Методика Ноэля Дженис-Нортона "Никогда не просить дважды"
Когда мы просим наших детей что-то сделать, а они просто игнорируют, нам может показаться, что они умышленно отказываются от сотрудничества, но это не всегда так. Мы сосредоточены на том, что нужно делать дальше, наши дети напротив, поглощены тем, что они делают в данный момент. Так что неудивительно, что они не могут сразу переключиться, когда мы просим их что-то сделать, они могут возмущаться, сопротивляться или игнорировать. Но если мы станем повторять наши просьбы, то скоро их придется повторять все чаще. Когда это происходит, у вас может возникнуть желание повторить ваши указания уже немного громче и с нетерпением. Следовательно ваши дети не будут воспринимать вас вообще, когда вы первый раз даете указания, они не обратят внимание потому что знают что что вы скажете это снова и снова! Если мы повторили нашу просьбу 6 раз, то скоро окажется, что мы должны повторить ее еще 6 раз. Дети не отреагируют до тех пор, пока не услышат уже знакомые, нарастающие истеричные нотки в голосе матери.
Вы можете использовать этот способ, всякий раз, когда хотите чтобы ваш ребенок перестал заниматься одним делом и начал другое.
Данную методику можно применять для деток с 2-х лет.
Есть 3 ситуации, в которых не рекомендуется использование данной методики:
1. Для остановки поведения
2. Если ваш ребенок находится перед любым типом экрана
3. Когда вы торопитесь и вам пора выходить из дома. Начинайте практиковать этот метод, только тогда когда у вас достаточно времени чтобы выполнить все шесть шагов если понадобится.
Шаг первый: Перестаньте делать то, что вы делаете, пройдите туда, где находится ваш ребенок, станьте рядом и смотрите на него.
Если мы хотим чтобы дети слушали и слышали то что мы говорим, мы не должны кричать из одной комнаты в другую или даже из одного конца комнаты другой. Нашим детям слишком просто игнорировать нас, когда они нас не видит. Если вы будете стоять и смотреть на него - это продемонстрирует ваши серьезные намерения.
Шаг второй: Подождите, пока ваш ребенок перестанет делать то, что он делает и посмотрит на вас.
Цель второго шага - завладеть вниманием вашего ребенка.
Шаг третий: Дайте вашему ребенку указание четко просто и только один раз
После того, как вы дали указание ясно и четко, больше не повторяйте. Если вы повторите, то непреднамеренно пошлите сигнал, что ребенок не должен слушаться вас первого раза. Дети могут быть очень увлечены тем, что они делают, для них может быть очень болезненно быстрое переключение. Особенно, если нужно переключиться с занятия, которое им доставляло удовольствие, на то которое их не привлекает. Мы можем облегчить этот переход, давая ребенку время, на обратный отчет.
Шаг четвертый: Попросите ребенка повторить вам указания четко точное и своими словами
Вы можете сказать что-то вроде «Так что тебе сейчас нужно сделать?»
Когда, ваш ребенок слышит, как он сам говорит, что он должен сделать - это становится уже его делом. Так он воспринимает указания гораздо серьезнее, чем слыша от вас. Таким образом ваш ребенок чувствует себя морально обязанным, сделать то что сам сказал.
Когда ваш ребенок говорит вам собственными словами о том, что он должен делать, как и когда, у вас появляется бесспорные доказательства того. что он слышал и понял. И знает, что вы знаете, что он знает. Это устраняет массу отговорок.
Шаг пятый: Стойте и ждите
Если ваш ребенок, еще не начал делать то, о чем вы его попросили в 4 шаге, продолжайте стоять и ждать. Ожидание имеет большую силу, оно показывает что вы настаиваете на том, о чем говорите. Это одна из причин почему так важно не использовать этот метод, когда вы торопитесь, если вы переходите к 5 шагу вам понадобится время чтобы дойти до конца.
Шаг шестой: Пока вы состоите и ждете описательно хвалите каждый шаг ребенка в правильном направлении
Есть 3 ситуации, в которых не рекомендуется использование данной методики:
1. Для остановки поведения
2. Если ваш ребенок находится перед любым типом экрана
3. Когда вы торопитесь и вам пора выходить из дома. Начинайте практиковать этот метод, только тогда когда у вас достаточно времени чтобы выполнить все шесть шагов если понадобится.
Шаг первый: Перестаньте делать то, что вы делаете, пройдите туда, где находится ваш ребенок, станьте рядом и смотрите на него.
Если мы хотим чтобы дети слушали и слышали то что мы говорим, мы не должны кричать из одной комнаты в другую или даже из одного конца комнаты другой. Нашим детям слишком просто игнорировать нас, когда они нас не видит. Если вы будете стоять и смотреть на него - это продемонстрирует ваши серьезные намерения.
Шаг второй: Подождите, пока ваш ребенок перестанет делать то, что он делает и посмотрит на вас.
Цель второго шага - завладеть вниманием вашего ребенка.
Шаг третий: Дайте вашему ребенку указание четко просто и только один раз
После того, как вы дали указание ясно и четко, больше не повторяйте. Если вы повторите, то непреднамеренно пошлите сигнал, что ребенок не должен слушаться вас первого раза. Дети могут быть очень увлечены тем, что они делают, для них может быть очень болезненно быстрое переключение. Особенно, если нужно переключиться с занятия, которое им доставляло удовольствие, на то которое их не привлекает. Мы можем облегчить этот переход, давая ребенку время, на обратный отчет.
Шаг четвертый: Попросите ребенка повторить вам указания четко точное и своими словами
Вы можете сказать что-то вроде «Так что тебе сейчас нужно сделать?»
Когда, ваш ребенок слышит, как он сам говорит, что он должен сделать - это становится уже его делом. Так он воспринимает указания гораздо серьезнее, чем слыша от вас. Таким образом ваш ребенок чувствует себя морально обязанным, сделать то что сам сказал.
Когда ваш ребенок говорит вам собственными словами о том, что он должен делать, как и когда, у вас появляется бесспорные доказательства того. что он слышал и понял. И знает, что вы знаете, что он знает. Это устраняет массу отговорок.
Шаг пятый: Стойте и ждите
Если ваш ребенок, еще не начал делать то, о чем вы его попросили в 4 шаге, продолжайте стоять и ждать. Ожидание имеет большую силу, оно показывает что вы настаиваете на том, о чем говорите. Это одна из причин почему так важно не использовать этот метод, когда вы торопитесь, если вы переходите к 5 шагу вам понадобится время чтобы дойти до конца.
Шаг шестой: Пока вы состоите и ждете описательно хвалите каждый шаг ребенка в правильном направлении
Когда ваш ребенок наконец начнет сотрудничать, даже после всех 6 шагов, не забудьте похвалить его, используя описательную похвалу. Следующий раз это будет намного легче и немного быстрее и скоро вам понадобится только первые 3 шага.
Это работает, только нужно быть ВСЕГДА последовательной, доброжелательной и уважать своего ребенка.
Это работает, только нужно быть ВСЕГДА последовательной, доброжелательной и уважать своего ребенка.
![](https://cdn5.imgbb.ru/navatar/24/240111/201612/378d608e7050f6acc4242394148473d1.jpg)
r.i.m_m.a
жаль, не написано, что делать, когда ребенок, слыша просьбу родителя, начинает удирать в другую сторону. как в таком случае стоять над ребенком.
14.09.2013
Ответить
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/38/382969/201802/d1623867c6ca9ac3962357dcead125c6.jpg)
Леника
ну способ конечно не идеально для всех ситуаций подходит, но я даже уже на своем 2-летнем ребенке пробовала и пару раз увидела что-то типа результата.
14.10.2013
Ответить