наше чтение. Диме 4 г. 11 м., Андрею 2 г. 9 м.
наше чтениесначала библиотечные книги
1. "Думают ли звери". Барто. Не новый уже сборник, подборка стихов мне понравилась. Как же много писала Барто - у нас дома несколько книг, в биб-ке брали, а всплывают всё новые и новые стихи, не известные мне ранее.
2. "Кто?". Введенский. Во всех отношениях замечательная книга - сборник стихов, жалко и цена у нее соответствующая. Очень зря я раньше обходила стороной книги этого автора. Ни с кем не сравнимый стиль, просто образец русского языка. Читали книгу много раз, правда выборочные произведения. Не пошли как всегда лирические стихи, остальное - на ура!
3."Паутинка Шарлотты". Уайт. Это классика, брала читать себе. Очень хорошая книга о любви, доброте, преданности, о дружбе поросенка с паучихой. Обязательно прочту своим пацанам позже. Есть одноименный фильм, надо бы посмотреть.
4. "Приключения семейки Хрюллопс". Унгерер. Детям очень понравились истории про семейство поросят, которое впутывается в разные истории - то ищет клад, то строит дельтоплан и отправляется в космос. В книге 5 историй - http://www.ozon.ru/context/detail/id/14130773/
5. "Чучело-мяучело". Яснов. Тонкий сборник стихов про котов - понравились!
6. "Маленькое привидение". Пройслер. В этой же книге есть и рассказ "Маленькая Баба Яга". Брала себе, детям возьму эти сказки позже, рановато.
7."Малыш Николя на переменках". Госинни. Всего про Николя есть 7 книг. По мотивам этих книг есть фильм, а также мультсериал. Жаль, что в биб-ке есть только 1 эта книга серии. Подумываю купить себе все "Все истории про Николя" в одном сборнике. Брала себе, понравилась.
8. "Однажды мама ругалась". Бауер. Спорная книга - мама-пингвиниха сильно отругала сына и его разорвало на части, которые отлетели далеко во все концы земли. Домой бы такую не стал покупать.
9. "Кто прячется под цветам". Ёнедзу. Книжка-игрушка по типу Голодной гусеницы и т.д. Хорошая.
10. "Такие разные буквы" - в этой книге текста нет вообще. На каждой странице нарисованы буквы алфавита - например А - арбузная, состоящая из арбузов. Т.е. это фактически азбука.
1. "Приключения Еженьки". Шаров. Брала себе. Тут будет длинное отступление. Этой книге в следующем году будет 40 лет, а она лежит не в зале б-ки, а в книгохранилище и ее никто ни разу не читал - странички склеены, формуляр не заведен. Я в недоумении. Зачем они книги в этом хранилище прячут, кто придумал эти правила? Ведь никто об них и не знает. В том же книгохранилище лежит куча других сокровищ, которые они выдают на руки по запросу (но это ж надо знать, что конкретно тебе надо). А если эта книга в 1 экземпляре, то ее вообще на руки не выдают, только в читальный зал. Т.е. получается лежит себе эта замечательная вообще-то Еженька в хранилище, пылится, а дети копошатся в читальном зале в поисках чего-нибудь интересного, не находят и набирают такой фигни простите - это реально факт. Прочли мы Еженьку, вернули в б-ку, а они его обратно в хранилище умыкнули, еще на 40 лет заточения....неправильно это как-то. И дети о ней так и не узнают.
2. "Шесть Иванов - шесть капитанов". Митяев. Брала себе. В ней и сказки, и рассказы, для разного возраста, и грустные, и веселые, и по мотивам былин. Вот к примеру есть советский мультфильм про шесть Иванов - http://www.youtube.com/watch?v=aFrfqwH6f7s
3. Музыкальная азбука. Еремеев. Так, картонка для рассматривания муз. инструментов.
4. Мамины сказки. В книге 3 очень добрых, милых сказки про животных. Идеально на ночь.
5. "Маша и Ойка". Прокофьева. Мне понравились эти короткие рассказы про добрую Машу и Ойку-вреднючку. Не занудные, мораль есть, но ненавязчивая. Обязательно перечитаем еще раз. Кстати, уже не первый раз сталкиваюсь со мнением, что если дети будут слушать сказки про всяких вреднучек и не хороших детишек, то сами станут такими. Считаю это чепухой.
6. Животные-рекордсмены. Твоя первая Энциклопедия. Хорошая книга, из тех, которые желательно иметь и дома.
1. "Невидимы слон" - тонюська от Насти и Никиты. Я каждый раз беру несколько книг этого изд-ва, научпоп - нравится, худож. произведения - так себе.
2."Что было в сумке кенгуру". Усачев. Брала себе. Это не тот Усачев, которого я люблю. Слабенькие рассказы про животных, спустя 2 недели я уже и не помню, о чем они.
3. "Обманное колечко". Лубоцкий. Это наш местный автор, кстати его книги есть в интернет-магазинах. Само издание конечно - упс..., но слог автора мне понравился, читать приятно. Жанр между рус.нар.сказками и былинами.
4. "Морская азбука". Сахарнов. Это старое издание вот этой книги - http://www.ozon.ru/context/detail/id/18553685/
5. "Про белочку". Александрова. Не всем известная Зинаида, а другая. Средний стишок про белочку на картоне в несколько разворотов. Один раз почитать можно.
6. "Загадки о животных" - собственно загадки, но при этом эта книга - панорамка и поэтому разгадывать их особенно интересно - http://www.ozon.ru/context/detail/id/19731026/
7. Самая нижняя - не книга, а сундучок с 12 мини-книженциями. Справа для примера лежит 1 из этих малышек. Это нам так сказать по блату дали полистать. Мы из них уже выросли, а вообще хорошая штука - каждая книга мини-словарик первых слов с картинками.
1. "Чудаки и другие...чудаки". Григорьев. Сборник стихов. Озорные, пожалуй где-то слишком озорные, на любителя. Рисунки С. Острова.
2. "Полтора жирафа". Силверстайн. В книге одно длинное забавное стихотворение, нацеленное на игру воображения. Напоминает "Дом, который построил Джек". Понравилась книга.
3. "Викинги идут". Куннас. Мои пока не оценили, наверное пока им тема викингов не близка, хотя книга красивая.
4. Манюня пишет фантастичыскый роман". Абгарян. Даже не знаю, с какой еще книгой можно сравнить эту. Она несравненная. Читаешь её и понимаешь, что очень хотелось бы пообщаться с автором - такое чувство юмора мне импонирует. Это вторая часть трилогии, начала со 2-й части вынужденно - книги постоянно ходят по рукам, так что пришлось взять свободную, что впрочем не помешало мне влюбиться в героев этой книги. Сейчас читаю 3-ю часть, но это уже следующая история)
5. "Большая книга сказок о драконах" - сборник. В нем 11 сказок, стихи о драконах, игры, искалки и т.д. Очень понравилась Андрею, прямо очень! Да и Диме тоже. Иллюстрации сочные. Правда есть один странный рассказ - как дракон решил отомстить жадному, нехорошему человеку, отложив ему какашку. Так и написано. Еще и нарисовано. В остальном хорошая книга.
6. "Черный, белый и рыжий". Написал Усачев по мотивам книг Сесила Алдина. Стихи от имени 3 собак про свою собачью жизнь - короткие, игривые. Понравились!
7. "Умная Маша" от ДЕТГИЗа. Эпохальная книга, о ней бы отдельный пост, да лень вот. Тут можно глянуть развороты - http://read.ru/id/464158/. Кстати, если такая книга у кого лежит без дела, я с радостью куплю.
8. "Расклейщики афиш". Стамова. Это стихи, маркировка - 0+. Но на мой взгляд, это совершенно не соответствует действительности - стихи серьезны, из тех, которые надо чувствовать душой и понимать. Признаться, я не смогла в полной мере проникнуться атмосферой книги, детям читать не стала, ибо они не слушают то, что не понимают. Итог - хорошие взрослые стихи.
1. "Аня идет в пони-клуб".Ниемеля, Саволайнен. Хорошая книга, вроде и сюжет присутствует, и много "окололошадиных" фактов. Идеальна для любителей лошадей, лет с 4-5.
2 "Даже не пытайтесь приручить детей". Браун. Илл-ции автора. Очень-очень милая книжка-картинка! Все 2 недели читали ежедневно по несколько раз. У этого автора есть еще одна аналогичная книга, жалко в б-ке её нет. Кстати, книга эта - Победитель премии за лучшую детскую иллюстрированную книгу в 2011г.
3. "Приключения сдобной Лизы". Лунин. Собственно, в книге сказка про Лизу + 5 других сказок. Очень добрые, милые, нежные. Похожи на Пляцковского и Цыферова. Это еще одна букинистическая книга, которую я вызволила с книгохранилища. Как здорово, что её в этом году переиздали и она стала доступна широкому кругу читателей! Рекомендую - http://www.ozon.ru/context/detail/id/24320814/
4. "Класс коррекции". Мурашова. Тут опять лирическое отступление. 2 недели назад я побывала на семинаре в городской библиотеке, посвященному вопросам семьи, вечных ценностей, подросткам. Так вот работники библиотеки совместно с психологами подготовили стенд с подростковыми книгами, рекомендованными для обязательного прочтения. "Класс коррекции" из их числа - что сказать - Мурашова мной давно уже любима, давно я писала про нее отдельный хвалебный пост, точнее про одну её книгу - "Дети-тюфяки и дети-катастрофы (про гиперактивных детей)". Уже тогда она покорила моё сердце и не потому, что затронутая ею тема мне близка, я потом еще кучу книг про гиперактивных читала, писала негативный уже отзыв, но он так и висит у меня в черновиках). Потому, что человек действительно разбирается, вникает в суть проблемы. Эх, если бы я знала, что 25 мая можно было познакомиться с нею лично, поучаствовать в лекции, я бы рванула в Питер!
5-7. Далее 4 книги от Насти и Фомы. Хорошие.
8. "Три твоих имени". Дина Сабитова. Это вторая книга с того самого подросткового стенда. История девочки из неблагополучной семьи, родители которой пьют, забывают готовить детям еду и в один момент в пьяном угаре реально сгорают вместе с домом. Скитания девочки на этом только начинаются - приемная семья, и не одна, трудности общения с такими же трудными подростками. Рекомендую. Читается, несмотря на тему, кстати легко, и даже почти не оставляет тяжелого осадка в душе - заслуга автора. Осадок остался после слов приглашенных гостей семинара о том, что таких детей, которые сидят дома голодные и брошенные и которые звонят им на горячую линию, много. А сколько еще не звонят...
Ну и наши домашние книги.
В прошедшем месяце из них - только старенькие добрые тонюськи, я всё боюсь чего-то не успеть взять в библиотеке, поэтому до домашних книг руки не доходят. В конце концов свои мы всегда успеем прочитать)
предыдущий месяц тут - http://www.babyblog.ru/user/Lolichka/3120347