Что мы имеем.
На сегодняшний день каких результатов мы добились (чтобы все не смешалось в памяти моей от обилия информации). Заключение МПК: ЗПРР СДВГ
Начали мы коррекцию в три года после МПК, нам назначили кортексин, занятия с дефектологом по 30 мин 2р. в неделю.До этого МАша говорила порядка пяти слов, даже мама не говорила. За три месяц занятий Маша заговорила сначала просто слова, потом по два слова соединяла. Летом занятий не было с дефектологом она была в отпуске, мы ездили на море, развивали ее дома как могли. Сейчас она пошла в коррекционный сад на три месяца сроком. Еще идет адаптационный период + дефектолог + психолог+логопед+лфк+массаж. Сейчас наш дефектолог говорит - Она такая болтушка.
Наши умелки в 3,6:
РЕЧЬ: все животные,их звукоподражения, игрушки, предметы, обращенную речь понимает хорошо, отзывается на имя, "я" использует редко в основном как-то вскользь, "я играю" и тут же "маша копает", ко мне "мама купила", "мама дала" на "ты" ни разу,все глаголы знает: птичка летает, лягушка прыгает, мама читает, все повторяет, конечно коряво, значения некоторых слов пока не понимает. Вопросы не задает, в книжках называет все что видит.Прилагательные использует в речи - может сказать "как красиво стало" или "маша красивая". Может рассказать сказку курочка ряба,колобок, стихи Барто знает много наизусть,память очень хорошая учили стих на день рождение дедушке достаточно быстро вышло, конечно с подсказками.
Игрушки: стала сама играть с игрушками у нас много фигурок животных она их строит, разговаривает с ними, катает на машинке, сегодня впервые изъявила желание лечить куклу - мазала ее кремом (нужно купить набор доктора), а так в куклы не играет, собирает игрушки после моей просьбы, сортер стали осваивать только круг (по рекомендации дефектолога) обводим пальцем, раза с 10 стала тыкать ровно в круг, пирамидку собирает все подряд, при моих словах только большое колечко- истерит. Книжки обожает, конечно все еще старается переворачивать страницу вперед теста, но останавливается по моей просьбе.
ЗАНЯТИЯ: игры с тенями просто на ура, стала водить пальцем ища нужный рисунок, лепит в специальных тетрадях - это может ваш малыш, сама колбаску не получается, не может ладонью приложить силу, рисование чертит все подряд, показываю как, все равно делает по своему. Цвета не знает или не хочет знать, красного мишку не ставит к красному, а вот из четырех цветов может показать красный!?А вот в книжке найди пару находит без ошибок. Кубики строит в ряд всегда паровозиком, я исправляю она опять в паровоз их. никак не хочет картинку из них сделать, а из больших правильно строит башню. У нас много развивашек - где чей малыш - отлично знает, где чей домик - тоже и другие, пазлы плохо собирает самые большие из двух половинок, в смысле находит без ошибок, но вставляет не всегда аккуратно.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: развивалась Маруся всегда во время, перевернулась,села,ползла,пошла,побежала. Сейчас не умеет прыгать, забрасывать мяч, ловит мяч только близко, кушает сама не аккуратно, хотя сейчас лучше чем всегда, в туалет не проситься, может прийти и сказать "я покака" , говорю "куда надо ходить" - она "на горшок." Ходит наступает на носочки в обуви, на голую стопу ровно, все время спотыкается, падает, иногда на ровном месте. Не перепрыгивает препятствие, под ноги не смотрит. Сама не умеет одеваться, обувь научили недавно снимать с боем и трусики на горшок снимать и одевать на этом все!
НАШИ ОБСЛЕДОВАНИЯ: ЭЭГ - сказали недоразвитие нейронов головного мозга, ЭХО головы - все нормально, узи щитовидки - норма, обследование слуха - нормограмма, окулист - норма, ортопед - в понедельник. Сегодня идем в Реацентр на консультацию к неврологу, посмотрим.что нам скажут там. У них есть томатис, рефлексотерапия,логопедический массаж, но все это после консультации невролога.
Прошли лазеротерапию, курс кислородного коктейля.
Мы закончили второй курс кортексина, сейчас пантокальцин и эдас.
Надеюсь,что мы движемся в правильном направлении.