ТН 31 Теремок, 2г
Тематические неделиСегодня, с опазданием на 2 дня (по договоренности со Светланой) стартовала наша микс-неделька Теремок.
День 1. Спектакль
Наши занятия Федечка с папой начали с просмотра мультфильма Теремок. После этого отобрали из наших пальчиковых кукол будующих героев и посмотрели картинки.
Занятия начали с лото Тени. Федечка справился хорошо, единственную сложность доставил волк. Но стало ясно что для нас тени уже нужны с разными позициями на основной картинке и на тени, иначе совсем просто.
Дальше счет. Сначала сделали малышковое занятие. Сложность была с понятием ничего, но потихоньку справились.
На удивление справились и со счетом для детишек постарше. По крайней мере с 1-2-3.
Отсортировали зайцев по размеру. С одной ошибкой. В целом неплохо.
Все творчество сегодня шло на ура!
Сначала аппликация лиса. Мазали карандашом, клеили вместе. Пора переходить к полностью самостоятельным аппликациям. Думаю попробовать с варианта приклей кружочки на место или что-то типа того. Похоже ребенок готов.
Дальше аппликация лягушка. К ней нарисовали травку. Федечка явно все увереннее держит карандаш. Надо поработать над правильным хватом. В тетради Кумон видела как лучше учить, надо пробовать.
Волка раскрашивали карандашами. Задание было нарисовать штрихи - шерсть. В принципе справился. Надо будет дальше делать упор на разный тип рисования (закрашивание, штрихи, рисование полосок, кружков).
Мышка у нас была пластилинография. Цвет выбирал наш герой. Ну не все конечно налепил на мышку. Но старался :)
И последняя аппликация - зайка. С удовольствием мазал диски клеем. Явно понравился необычный материал.
Дальше нарисовали для папы билет.
И приклеили афишу.
Вечером - спектакль. Представление было на детском столе, очень успешно. Лучше всего у Федечки пошло засовывание героев в дверь теремка :) А вообще он активно принимал участие: и стучал, и говорил за героев, отвечал на вопросы (ты кто и другие).
Итоги: день однозначно удался. С минимумом подготовки - хороший результат.
День 2. Монтессори-денек
Потом были задания.
Сначала мышка попросила помочь разобрать зернышки. Часть сделал Федечка, ну а разбирать бардак в итоге пришлось маме :)
Потом раскладывали ложкой зернышки. Надо сказать, что человеченька явно все лучше держит ложку. :)
Покормили мышку (или как ее зовет Федечка - мышику). Мышка довольна
Напоили ее водичкой. Ну тут вообще ей лафа настала :)
Дальше посадили чеснок.
Потом выкопали и раздали всем героям. Заодно посчитали его.
Надо сказать, что все задания типа монтессори сегодня пошли на ура.
Сделали маракасы, Федечка их раскрасил фломастерами. Правда поиграть отложили на вечер, и так и забыли. Завтра попробуем.
Лисичкины задания сегодня немного тяжелее пошли. Сначала сортировали рыбку. Не с первого раза, но сделали.
Потом рисовали дорожку. Но мне кажется, что пока осмысленно проводилки не делаются. Так, каля-маля больше.
В конце - нарисовали редиску, воспользовавшись палитрой. Пустила все на самотек, удивительно, но Федечка сам начал пробовать подбирать фломастеры к палитре. Не ожидала
Итоги: сегодня не очень много, но с большим удовольствием.
День 3. В лесу
Затем Федечка собирал грибочки. В мисочку. Для белочки.
После - одевали их на шнурочек. Как-то странно - вот это пошло не очень. Ощущение что человек потерял моторику движений. Надо будет еще с бусиками поиграть.
Дальше - красили зеленой краской. Видимо маловато свечкой намазюкала. Видно плохо было. Но вот сам процесс - на ура.
Потом белочка принесла Федечке сенсорную тарелочку. Разобрали аж 2 раза :)
А вот пластилин не пошел. Ну точнее пошел, но не туда :)))) Задумка была дополнить рисунок, но видимо зря дала весь пластилин. Дальше началось строительство из пластилина, лепка улиток.. Ну пальчики потренировали.
Физкультминутка не пошла совсем. Не хочу и все. Надо будет отдельно попробовать, только стих выучить.
Лото как обычно на ура.
Проводилки сегодня лучше, но все равно ощущение что Федечка не до конца понимает что именно надо делать. Будем тренировать.
В конце сыпали крупу и соль. В этот раз без баловства и раскидываний. Человек доволен.
Итоги: занимались и играли с удовольствием. Не перегружен день, но и всего хватило. Очень нравится такой вариант, особенно летом, когда хочется побольше гулять
День 4. Строительный
После почти недельного дачного перерыва продолжаем замечательную недельку "Теремок". Сегодня у нас строительный день.
Утром на нашем стенде Федечка нашел картинки со строителями и разными домами. Аж 2 раза в течение дня обсуждали. Человечек явно интересуется.
В первой половине дня у нас массовые визиты по врачам. Пришли - а у героя температура. Думала что день занятий совсем накроется, но человек решил заниматься.
Начали мы со строительства. Из чудного конструктора из фикс-прайса построили аж 3 дома - для мамы, папы и Феди. Федя хоть сам и не строил, но активно принимал участие в выборе панелей, цвета, дизайна. Ему явно понравилось.
Посмотрели карточки, обсудили 3 поросят, дома. Кончилось правда это плохо - человека стошнило :(( Видимо температура дала о себе знать.
После перерыва - смотрели презентации. Очень понравилась про строительную технику. Однозначно буду еще смотреть что есть у тех же авторов.
Занятия за столом начали с плача - все плохо, но заниматься хочу :)) Правда вышло недолго.
Сначала сделали "тени" - на обведенные контуры положили инструменты. Заодно поговорили что зачем нужно. Это у Федечки на ура. Небольшое затруднение вызвали пассатижы, но мы их отложили на конец, и победили.
Потом просто покопались в инструментах :) Надо будет человечку ящик для инструментов подарить
Дальше молотком забивали гвозди. В принципе получается, но долго и поэтому быстро надоело.
Потом в ход пошли руки. Ну это мы всегда за.
Вынимали гвоздики сначала пассатижами, потом просто руками.
Дальше пробовали конструирование по плану. Сделали (мама) пару домиков, на этом наш герой сдулся. Дает знать о себе температура. Этот вид однозначно надо еще пробовать. И еще сильнее менять масштаб, чтобы не было желания прикладывать на рисунок. Попробую из очень больших кубиков например.
Итоги: из-за температуры не все сделали, на завтра осталось часть конструирования по схеме, раскрашивание красками и лепка кирпичей из пластилина. В целом день очень понравился - ребенку интересно, а при этом подготовки минимум. Мечта :)))
День 5. Чаепитие
Творческая часть дня у нас прошла так: начали с пластилина. Сначала сделали пирожное, Федечка активно лепил украшения.
Потом делали бублик, батон (человеченька нарезал пластилин). Вообщем возились минут 30. Восторг :)
Дальше красили. Сначала попробовала дать акварель, но здесь уродская кисточка, поэтому пришлось перейти на пастельные карандаши. Правда домики у нас отклеились плохо.
Дальше - задания. Сначала строили тортики по росту. Федечка справился на ура.
А вот поиск пары начался с чиркания на листке, типа буду рисовать. Потом потихоньку удалось объяснить что надо делать. Пары с подсказкой мамы нашли успешно.
Посчитали пироженки, обсудили кому что дать (зайке, мишке, котьке).
В конце украшали нашу пироженку штампами. И занимались конструированием - строили башню из штампов.
Итоги: день прошел приятно, чаепитие до сих пор в почете. А вообще неделя очень понравилась и мне, и Федечке, хоть и растянулась у нас. Спасибо огромное!!!!