игры Екатерины Кес. Если кому-то будет интересно, то вот ссылка на неё - http://ipsyholog.ru/
И на последок фото Тима путешественника. Это наш прошлогодний выезд на Валдай.