9 лет

Про зайцев из овалов или как правильно рисовать с детьми.

Ирина, очень полезная статья. Спасибо. А как быть , например, в такой ситуации? Я очень бы хотела не использовать шаблоны в рисовании со своим ребенком. Но ведь он впоследствии пойдет в детский сад. А там, все мы знаем, как рисуют. Приходишь в раздевалку: а там выставка сегодняшних работ на шкафчиках. Все рисовали одинаковые как на подбор парусники в море. Ведь поеятно, что воспитатель дает им шаблон, чтобы у всех получилось красиво и похоже, и чтобы родители потом порадовались. Вот эта каждодневная шаблонность в саду не сведет ли на нет все, что начиналось дома?
13.09.2015
Я с вами полностью согласна :) Тоже считаю что "рисование овалами" — это уже для взрослых и для тех кто "балутеся" а не собирается заниматься творчеством.
10.06.2015
Ирина, давно хочу спросить у Вас мнение. Дочка (сейчас ей 3.7) почти перестала рисовать сюжетные рисунки (человека, дом, животных, вообще что-либо конкретное). Год назад она это делала гораздо охотнее. С чем это может быть связано, и стоит ли её мотивировать к такому рисованию или довериться её желаниям и просто переждать?
09.06.2015
Спасибо за статью. Полностью поддерживаю автора. Мы вообще не рисовали и не рисуем по шаблонам. Используем различные техники рисования и материалы. Сейчас занимаемся по книге Художественная мастерская Сьюзан Швейк, жду  с нетерпением книгу Творческое воспитание Ван т Хал Джил. Знимаемся по Вашим урокам в художке онлайн. именно благодаря Вам, Ирина,  мы ежедневно "творим" на бумаге.Сыну 2 г. 10 мес. , обожает зеленый цвет. Рисует и сосздает свои маленькие шедевры почти всегда только зеленым цветом. Вот такая большая любоффь у нас к зеленому. Ребенок любит не только рисовать зеленым, но и предпочтение отдает и в одежде и в игрушках и в материалах зеленому.
09.06.2015
А у меня вот другой вопрос. Как быть если ребенок в процессе рисования не хочет правильно держать кисточку/карандаш и прочее... А мои просьбы взять правильно (он прекрасно знает как) приводят к тому что сын теряет интерес к самому рисованию... 
08.06.2015
Мне кажется в вашем возрасте лучше дать ребенку держать кисть как он хочет. О правильности захвата кстати много написано в книге "Мальчики и девочки. Два разных мира". В ней акцент на левшей и правшей и хорошо написано о том, что захват и расположение листа на столе — все это предусмотрено природой и изменить достаточно сложно и не нужно. А к тому же еще в силу того, что ручка у ребенка маленькая ему удобнее держать кисть по-своему.
09.06.2015
Спасибо большое. Попробую отстать от ребенка. И постараюсь найти и прочесть книгу. У меня кстати сын с большой вероятностью может быть левшой. Просто держит кисточку в кулаке... а ложку правильно. На саму руку, какая она левая или правая я не обращаю внимания... 
09.06.2015
понаблюдайте за ребенком как он держит короткий мелок (см. 3 длиной), его удобнее правильно взять в руку. Можно почитать Емельянову, автора книги о которой говорит Ира. Мне встречалась информация, что неправильный захват напрягает мышцы руки, создавая этим опасные зажимы + дальше переходит в мышцы спины, может повлиять на осанку и общую скованность в теле.  Чтобы захват формировался правильный, рекомендуют начинать рисовать мелом или восковыми мелками (ребенок их под себя почти всегда поломает на короткие и правильно будет держать), а первые кисточки — чем короче тем лучше (у нас 8см длиной, может быть есть еще короче). Про физиологию письма (кот-я рассматривает и проблему захвата пишущих/рисующих инструментов) можно почитать Марианну Безруких, она много лет занимается  этим вопросом и проблемами левшества. Переучивание левшей  в школах и детсадах прекратили именно благодаря ее работам
10.06.2015
Спасибо большое. Обязательно посмотрю и попробую ваши рекомендации...
10.06.2015
Отлично, поддерживаю полностью, теперь рада что так и не купила подобную книгу) Про дудлить отдельное спасибо недавно услышала это слово, теперь знаю смысл.Кстати у меня есть книжка "Естественный путь к рисованию" она для взрослых, но здорово разрушает стереотипы о том как можно научиться рисовать. Изначально благодаря ей и пришла к тому что надо замечать восприятие детей а не вкладывать в них свое восприятие.
08.06.2015
Я сейчас читаю книгу Креативные каракули. Как раз об раскрепощении.
09.06.2015
Благодарю, посмотрю.
09.06.2015
Я тоже сейчас ее читаю и мучаюсь вопросом с кем бы посоветоваться?Ирина, если вы дошли до 126 стр и нарисовали слово-картинку "менеджмент", можете показать, что у вас получилось? Мне в голову не приходит с чем можно ассоциировать "менеджмент", чтобы оно ложилось в основу рисунка (
10.06.2015
спасибо! интересно про левую руку, а если и правой не особо всё получается?у старшей тяга к рисования, но я не помогаю а даю просто разные материалы — то краски, то мелки, карандаши, вот недавно ручкой понравилось, гуашь. а больше и не знаю что дать.А когда рисуют вместе то мешают друг дружке, больше кроха, хоть в разные комнаты разводи, а вот мелки на балконе, пока там не окрашено и свободная стена им нравится!!!!спасибо за ваши уроки рисования!!!
08.06.2015
Юля, мне кажется тут все дело в настрое. Ребенок же не требует от вас произведений искусства) Он хочет скорее общения, контакта, а не красивого рисунка!
09.06.2015
это конечно — я рисую, а им хочется чтоб и папа тоже.а он спину подставляет для их творений и дети довольны)))))
09.06.2015
 вот наши сегодняшние творенья))я не учу рисовать .просто даю материал,который человек выберет ,и он рисует,что в голову взбредет. каля-маля — и то хорошо)http://www.babyblog.ru/user/uhkakaya/106595
08.06.2015
Абсолютно правильный подход, я считаю! И разнообразие материалов для рисования сейчас дает нам большие возможности для креатива!
09.06.2015
Ирин,в каком возрасте ребёнка шаблон перестаёт представать нам столь страшным и забивающим потенциал?Ведь можно показать заячьи овалы в динамике,с разных ракурсов,в разных видах.И ребёнок будет сам выбирать потом как ему совместить это знание формы,объёма и творческий потенциал в рисунке.Сегодня я чувствую,что моей старшей дочери(7.5)надо так...
08.06.2015
Май, да, я уверена, что все дети воспринимают информацию по своему. И у каждого этапы свои. Поэтому мне интересно, как проходит ваше рисование. Да, овалы и у нас встречаются, но это немного другое. Они дочкины, и в них нет шаблона. И если говорить о нашем с ней рисовании, то она не требует от меня показывать что- либо. Наоборот, считает, что сама все может)) и Егор за ней чувствует уверенность. Поэтому мне возможно проще. Но академическому рисунку я ее не учу, пока рано- нам 6,5 . Я сейчас постараюсь подобрать литературу для мам, которые не уверены в своем рисовании.
08.06.2015
Ирин,я сейчас работаю в частных ясельках+мое положение+здоровье..Со своими успеваю только гоняться в школу,садики и обратно и этот год вожу их на рисование на кружок,они там с подружками.Учительница русская.Что тебе сказать-это более,чем шаблоны!Как правило,на доске висит несколько картин(рисунков) на одну тему и дети их просто срисовывают!Иногда выходит очень неплохо,я тебе покажу.Они в этом всём научились пропорции,ведь срисовывая,каждый ещё потом дальше интерпретирует по-своему.Как правило,рисуют мелками.Но бывает и гуашью.Раз у них был натюрмотрт плоский,такой на рисунке.А я же рядом в коридоре с Яроном.Они не выходят никак и я зашла в класс.Там работа кипит,конец урока и ещё половина не сделана.Мои в ажиотаже мажут кистью.Я посмотрела на всю эту порнографию и стала им аккуратно помогать сделать фон и драпировки сочетаниями,свет и тень и пр.Мы быстро закончили.Учительница пришла в полный восторг и попросила работы обеих на выставку))Ой,понятно,что я не собираюсь продолжать там заниматься,ещё 2 недели и конец года.Далее только дома.Планирую с сентября открывать 3 кружка.По серьёзному рисунку(это для 6-8 лет уже с изучением основ,техник и материалов),поделки разные(это я люблю)и готовить с детьми.Я всё это и так делаю,так будут ещё и другие детки.Мне самой бы надо руку набить и вспомнить всё,есть неск.книжек поднатореть в мастерстве)))А вообще вывод такой.Мои видят эти шаблоны,пользуются ими на месте там,но НИКОГДА не используют их дома в рисунках по выходным или в каких-то поделках.Идёт чёткое разделение где и как делать..Дома мы пробуем всё,когда я успеваю.А старшая давно и без меня справляется и постоянно сама изобретает.Все 3-е любят рисовать))
08.06.2015
Спасибо, Ирина ,за статью, есть над чем подумать. Я стараюсь с сыном рисовать не что- то конкретное, а предлагаю ему множество разных материалов и способов рисования. Но сам он ( ему 2,9 лет) любит рисовать только геометрические фигуры, сейчас стал еще буквы и цифры рисовать, ничего другого не хочет и не просит рисовать. Вы не знаете, Ирина, с чем это может быть связано? И стоит ли как — то отвлекать его на другие темы или пусть рисует, что нравится?
07.06.2015
Света, мне кажется его интерес очень оправдан! И я бы даже наоборот стала рассматривать эту тему более подробно. Книги бы подключила. Знаете книгу "Геометрия для малышей"? И рисование от противного, когда рисуем фигуру и думаем как ее можно дополнить, чтобы получить образ. И ваши способы рисования нестандартными материалами тоде приветствуются! Сейчас загляну к вам в дневник - мы это тоже любим)
08.06.2015
Спасибо, Ирина. Такую книгу мы еще не встречали, обязательно посмотрим.
08.06.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
11 Идей рисования мелом О Раскрасках и Творческих книгах.