наше чтение. Диме 4 г.9 м., Андрею 2г. 7 м.
наше чтениесначала библиотечные.
1. "О чем думает моя голова" Пивоварова. Брала себе. Супер истории! на уровне любимых Носова и Драгунского.
2-4. Далее 3 книги Лобела про друзей-лягушат Жаба и Квака - "Пуговица", "Квак и Жаб снова вместе" и "Воздушный змей". Понравились! Смешные, с иронией, в каждой книге несколько рассказов, читаются на одном дыхании. Жалко, в б-ке не все книги есть.
5."Вот ты где, Вомбатик" - добрая книжечка лет с 2-х.
6. "Плывет, плывет кораблик" Маршак - на что я не люблю английские песенки, эта старенькая книжечка (в продаже есть современное переиздание) на 5 баллов!
7. От одного до десяти" Маршак - тоже книжка нашего детства, стихи на обыгрывание чисел.
8. "Как папа был маленьким" Раскин. Брала для себя. По поводу этой книги у меня сложные чувства. Сборник коротеньких рассказов из жизни папы, легко читаются, присутствует ненавязчивая и вроде бы правильная мораль. Но рассказы о том, как дети насмерть закидали камнями котенка или изрубили ужа - не для детской психики, слишком жестоко. Пожалуй, через полгода возьму почитать эту книгу и Диме - остальные рассказы заслуживают, чтобы их прочитали. А спорные просто пропущу.
9. "Мечты о лете" Мошковская - сборник стихов, из тех, что у нас читаются без фанатизма и желания взять еще раз. Но с творчеством Эммы Мошковской знакомым конечно желательно быть.
10. "Мышь Гликерия и полосатые дни" Дина Рубина. Я совсем не сторонник разделения детских дошкольных книг по половому признаку, но именно эта книга 100% девочковая. Начали читать и забросили после первого же рассказа - настолько в ней погружение в женские штучки, что пацанам, мне кажется, это ни к чему) Даже обложка - девчачья и все иллюстрации такие же сочные, под стать моднице Гликерии.
1. "Хорошо, что я такой". Роу. Книжка-картинка, не впечатлила.
2. Азбука. Лунин. Стихи как стихи, как-то не в нашем вкусе.
3."Папа, пойдем за грибами". Маркус. В предыдущем обзоре уже была книга этого автора - "Папа, когда придет Дед мороз?". Домой бы покупать не стала, но в б-ке обязательно бы взяла - забавные иллюстрации и сюжет присутствует.
4."Раз-ворона, два-ворона". Овчинцев. Сборник стихов уже не помню какого регионального изд-ва. В продаже отсутствует, только в б-ке (в ней вообще много дарственных книг региональных изд-в), некоторые стихи кстати совсем неплохи.
5."Кроличья деревня". Матвеева. Сборник стихов, две трети очень понравились, последнюю треть читали за упокой.
6."Лошдь в калошах". Левин. Ох, на мой вкус - этот цикл стихов и рассказов про лошадь - пьяный бред. Кто читал - поделитесь мнением пожалуйста и может я взгляну на эту книгу под другим углом.
7."Большой портрет". Сыч. Тоже региональный сборник стихов, и тоже по-моему нет в продаже. А жаль - понравились и картинки, и содержание.
Далее - тематические пособия. Приятно, что нам уже дают новые пособия, чтобы на правах первого читателя вырезать и клеить с них.
1. "Мышиная война". Забавная книга по войну женщины с мышами. Текста немного, зато большие красочные иллюстрации. Детям понравилась.
2. "Криктор". Унгерер. Криктор - это змей, которого великовозрастный сын подарил своей маме. Специфические картинки, мало текста, нам книга понравилась.
3. "Дзен в коротких штанишках". Мут. Детская книга с философией дзэн-буддизма. Странное сочетание, Дима не проникся, возможно не дорос.
4-5. "Мадлен в Лондоне", "Мадлен и собака". Бемельманс. Знаю, что многим нравятся эти книги, мои отнеслись к ним спокойно. Необычные, так не опишешь, нужно взять и прочитать.
6. "Сказки Мишки Ушастика" Янчарский. Давно я хотела их прочитать. Какими же занудными они мне показались. И всю книгу не покидало ощущение, что где-то я уже это слышала - в смысле не читала Ушастика раньше, а про то, что автор заимствовал сюжет с других сказок.
1."Котенок по имени Гав" с Сутеевым. Отличный сборник - Михалков, Маршак, Берестов и др. классики.
2."Наше вам с кисточкой". Чижиков. Отличная книга! Содержание:
1. Шарик и Васька против мышиного короля
2.мышка с кошкой под одной обложкой
3. 22 истории про девочку Машу и куклу наташу
4.Годные негодники.
Ох сколько же раз мы ее прочли за отведенные 2 недели).
3. "Три лестных гнома" - это я сама читала.
4-6 "Петергоф - столица фонтанов", "Московские высотки" и "Мосты Петербурга" - научпоп от Насти и Никиты. Суперские, жаль, в б-ке есть не вся серия. Что-то покупаю домой сама, но эти на первый взгляд бюджетные тонюськи выливаются в копеечку - примерно 80 руб. за штуку, но их больше 100 и продолжают издавать дальше.
7. "У Кастора в мастерской". Клинтинг. Наконец-таки дошли наши руки и до Кастора, теперь и мне понятна любовь всех детишек к этому бобру. Дети в восторге. Библиотекарь убеждает, что у них есть все 5 книг про Кастора, но я их никак не встречу.
8. "Долой огуречного короля" Нестлингер. Брала себе, давно мечтала познакомиться с творчеством этого автора. Книги на вырост, для школьников, мне понравился и Огуречный король, и другие книги, но об этом в следующем отчете.
Теперь домашние книги
1. "Мама для Мамонтенка". Непомнящая. Купили 3 дня назад в Фикс-прайсе за 38 руб. Андрей в восторге, Дима отказывается ее читать, так же, как и отказывался смотреть мультик. Подозреваю, чтобы не плакать. Честно говоря, у меня и самой-то всего пару лет назад перестали трястись губы от его просмотра - до того подирает песенка про маму.
В Фиксе, кстати, почти в каждый заход какую-нибудь книженцию да урвем. Видела там практически всю серию приложения к журналу Лиза. Мой ребенок. Жалко - такие тонкие странички.
2. "Пожарная команда" изд-ва Аркебус, книга с окошками, Диме очень понравилась. Мне не понравилась только цена.
3-4. Две старенькие книжечки по Веру и Анфису - вот это хит марта месяца! Что ж я про них раньше не вспомнила. жалко, при таких замечательных иллюстрациях Чижикова текст сокращенный. В следующий поход в б-ку возьмем полный сборник.
5."Невероятная история о гигантской груше". Стрид. Ничуть не жалею о покупке - большая, красивая, с приключенческим сюжетом - прочли с удовольствием!
6. "Азбука кораблей". Беслик - для парней в качестве краткой энциклопедии кораблей самое то!
7."Любимые с детства стихи". Заходер. Ничем не примечательная книга, живет у нас давно, просто Андрей попросил почитать Винни-пуховы шумелки-сопелки.
8-10. "Три книги серии Яркие уроки - "Формы и фигуры", "Сходства и различия" и "Цвета" - красивый фотографический глянец, для меня не более того.
Кажется, всё.
Кстати, все в курсе, что 1-2 апреля в Лабиринте дополнительная к вашей скидка - 16%, только смотрите, чтобы книги были помечены перевернутым знаком. Личном я точно раскодируюсь и опустошу корзину, а то непорядок - в этом году только 1 заказ с Озона был)
тут предыдущий пост.