О детском саде...
Девочки, привет!
Я постоянный читатель сообщества, но никогда посты не писала. Но сегодняшними событиями не могу не поделиться)
Краткая предыстория: живем в небольшом городке в Финляндии, двуязычная семья (муж финн, я русская), двое детишек-погодок: дочке 4, сыну 2,9. Оба ходят в детский сад. Раньше ходили три дня в неделю по 5 часов, с нового года - на полный день. На самом деле, совсем полный он не получается, мы так организуем работу, чтобы пораньше забирать. Обычно получается с 8 до 2.
А вот и сама история: с того момента. как начали ходить на полный день у сына в саду начались проблемы с поведением - начал обижать детишек. Толкался, ударял рукой или предметами и т.д. Воспитатели нас несколько раз об этом информировали, да и он сам и дочка об этом рассказывали. Дошло до того, что такие истории стали повторяться каждый день. Забирали из сада с вопросом "Ну, что сегодня было?". Одной из воспитательниц поручили постоянно рядом с ним находиться. В общем, атмосфера накалялась, с сыном разговаривали, наказывали, но все равно все продолжалось. В итоге нас пригласили на встречу c воспитателем и так называемым "учителем для детей с особыми потребностями". Мы с мужем напряглись. Упоминание об особых потребностях невольно навевает мысли о проблемах со здоровьем и развитием, а это не наш случай. Правда, почитав информацию на сайте сада о том, чем занимается этот самый "особый учитель" мы несколько успокоились - там речь шла, по большей части, о том, что она работает с детьми, которым нужно больше внимания.
Тем не менее, в таком настороженном настроении мы пришли на встречу.
Беседа была в форме обсуждения, в позитивном ключе: оказалось, что в целом наши взгляды совпадают: наш сын активный ребенок, любит общение, но пока по-русски говорит лучше, чем по-фински (отсюда могут быть и сложности с поведением), катализатором ситуации, безусловно, выступило увеличение времени в детском саду (по утрам идти в сад не хочет) плюс темперамент, плюс двуязычие. В общем, никто к нам претензий не предъявлял, все проходило очень позитивно.
Далее воспитатели захотели выяснить, как, по нашему мнению, они могут сделать так, чтобы наш сын ходил в детский сад как на праздник) Сказали, что сейчас самое главное, чтобы у него было положительное впечатление от сада, т.к. дальше это перенесется на школу и тд.
И вот, собственное то, что меня поразило, как советского ребенка. Был составлен план (в письменном виде), как улучшить поведение нашего сына, а именно:
- в группу дополнительно закупят его любимые игрушки, чтобы ему было интереснее (сами предложили его любимые машинки, плюс у нас еще спросили, что его интересует - роботы,строительный инструменты и тд.)
- с ним будут дополнительно заниматься его любимыми занятиями (он любит музыку и пение).
- его не будут ругать и наказывать, чтобы не испортить его самооценку. Если что-то не так, будут просто вести с ним разговоры на тему, что такое хорошо и что такое плохо. При этом обеспечить, чтобы он не обижал других детишек, - обязанность воспитателей, т.к. они должны быть все время рядом и предотвратить конфликт.
Вот так.... Мама в шоке. Вроде здесь давно живу, но все равно неожиданный подход