Наше "Цветное безобразие" по Шичиде
Анечка 2-ой годик.Мы с Анечкой первый раз проводили полное занятие по этой методике. Ранее мы просто смотрели карточки. И, честно говоря, первый раз нам дался трудновато( Мы ежедневно занимаемся с ней разными занятиями, но в течение дня разбиваю их, а тут нужно было посвятить занятию сразу 30-40 минут.
Я начала готовиться за 2 недели, читала материал. посты других девочек и т.п. Я и раньше читала про эту методику, но так, чтобы каждый день проводить занятия, так и не могла собраться,...и вот теперь жалею, что не начала раньше! Анюта бы привыкла уже к ходу занятия.
Во время того, как я готовила весь материал перед занятием (боялась, как перед экзаменом!), Анюта увидела коробку с красками....и расставаться с ней никак не хотела, поэтому нам пришлось передвинуть пункт с творчеством в начало(
1. Музыку я никакую не искала. т.к. для сопровождением стало пение птиц на даче
2. Дыхание - я сделала из бумаги бабочек и подвесила их на ниточки. Мы старались на них дуть. Один раз получилось)
3. Постарались сделать Шар энергии. Анюта явно не понимала, что я делаю, но все же её внимание на несколько секунд мне удалось привлечь!)
4. Я обняла нашу зайку и сказала всевозможные слова о любви) обниматься Анютка отказалась, т.к. тут всё её внимание переключилось на краски!
Тут нам пришлось отложить все последующие пункты и заняться творчеством! анечка просто плакала( очень хотела рисовать!....Я тоже расстроилась до слёз, честно говоря( я так готовилась! так хотела, чтобы всё прошло как надо((( но получилось вот так( не знаю. правильно ли я сделала, что мы стали рисовать, а потом выполнять остальные упражнения....но мне так не хотелось расстраивать ребенка. Анюта очень очень увлеклась! Я показала ей все картинки с палитрой и она выбрала подсолнух)
Рисовала минут 40!) Вот такой подсолнух нарисовала!
Попробовали (точнее я попробовала) создать бирюзовый цвет. Вот такой оттенок получился.
После рисования пришлось сделать 10-минутный перерыв, т.к. Анюта очень захотела посмотреть, что же делает наш папа)
и вот потом я попробовала все остальные пункты.
6. ESP: Анюта угадала два раза, где спряталась мандала. процент - примерно 30.
7. Гимнастика для глаз. На примере Асиного упражнения, мы смотрели на собачку вблизи и на лошадку вдали. Только немного видоизменила. Я поставила собачку на стол, смотрели на неё, а потом из-за стола выгладывала лошадка, т.е. смотрели вдаль. Анечке очень понравилось это упражнение)
8. Карточки с цветами мы смотрели на компьютере в виде слайд-шоу. Дочка тоже заинтересовалась. Но она всегда у меня смотрела карточки с интересом.
9. Photo memory. сначала не понимала, что я хочу) и просто карточки раскладывала на стол. Но я не бросала объяснять, и в итоге получилось поставить на свои места 2 цветка из 6! очень надеюсь, что это было не совпадение!(
Упражнение с полем цветов более или менее получилось. находила на поле такие же цветы и бабочки. как на карточках, и раскладывала на поле)
Flash memory. Это упражнение совсем не получилось. Все делала, показывала, объясняла я. Анюта просто смотрела на картинки.
Linking memory. Сочинила я историю, разложила карточки. Перемешала...и сама вновь воспроизвела( Анюту увлёк сам процесс раскладывания и рассматривания карточек.
Space memory. Из 3 пар одну точно нашла...не стала перегружать и класть ещё пары. Мы знакомы с таким упражнением, но в этот раз доченька наслаждалась просто хаотичным переворачиванием карточек, разглядывание и называнием того, что на них изображено.
и я уже поняла, что она устала. И однотипные "карточные" занятия её уже угнетают...
и мы пошли по нашему дачному участку рассматривать, какие же цветочки у нас растут. правда, мы это почти каждый день делаем))) что нам очень нравиться! (фотки отказываются грузиться(((...) Все цветы посмотрели, понюхали)) повосхищались их ароматом и красотой и завершили занятие объятиями и похвалой!
Как мне кажется, получилось у нас очень мало( Настроение в этот день у доченьки было не самое прекрасное, может это сыграло свою роль....Опять же, виню себя,что раньше не начала заниматься таким образом....Ну вот сложно её внимание удержать только на карточках, их раскладвании, рассматривании...Конечно, если заниматься ежедневно, то она привыкнет и может даже с радостью будет заниматься! ведь каждый раз будет что-то новое!...может не стоило вот так сразу все занятие проводить. А начинать надо было постепенно, т.е. распределять эти упражнения в течения дня так, чтобы ей интересен был каждый этап...А уже через какое-то время провести занятие полностью....
Вот неужели все детки нашего возраста, даже проводя занятие первый раз, получают такие высокие результаты? И все понимают, и показывают?...или просто мы отстаём?((((и я плохая мама, которая не стала заниматься так вовремя?((( уже ругаю себя за это! И что того, чем мы занимаемся - мало(((
Конечно, кто-то сейчас может сказать, что "зачем тогда бралась" за это.....Хотела попробовать наши силы в данной методике..И ведь мне очень нравятся все упражнения!...
Короче, буду я думать, как же нам все-таки строить наши занятия...Буду пробовать ещё! Спасибо большое Асе за такую замечательную возможность! простите, если что-то сделала не так!( буду рада замечаниям!