Педагогическое
есть у нас предмет, назовем его "вышивание крестиком", который входит в комплекс, по которому обучается Лиса в Аничковом.
Ведет этот предмет пожилая леди, которая, на мой взгляд, весьма требовательна к детям. и не только к детям, но и к родителям. возможно, это и не плохо, но когда тебя, (нет, не меня, мне рассказывали) взрослую женщину, отчитывают перед детьми и другими родителями за какую-то оплошность (телефон зазвонил на занятии, или что-то еще случилось), это неприятно. безотносительно того, что случилось. да, тогда родителей на занятиях просили быть, именно с целью послушать педагога.
само занятие проходит... скучно. 12 шестилетних детей сидят вокруг педагога и должны сидеть неподвижно, молча, в течении 30 минут. моей это ОЧЕНЬ тяжело. при том, что на других занятиях у нее такой сложности нет. дело в том, что на этом "вышивании крестиком" им не показывают полотен мастериц, не дают в руки фотографии или образчики творчества, нет ничего, что переключало б ы внимание со слушания на смотрение, например. тем более, они там не "вышивают". хотя бы что-то примитивное.
короче, у Лисы не остается никакого образного представления о предмете. что за "крестик", какого цвета, зачем, почему - ни-че-го. у нее воображения не хватает, а, повторюсь, никаких, хотя бы, картинок, ей не дают.
отчитывают, опять же (это при мне было) что руки не так положила, что села "ноги под себя" и вообще шевелится. (некоторые откровенно зевают, их просят прикрывать рот).
с другой стороны, у лисы большой ресурс, запас прочности, это не травмирует ее, она вылетает довольная (что урок кончился =)) и на все вопросы отвечает "мне все нравится".
я бы тут не расписывала, если бы потом была бы какая-нибудь ритмика. но потом - математика, а она, я считаю, важнее, чем "вышивание крестиком" на словах. и мне кажется, что Лиса устает от неподвижного сидения в течении получаса.
и думаю я, а может ну ее, эту "вышивку крестиком"? ну посидим полчасика, книжку почитает, отдохнет.
хотела написать "с другой стороны", но это не моя другая сторона. просто вот есть мнение "зато знаешь, какие они к школе построенные будут". но то ли это, что я хочу? (кстати, я не знаю, что там у них на подготовке, один раз были =) ) но на любом другом предмете они меняют вид деятельности: думают, пишут, смотрят, слушают, клеят, вырезают, раскрашивают. кроме "вышивки крестиком".
короче, ходить или не ходить?
-----
и сюда же хотела написать.
"с какой мотивацией ребенок занимается фоно в пять ( в шесть) лет?" - "Партия сказала: "НАДО!" Комсомол ответил: "ЕСТЬ!"
где вот эта грань, когда надо переступать, учить ребенка преодолевать себя "через не хочу", заниматься не жизненно важным делом (есть куча вещей, которые детки делают не по прихоти мам или пап, а потому, что от этого зависит их будущее, и тут я это не рассматриваю), и не заработать ему невроз "все надо доводить до конца".
история знает примеры, когда этот паттерн очень навредил по жизни - учеба на не ту специальность, работа под козлом-руководителем, жизнь твоя проходит не так, как ты хочешь - но все надо доводить до конца, так же?
конкретно в лисином случае, пианино улеглось в наш жизненный ритм, Лиса начала получать удовольствие от результата.
в то же время, я боюсь, что в какой-то момент ой все опостылеет. когда до конца останется совсем немного. и мотивации не останется совсем.
по жизни так довольно часто получается, в большинстве случаев лиса предпочитает, напрягая последние силы, доделать все и увидеть результат.
в общем, где грань?
---
сюда же:
мне тут сказали, на мое "я спрошу у лисы, нравится ли ей "вышивание крестиком" ", что "у ребенка никогда ничего спрашивать нельзя". имелось в виду, нравятся ли занятия. и тем более, нельзя уходить, если не нравятся "а что в школе будет делать?"
тут мне так хочется кричать! ДА ЧТО ВЫ ВЦЕПИЛИСЬ В ЭТУ ШКОЛУ?! (не ходит в сад - не будет общаться, замкнутая, неразвитая, НЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННАЯ!!!) теперь вот - школа.
ох.
спасибо всем, кто дочитал. буду рада каментам, как по делу - так и нет =)
под кат не прячу, ибо текст =)