Рыжая Белка
8 лет
Нейропсихология и коррекция речевых расстройств
Нейропсихологическая коррекция 3-5 лет"Нейропсихологические основы современных методов коррекции речевых расстройств"
Хорошая лекция для учителей начальной школы. Для родителей тоже.
Презентация здесь - http://s.ext.spb.ru/2_Webinars/2013-10-16-Webinar-16-00/
Конспект двигательной коррекции (какое упражнение, как на мозг влияет) - под катом.
Название упражнения, задания |
Цель |
1. Дыхательные упражнения | Приведение коры головного мозга в тонус. Включить ребенка в учебный процесс, повысить работоспособность. |
2.Упражнение на зрительно-моторные координации. | Расширение зрительного пространства. Подготовка к восприятию зрительного материала и списыванию с доски, с учебника, расширение зрительных границ при чтении и письме. |
3.Упражнение на акустический гнозис. | Расширение аудиального пространства, восприятия инструкции и речи. Подготовка к звуковому анализу и синтезу слов, к восприятию фонем. |
4.Дыхание животом | Повышение работоспособности, ломка дыхательного стереотипа, повышение самоконтроля. |
5.Подъем рук и ног (одноименно и разноименно) | Активизация правого и левого полушария и межполушарных взаимодействий. Развитие кинетического праксиса. Повышение самоконтроля и саморегуляции. |
6.Качалочка на спине | Направлена на устроение гипотонуса в теле. Повышение самоконтроля. Повышение энергетики коры, за счет активизации ЦНС. |
7.Качалочка на животе. | Направлена на устроение гипотонуса в теле. Повышение самоконтроля. Повышение энергетики коры, за счет активизации ЦНС. Проработка пространственного фактора. |
8.Бревнышко | Повышение самоконтроля. Проработка пространственного фактора относительно своего тела и габаритов комнаты, подготовка к восприятия пространства на листе бумаги. |
9.Партизан на животе(только вперед) | Активизация межполушарных взаимодействий. |
10.Партизан на спине (только назад). | Активизация межполушарных взаимодействий. Проработка пространственного фактора. |
11.Гусеница большая (вперед и назад) | Способствует переключению с одной деятельности на другую, контроль за своим поведением, своим телом. |
12.Гусеница с проговариванием по фазам. | Соотнесение двигательной деятельности с речью. Подготовка к анализу слова. Способствует переключению с одной деятельности на другую. |
13.Гусеница маленькая (вперед и назад). | Укрепление мышц спины. Активизация межполушарных взаимодействий. |
14.Упражнение "Кошечка" одноименно, разноименно, с переключением по хлопку или по заданной программе. | Активизация правого и левого полушарий головного мозга. Активизация межполушарных взаимодействий. Отработка координации движений. Умение переключаться с одного действия и деятельности на другую. Выработка умения слушать и следовать заданной инструкции. |
15.Упражнение «Сфинкс» одноименно, разноименно, по хлопку с переключением или по заданной программе, с поднятием руки и ноги. | Активизация правого и левого полушарий головного мозга. Активизация межполушарных взаимодействий. Отработка координации движений. Умение переключаться с одного действия и деятельности на другую. Выработка умения слушать и следовать заданной инструкции. |
16.Упражнение «Лева» «Лева руки-скрестно» - одноименно, разноименно, с переключением по хлопку, с языком и глазами. | Активизация правого и левого полушарий головного мозга. Активизация межполушарных взаимодействий. Отработка координации движений. Умение переключаться с одного действия и деятельности на другую. Выработка умения слушать и следовать заданной инструкции. Снятие синкинезий. Повышение самоконтроля за собственной деятельностью. |
17.Упражнение «Паучок» вперед-назад, боком. Одноименно, разноименно, с переключением по хлопку. | Активизация межполушарных взаимодействий. Отработка пространственного фактора. Укрепление мышц рук. |
18.Упражнение «Лева боком» одноименно,разноименно, руки скрестно, с переключением по хлопку или заданной инструкции. | Активизация правого и левого полушарий головного мозга. Активизация межполушарных взаимодействий. Отработка координации движений. Умение переключаться с одного действия и деятельности на другую. Выработка умения слушать и следовать заданной инструкции. Повышение самоконтроля за собственной деятельностью. |
19.Упражнение «Носочки-ладошки» одноименно, разноименно, с языком и глазами, руки скрестно-ноги врозь с переключением по хлопку. | Активизация правого и левого полушарий головного мозга. Активизация межполушарных взаимодействий. Отработка координации движений и мелкой моторики. Умение переключаться с одного действия и деятельности на другую. Выработка умения слушать и следовать заданной инструкции. Повышение самоконтроля за собственной деятельностью. |
20.Упражнение «Скалолаз» одноименно, разноименно, руки скрестно, с переключением по хлопку или заданной программе. | Активизация правого и левого полушарий головного мозга. Активизация межполушарных взаимодействий. Умение переключаться с одного действия и деятельности на другую. Выработка умения слушать и следовать заданной инструкции. Повышение самоконтроля за собственной деятельностью. |
21.Упражнение «Солдат» одноименно, разноименно, с переключением по хлопку. | Активизация правого и левого полушарий головного мозга. Активизация межполушарных взаимодействий. Умение переключаться с одного действия и деятельности на другую. Выработка умения слушать и следовать заданной инструкции. Повышение самоконтроля за собственной деятельностью. |
22.Упражнение «Гномик» одноименно, разноименно, с переключением по хлопку. | Активизация правого и левого полушарий головного мозга. Активизация межполушарных взаимодействий. Умение переключаться с одного действия и деятельности на другую. Выработка умения слушать и следовать заданной инструкции. Повышение самоконтроля за собственной деятельностью. |
23.Упражнение «Ходьба с хлопками» | Повышение самоконтроля за собственной деятельностью. Снятие симптомов инертности и импульсивности. Развитие акустического гнозиса. |
24.Упражнение «Отработка элементов динамического праксиса. 3 программы. | Повышение самоконтроля за собственной деятельностью. Умение быстро и четко переключаться с одной деятельности на другую Снятие симптомов инертности. Выработка следовать заданной инструкции. |
25.Упражнение «Хлопки под музыку» | Развитие акустического гнозиса и слухомоторных координаций. |
Рыжая Белка
Как использовать нейрокоррекцию? Она уже систематизирована, много программ напечатано в книгах Семенович, Коглановой, есть для школьников, есть для дошкольников. Мы, например, с сентября будем заниматься по программе "Дельфины" Ланиной (нейрокоррекция именно речевых расстройств).
11.08.2016
Ответить
Рыжая Белка
Пока не знаю. Конечно, хотелось бы заниматься в группе, когда есть соревновательный элемент заниматься веселее. Но пока группа не набирается, будем заниматься дома.
11.08.2016
Ответить
ксю
я вот и не знаю за что браться. речью занимаюсь я не систематически. хотя дома все проговариваю, пропеваю. слежу за слогами. логопед говорит этого достаточно. я себя ругаю что этого мало. у нас есть и глаголы, много глаголов ( в активном и пассивном, но когда ей хочется сказать) знает и говорит горячо. сколько слов она говорит и не знаю. не веду счет. так как речью это сложно назвать. активный словарь начинает расти. я ее понимаю, так как она говорит не четко. логопед сказала что над звуками будет работать с 3,5 лет. но она не употребляет и половины слов что знает и может говорить. железнову с рождения делаем и любим. можно сказать и систиматически. ритм чувствует, пальчиковые игры обожает. сейчас слышу повторяет в песнях словах, пытается подпевать. осваиваем игру на синтезаторе двумя руками. я вообще слежу за тем что бы она делала все двумя руками. она может и есть разными руками. правша. рисуем песком тоже двумя руками, красками также. у нас огромная проблема с координацией туловища, мелкой и крупной моторикой, гипотонус. с мозгом по моему тоже есть проблемы. одна реабилитация была, осенью повторное узи и возможно опять реабилитация. так что мозг мой точно кипит уже и сил водить еще куда то нет. может и нам сделать план и выполнять дома? боюсь тогда не будет регулярности. пока писала пришла мысль. меня держит в тонусе публичная деятельность. если нам объединиться и делать отчет о проделанной работе каждую неделю?
11.08.2016
Ответить
Рыжая Белка
Вот я тоже боюсь, что если буду заниматься с ребенком преимущественно дома, то мотивации не хватит на продуктивную работу. План уже 2 месяца хочу составить, всё откладываю и откладываю.
Нет, на еженедельный отчет меня точно не хватит, я неорганизованный человек.
Но здорово, когда что-то держит в тонусе. Меня, например, держит в тонусе логопед. Мила с ней редко занимается, сейчас вот перерыв на 2 недели. И мне будет очень-очень стыдно смотреть ей в глаза, если к следующему занятию я не автоматизирую "Ы", "Х" и другие звуки раннего онтогенеза.
Мне тоже очень сложно выделить главное, расставить приоритеты. Моторика, мелкая моторика, согласованные движения для дочки, наверное, на первом месте. Без этой "базы" развитие не идёт, в том числе речевое. Будем всеми силами пытаться попасть на всякие танцевальные кружки, бассейны, гимнастики или хотя бы ЛФК. Но, пока сильно сомневаюсь, что она захочет заниматься в группе.
На втором месте мелкая моторика, с упором именно на согласованные движения двумя руками. Рисование песком, красками, пальцами, пластилином, и т.д. лепка, плетение, конструкторы, вырезание.
Ну и потом уже развитие высших психических функций в игровой форме: настольные, подвижные и на худой конец планшетные игры на внимание, память, восприятие.
Что-то опять логопед получается в конце списка....
12.08.2016
Ответить